Найти тему

Дельцы из УК вписали жителям в квитанции лишние строчки

Завышенные счета за коммуналку и сомнительные строчки в платежных документах – таков управленческий стиль пиковской «дочки» ООО «УК Капелла». Получив дом по конкурсу, условием которого было, в частности, установление муниципального тарифа, пиковцы пошли вразнос.

В столичной многоэтажке на ул. Квартал №100, корп 3 управляющие из ПИКа изначально были назначенной УК от застройщика. В 2023 году пиковцы решают провести в доме общее собрание собственников (ОСС) по выбору своей УК, а также установить новые тарифы. С жителями, как водится, в ПИКе решили не советоваться. «Первую попытку проведения ОСС нам удалось сорвать. В результате представители ПИКа были вынуждены начать с нами переговоры по поводу тарифов, которые предстояло утвердить на общем собрании», - говорит один из представителей инициативной группы жителей.

Когда стороны пришли к соглашению и собрание началось, оказалось, что пиковцы просто обманули жителей. Дом уже был в управлении «дочки» ПИКа ООО «УК Капелла» по итогам проведенного районной управой конкурса. «О том, что конкурс проводился мы узнали случайно, в середине нашего ОСС. Тогда же выяснили и подробности: оказалось, что конкурсные тарифы были значительнее выгоднее тех, за которые ПИК нам предлагал голосовать на собрании», - рассказывают жители.

По условиям конкурса «УК Капелла» обязана обслуживать дом по тарифу – около 26 рублей за кв. метр.

Для сравнения: в ходе переговоров с жителями управляющие предлагали отдельно оплачивать обслуживание машиномест – 75 рублей «за квадрат», плата за содержание и ремонт (СИР) должна была составить 35 рублей с последующей индексацией. Также в платежке предлагалось отдельной строкой ввести плату за домофон и видеонаблюдение. Заметим в скобках, что изначально плата за домофон у ПИКа входила в состав СИР, как это и положено по закону.

Узнав об условиях конкурса и тарифе, по которому «УК Капелла» получила их дом в управление, жители отказались голосовать за откровенно завышенные тарифы, предложенные управляющими на ОСС. В ответ на это представители УК перешли к откровенным угрозам. Собственникам поставили ультиматум: или вы голосуете за наши тарифы, или мы отключаем вам домофон.

Напомним, «Народный жилищный инспектор» уже не раз рассказывал о так называемой домофонной разводке от ПИКа. https://dzen.ru/a/ZaunakEk23JhIdyg

Управляющие самовольно включают в платежку оплату за домофон. А вот добиваться ее отмены жителям приходится в судах. И, к сожалению, далеко не всегда Фемида оказывается на стороне собственников.

История с домофонным шантажом в доме на ул. Квартал №100 корп 3 развивалась по наихудшему для жителей сценарию: с 1 апреля этого года домофон был отключен, при этом с платежками начало твориться что-то странное.

Так и не получив от жителей согласия на повышение тарифа и оплату дополнительных услуг управляющие из «УК Капелла» просто вписали в квитанцию несколько дополнительных строчек. Все они касаются платы за ОДН, которая, напомним, в Москве уже входит в тариф СИР.

«В квитанциях появились дополнительные строчки за оплату электричества, отопления и воды. Причем, как выставляются счета – не понятно. Мы ходим, снимаем показания счетчиков, но УК все равно каждый раз присылает дополнительные перерасчеты. Разобраться в их начислениях не смог даже профессиональный бухгалтер. И это, не говоря о том, что, по закону, если в договоре не прописано, что оплата ОДН идет отдельной строчкой, то все это должно быть внутри СИР», - отмечают инициативные жители.

По словам жителей, махинации со счетами за коммуналку пиковцы проводят уже не первый раз. Предыдущий скандал был связан с тем, что в платежках появились огромные суммы за электричество. Оказалось, что застройщик свою часть коммунальных платежей не оплачивал. В результате, образовавшуюся задолженность перекинули на собственников.

Сейчас в «УК Капелло» придумали новую схему. Жителям предлагают отдельно оплачивать электричество на паркинге. Тот факт, что парковка является частью общего имущества управляющих, похоже, не беспокоит. Более того, собственники обратили внимание, что счета за электричество на паркинге могут оказаться даже выше, чем счет за электричество в квартире.

«Пока что УК еще не присылала нам счета за ОДН по воде и отоплению. Но они обещали, что выставят сразу за три месяца. Получается какая-то неуправляемая ситуация», - констатируют наши собеседники.

ЖКХ
2331 интересуется