На долю морского транспорта приходится 95 процентов внешней торговли Финляндии
Даже небольшие сбои в судоходстве в Балтийском море могут серьезно повилять на экономику Финляндии, сообщает финская газета Kauppalehti.
На этой неделе Министерство обороны России предложило обновить координаты российских морских границ в акватории Балтийского моря. Еще ранее, в марте, глава Международной морской организации ООН Арсенио Домингес не исключал, что Балтийское море может оказаться в ситуации, аналогичной Черному или Красному морям, при которой коммерческое судоходство станет затрудненным и даже на какое-то время может приостановиться.
На фоне этих событий финские судоходные компании тщательно следят за обстановкой, поскольку 95 процентов внешней торговли страны приходится на морской транспорт.
"С точки зрения грузовых перевозок Финляндия практически превратилась в остров, после того как торговля с Россией рухнула: доля поставок по железным дорогам, автомобильным транспортом и авиаперевозок составляет менее пяти процентов и продолжает сокращаться", - пишет со ссылкой на финские СМИ издание "Деловой Петербург".
Ассоциация Suomen Varustamot ry, которая объединяет 23 финские судоходные компании, оценивает текущую ситуацию с торговым судоходством в Балтийском море как "спокойную". По версии организации, торговое судоходство в регионе также осуществляется в нормальном режиме.
При этом члены ассоциации уже в ближайшем времени планируют провести учения по обеспечению непрерывности морских перевозок. На них будут отработаны меры реагирования на "различные возможные исключительные ситуации".
Кроме того, в Финляндии указали на заявления главы Международной морской организации ООН (IMO) Арсенио Домингеса, который не исключил, что коммерческое судоходство в Балтийском море может быть затруднено или даже заблокировано.
По его словам, подобное развитие событий будет иметь "действительно большие последствия" для Финляндии, поскольку экспорт этой страны почти полностью зависит от судоходства.
Ранее стало известно, что мартовские забастовки профсоюзов обрушили внешнеторговый экспорт Финляндии в марте 2024 года на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее Министерство обороны России предложило утвердить перечень географических координат точек, от которых отмеряется ширина прилежащей зоны России у материкового побережья и островов в Балтийском море.
Оборонное ведомство объясняет необходимость изменения границ в балтийском море тем, что прямые исходные линии РФ в Финском заливе не имеют продолжения и не замыкаются на территорию России, из-за чего не удается определить внешнюю границу ее внутренних морских вод.
В настоящее время ведется подготовка соответствующего нормативно-правового акта, который может вступить в силу в январе 2025 года.
Решение российской стороны стало "неожиданным" для властей Финляндии. Председатель парламентского комитета по иностранным делам Киммо Кильюнен напомнил, что все подобные вопросы "обычно решались в рабочем порядке".
По словам президента Финляндии Александера Стубба, Хельсинки изучает информацию об определении морских зон в Финском заливе.
Глава МИД Финляндии Элина Валтонен также уточнила, что финские власти уже занялись "проработкой деталей" по поводу инициативы Минобороны РФ и хотят запросить у России дополнительную информацию об обновлении морских границ.
При этом глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что планы России по уточнению границы на Балтике являются "запугиванием соседних государств" и "эскалацией против НАТО и ЕС”.
Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указал, что в позиции Минобороны РФ нет политической подоплеки, тогда как напряженность в Балтийском регионе вынуждает Россию принимать "шаги по обеспечению своей безопасности".
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.