Введите определенное ключевое слово в App Store или Google Play, и вы получите результаты поиска, указывающие на десятки мобильных приложений, решающих конкретные задачи. Популярные ниши, такие как медитация или личные финансы, могут предлагать сотни подобных продуктов.
Дело в том, что успех сегодняшнего продукта больше зависит от удовлетворения потребностей целевой аудитории, чем от уникальности идеи или ее доморощенной реализации. Успешное мобильное приложение должно решать реальные проблемы людей, чтобы пользоваться большим спросом.
Но как узнать, что нужно вашим пользователям? Помимо проведения тщательного маркетингового исследования, вы можете использовать еще один метод – изучить продукты конкурентов и скопировать их проверенные рабочие решения.
Зачем клонировать популярное мобильное приложение и как оно выглядит при применении
Не зря все современные автомобили имеют не пять, семь и более, а именно четыре колеса. Это касается и многочисленных общепринятых решений, вроде механизмов коробки передач, систем круиз-контроля, ремней безопасности и многого другого. Все эти механизмы и их функции доказали свою эффективность, необходимы и всегда будут востребованы среди покупателей автомобилей.
Модели автомобилей разных производителей в этом плане похожи друг на друга, а различные бренды со временем копируют удачные решения, появляющиеся в продукции конкурентов. Это естественно. Итак, если говорить о рынке мобильных приложений, то принципиальной разницы нет.
Копирование популярного мобильного приложения (например, Uber, Tinder или AirBnB) дает вам несколько преимуществ:
Позволяет реализовать успешные решения, популярные среди целевой аудитории;
Вы сможете найти самые необходимые функции для продукта, который планируете разрабатывать;
Вы можете привлечь часть аудитории у конкурентов;
Вы сэкономите время и деньги и получите быстрый доступ к рынку.
Помимо перечисленных плюсов, подход клонирования популярного мобильного приложения имеет и минусы:
Если вы слишком увлечетесь клонированием, вы можете в конечном итоге нарушить авторские права и навлечь на себя неприятности, если это заметят разработчики чужого приложения.
Пользователи могут не видеть, насколько отличаются ваши продукты от продуктов ваших конкурентов, и у них не будет стимула загружать и устанавливать ваши.
Что можно копировать, а что не следует
Размышляя об упомянутых выше рисках, вам следует подумать о том, как разумно подойти к клонированию чужого приложения. Есть функции, которые можно позаимствовать, а есть вещи, копировать которые нецелесообразно.
Ниже вы можете узнать, чего обязательно следует избегать копирования при клонировании чужого приложения:
Фотографии, тексты и другой контент;
Фрагменты программного кода;
Компоненты графического пользовательского интерфейса
Названия приложений, уникальные термины и обозначения.
Вот список того, что вы можете уверенно взять взаймы:
Архитектура и логика работы продукта;
Интересные функции, предназначенные для решения конкретных задач;
Механика взаимодействия с аудиторией;
Подход к разработке, маркетингу и другим целостным аспектам работы над продуктом.
В идеале лучшим подходом к клонированию приложений было бы взять что-то у конкурента и немного модифицировать его, чтобы адаптировать к вашим потребностям.
Как защитить свое мобильное приложение от копирования?
Представьте себе следующую ситуацию: вы опубликовали свое приложение в App Store или Google Play и вдруг обнаруживаете, что ваш конкурент запустил приложение с аналогичным функционалом, под тем же или похожим названием. Чтобы этого не произошло или чтобы приложение конкурента было удалено, вы можете заранее зарегистрировать право собственности на свои разработки.
Ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями, которые помогут предотвратить копирование вашего мобильного приложения конкурентами:
Зарегистрируйте товарные знаки для названия и логотипа вашего приложения, чтобы другие не могли использовать аналогичный брендинг.
Авторские права на уникальный дизайн, исходный код и контент вашего приложения.
Если ваше приложение имеет уникальные, новые функции или методы, рассмотрите возможность подачи заявки на патент.
Используйте инструменты обфускации кода, чтобы затруднить чтение и понимание вашего кода, что усложнит реверс-инжиниринг.
Используйте управление цифровыми правами (DRM). Это может помочь контролировать распространение и использование вашего приложения.
Регулярные обновления с новыми функциями и улучшениями помогут вашему приложению опередить потенциальных подражателей.
Регулярно проверяйте магазины приложений и Интернет на наличие потенциальных копий или нарушений.
Если вы найдете копию, вы можете подать жалобу на платформу, на которой размещено приложение, нарушающее авторские права, и при необходимости рассмотреть судебный иск.
Используйте соглашения о неразглашении с сотрудниками и подрядчиками для защиты вашей конфиденциальной информации.
Имейте четкие условия обслуживания и пользовательские соглашения, запрещающие обратный инжиниринг или копирование вашего приложения.
Теперь вы знаете суть клонирования мобильных приложений, что можно и что нельзя копировать. Важно понимать, что при использовании такого подхода нужно сохранять баланс, чтобы не нарушить этическую сторону дела.
Репликация мобильных приложений — очень популярная услуга. Мы готовы стать вашим надежным технологическим партнером.