На откровенные заявления видных финансистов России последовала бурная реакция политиков. Мнения расходятся категорически.
Наряду с ускорением инфляции и ростом инфляционных ожиданий в России сохраняются высокие темпы кредитования — как корпоративного, так и потребительского. Между тем именно охлаждение кредитования было одним из условий смягчения денежно-кредитной политики, которое не исключалось в прогнозах регулятора на вторую половину 2024 года.
При этом глава Центробанка Эльвира Набиуллина допускала и новое повышение ставки, отмечая, что такой шаг не является базовым вариантом. По словам первого зампреда правления ВТБ Дмитрия Пьянова, чтобы понизить инфляцию до ожидающихся ЦБ 4,3–4,8 процента, ключевую ставку нужно поднять выше.
«Если вы спросите мое персональное мнение, я бы поднимал ключевую ставку до уровня 17-18%, и менял бы на трехлетку как минимум значение высокой двузначной ставки в прогнозном периоде, как инструмент правильной стратегической коммуникации», — заявил Пьянов.
Ранее заместитель главы ЦБ Алексей Заботкин уже заявлял, что мы можем увидеть повышение ставки.
Депутат Михаил Делягин, член фракции «Справедливая Россия — За Правду», услышав мнения финансистов, резко им возразил.
«Высокий представитель ВТБ (Дмитрий Пьянов) заявляет, что Россия будет годами жить при задранной вверх ставке ЦБ. Если переводить на человеческий язык, то это звучит так: "Экономику РФ надо душить. Кредит делать недоступным. А у нас, у госбанков, все хорошо". Можно поздравить госпожу Набиуллину. С того момента, как ЦБ покинула ее помощница [бывший первый зампред главы ЦБ Ксения] Юдаева, рядом не было фигуры, на фоне которой Эльвира Сахипзадовна выглядела бы сдержанным и разумным экономистом», — осуждает он в своем телеграм-канале подобное поведение банкиров.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»