Дело непростое, но хлебное. В прямом и переносном смысле. Сейчас самое время начинать то, о чем так давно размышляли – собственное предприятие, тот самый «свечной заводик». Ситуация на рынке подходящая - дело за малым: определить направление деятельности и грамотно инвестировать накопления. Тем более, такие возможности сегодня есть.
Стартапы и IT – это, безусловно, красиво и технологично, но есть и обратная сторона медали: риск безмерно высок, а шансы на успех, мягко говоря, призрачны. Сейчас наступил черед простых и понятных решений, давно отлаженных процессов. Не нужно изобретать велосипед – выбирайте проверенное решение и скорее приступайте к реализации. Хороший пример – автолавка. Узнаваемая, понятная, не требующая разъяснений и рекламы, бизнес-концепция: стоит приехать в правильное время и место, как покупатель сам придет.
Бизнес – это про математику. Зарплаты нет, есть только прибыль и убытки, поэтому каждый эпизод и каждое решение должны быть просчитаны. Иначе – риск сработать «в минус». Сначала – товары. Их можно приобрести хоть на соседнем рынке, хоть у фермеров, хоть в розничном магазине. Не стоит забывать и про интернет: многие частные продавцы активно используют маркетплейсы, где цены значительно ниже, чем у привычного продавца на прилавке. Далее – график работы. Автолавка работает по тщательно разработанному и стабильному расписанию – покупатель должен точно знать время и дату визита автолавки. Вы привозите постоянный набор продуктов и принимаете заказы. Обычно автолавка обслуживает несколько населенных пунктов в одном районе. Ездить далеко – лишние затраты, нужен дополнительный расчет рентабельности. Раз уж заговорили о предпринимательской деятельности, используем и профессиональную терминологию: фундаментальное «основное средство» - автомобиль. И тут особенно важно не ошибиться.
Главный отечественный производитель коммерческого транспорта – ГАЗ. Сотни тысяч предпринимателей начинали свой путь с «ГАЗелей», многие до сих пор верны горьковским грузовичкам. Во-первых, в Нижнем производят несколько подходящих моделей полной массой до 3,5 тонн – для управления достаточно прав категории «B»: «ГАЗель NN», «ГАЗель NEXT», «ГАЗель Бизнес». Во-вторых, современные автомобили ГАЗ – это комфортный, экономичный и финансово целесообразный уже не столько транспорт, сколько партнер по труду. Не верите? Сходите в дилерский центр – тот случай, когда лучше один раз увидеть. Более того, на базе газовских грузовиков легко реализуется любая потребность покупателя: от борта и тента до холодильника и автолавки. Прямо сейчас дилеры готовы предложить четыре разновидности автолавок и мобильных кафе, отличных по внешнему виду, функционалу и цене. Такая техника доступна на всех типах базовых шасси ГАЗ. Например, уже в базовой комплектации автолавки на базе «ГАЗели NEXT» есть холодильный отсек с тремя дверями, холодильная витрина с остеклением, мебель из ламинированной ДСП, магнитола с динамиками не только в салоне, но и снаружи, позволяющими известить клиентов о прибытии «магазина на колесах».
Третий и весьма важный пункт - широкая дилерская сеть и полное покрытие по запчастям. Обслуживание и ремонт доступны в кратчайшие сроки. Четвертый факт в пользу проекта - в Нижегородской области уже несколько лет работает проект «Автолавки в село», реализуемый под патронажем губернатора Глеба Никитина. По этому проекту, например, предприниматели Давыдовы при покупке новенькой битопливной «ГАЗели» получили от государства 937 000 рублей и возместили существенную часть от первичной, самой сложной инвестиции! Новой автолавкой Марина Давыдова довольна: «Фургон шикарный, на 1,2 метра длиннее прежнего. Просторно, удобно, светло. Есть умывальник, большой прилавок и вместительный холодильник, так что можем привозить больше продуктов, постоянно расширять ассортимент».
Есть свои аналогичные проекты в Башкирии и Татарстане.
Посчитав математику процессов и заложив риски, обязательно получим доход. Для успеха нужно не забыть добавить в уравнение терпение и уверенность в себе и своем успехе, а также проверенные решения, которые вы всегда найдете у дилеров «ГАЗ».