Очередными жертвами «домофонной разводки» от ГК ПИК стали жители ЖК «Оранж парк» в подмосковных Котельниках. Управляющие из «ПИК-Комфорта» отключили домофон, спустя полтора года после заселения дома.
Сегодня «домофонные разборки» продолжаются в залах суда.
Наличие домофонной связи в ЖК «Оранж парк» было прописано в договоре долевого участия (ДДУ). И поначалу все обещанное застройщиком оборудование исправно работало. «Дом заселяли в марте 2021 года. Нам сказали, что традиционных домофонных трубок в здании нет, но есть мобильное приложение «Домофон-ПИК», через которое система работает: можно будет удаленно открывать дверь и по видео смотреть, кто пришел. Раздали ключи от домофона, велили скачивать приложение», - рассказывают представители инициативной группы жителей ЖК «Оранж парк».
Спустя некоторое время после заселения, в доме провели общее собрание собственников (ОСС), на котором управляющая компания (УК) «ПИК-Комфорт» предложила жителям дополнительные услуги. В частности, обслуживание систем безопасности, частью которого стало почему-то и пользование домофоном.
От предложенных дополнительных услуг жители отказались, однако, домофонная система продолжала исправно функционировать.
IP-домофонию УК «ПИК-Комфорт» отключит в «Оранж парке» лишь спустя полтора года после того ОСС – в сентябре 2022 года.
Напомним, что по похожему сценарию развивались события в еще одном доме от ПИКа – ЖК «Бутово парк 2», о котором «Народный жилищный инспектор» уже рассказывал. https://okron.ru/articles/12112
Жителей «Оранж парка» поддержали в прокуратуре. В феврале прошлого года надзорное ведомство выписало «ПИК-Комфорту» соответствующее предписание. «У ООО «ПИК-Комфорт» отсутствовали правовые основания для выставления счетов … по дополнительной услуге «Обслуживание систем безопасности», подразумевающее обслуживание домофонного оборудования – запирающего устройства», - отметили в Люберецкой городской прокуратуре.
С позицией прокуроров согласились и в Главном управлении Госжилинспекции (ГЖИ) Московской области. «Обслуживание системы IP-домофонии должно осуществляться управляющей организацией из средств, поступающих по строке содержание и ремонт», - говорится в нескольких ответах ведомства, подписанных заместителями руководителя С.А. Молиным и Э.П. Сущенко.
В 2022 году «домофонная разводка» от ПИКа стала предметом судебного разбирательства. Областное ГЖИ выдало УК предписание, требуя убрать из платежки жителей ул. Кольцевая,20 в Балашихе строку на обслуживание домофонного оборудования. Управляющие пытались было оспорить предписание, однако суд встал на сторону ГЖИ. https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/b7bdf726-030f-4a92-b22f-253991369cf3/5b5fc9ed-9675-4e91-96ae-499af1fb5856/A41-9921-2022_20220627_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
Доказывать свою правоту в суде сегодня приходится и жителям «Оранж парка». Добровольно исполнять требования надзорных органов и включить домофон управляющие из ПИКа не собираются.
«Мы решили подать два исковых заявления: одно – к застройщику, где мы в рамках гарантийного срока требуем устранить нарушение и обеспечить дом домофонной системой, наличие которой прописано и в договорах долевого участия, и в проектной документации. Второе – к управляющей компании, где мы настаиваем на незаконности отключения домофона, поскольку он является частью общего имущества», - поясняют жители.
Пикантная подробность: к рассмотрению второго иска дельцы из «ПИК-Комфорта» подготовились весьма своеобразно. В ноябре прошлого года в Хорошевском суде в срочном порядке рассматривается аналогичное дело, истцом по которому выступает один из собственников ЖК «Оранж парк». Решение принимается в пользу УК. «Примечательно, что это дело числится в судебной картотеке, но решение нельзя найти в электронных базах данных, оно закрыто для просмотра. Да и личность истца вызывает вопросы. Среди жителей его нет. Судя по всему, речь идет о собственнике парковочного места», - рассказал «Народному жилищному инспектору» один из жителей «Оранж парка», просивший не называть его имени.
Много странностей вскрылось и в ходе дела жителей против застройщика. По факту рассмотрение дела свелось к обсуждению только одного обстоятельства – можно ли считать домофон общедомовым имуществом. Какое это имеет отношению к заявленным исковым требованиям к застройщику, загадка.
Тем не менее, в суде жители представили важные технические подробности. Как следует из рабочей документации, дом оснащен домофонной связью, которая, в свою очередь включает в себя систему охраны входов (СОВ) и систему контроля и управления доступом (СКУД). Обе системы интегрированы между собой, при этом пользование СОВ возможно только через приложение «Домофон ПИК».
Что интересно: в суде представители застройщика заявили, что домофонная система работала для жителей бесплатно только «в период лояльности». Что это за период, в каких документах было прописано наличие такого периода, когда он начался и когда закончился, застройщик умолчал. Суд же почему-то закрыл глаза на тот факт, что наличие домофона было прописано не только в технической документации, но и договорах долевого участия. При этом ни о каком периоде лояльности никаких упоминаний там нет.
Безусловным новаторством в домофонном деле стал и тезис представителей «ПИК-Комфорта» о том, что сложный технический объект «домофон» является общим имуществом лишь в части вызывных панелей, установленных на дверях. А вот устройства, обеспечивающие двустороннюю связь и дистанционное открытие дверей к таковому не относятся. Вопреки сложившейся судебной практике, а также позиции прокуратуры и ГЖИ, суд с этим доводом согласился.
В ближайшее время жители ЖК «Оранж парк» намерены оспорить решение суда первой инстанции, базирующееся на абсурдной аргументации управляющих из ПИКа.
Однако уже сегодня очевидно, что отказываться от «домофонной разводки» и выполнять предписание надзорных органов в ПИКе не намерены. Судя по всему, управляющие готовы к тому, что решение чуть ли не по каждому дому будет приниматься в суде.