Найти в Дзене

Перелеты при беременности: 13-ти часовой полет на 34-й неделе — мой опыт и главные ошибки

Оглавление
Перелеты при беременности: на обложке спойлер одной из ошибок
Перелеты при беременности: на обложке спойлер одной из ошибок

Надо сказать, что летала я за беременность много. В первый раз — на пятой неделе по маршруту Тиват — Белград — Казань — Барнаул с мужем. Затем на 16-й неделе одна с длинными и неприятными пересадками по маршруту Барнаул — Москва — Сочи — Стамбул — Подгорица.

Все это были тренировочные полеты перед главным: Подгорица — Стамбул — Сан-Пауло — Флорианополис, на 34-й неделе моей первой беременности. Полетели мы в Бразилию на роды, к которым я готовилась и о которых много размышляла.

Перелет через Атлантику на 34-й неделе: подготовка

Обычно авиакомпании готовы брать на борт очевидно беременных с разрешением к полету от гинеколога до начала 36 недели при одноплодной беременности и до 32-й при многоплодной. Разрешение на полет должно быть выдано не ранее, чем за семь дней до вылета. Эту информацию важно проверить, данные корректны для Turkish Airlines, трансатлантический перелет у нас был именно этой авикомпанией.

Момент с разрешением от врача крайне важен. Да, до 28 недели можно летать без справок, однако на лбу не написано, какая у вас неделя. Так мою подругу не посадили на рейс в Таиланде. Живот был уже внушительный, но срок менее 28 недель, поэтому справку она не стала брать. В итоге билеты на двоих + на собаку до Питера с Самуи просто сгорели.

Кроме того, если вы на позднем сроке летите за границу, необходимо справку перевести на английский язык. Я сразу пошла на прием к англоговорящему гинекологу в Черногории, он составил разрешение на полет на двух языках: черногорском (каждый, кто хочет сейчас написать: «Дура, такого языка нет», сначала погуглите) и на английском.

Мы распродали, раздарили и повыбросили свои вещи, которые успели скопиться за, в общей сложности, 12 месяцев жизни в Баре. Так, чтобы у нас не было багажа, а только две ручных клади. Конечно, в целях экономии, в комментах под статьей про муху уже выяснили, что мы — нищеброды, а я ношу штаны с катышками. У Туркишей багаж был включен в стоимость, а вот у латиноамериканской авиакомпании GOL — нет. И несмотря на то, что лететь от Сан-Пауло до Флорипы всего 700 км, ценник на билеты был внушительный.

Перемещение из Бара во Флорианополис обошлось нам:

  • поезд Бар — Белград ~ 6 тыс. рублей;
  • перелет — Белград — Стамбул — Сан-Пауло ~ 92 тыс. рублей;
  • отель Стамбул ~ 4 тыс. рублей;
  • перелет Сан-Пауло — Флорипа ~ 24 тыс. рублей;
  • итого ~ 126 тыс. рублей на двоих.

Отдельный момент: цена за последний сегмент полета такая высокая, потому что мы откровенно промотались с покупкой. Если бы приобрели билеты хотя бы недели за три до вылета, они обошлись бы нам в три! раза дешевле. Это такая особенность ценообразования на внутренние рейсы в Бразилии.

Фото из поезда Бар-Белград
Фото из поезда Бар-Белград

На момент, когда я получала разрешение от доктора, все билеты были уже куплены. Я была уверена на 99%, что перелет врач разрешит. Со здоровьем у меня все прекрасно: до 30-й недели бегала трусцой, а до 34-й лазала по горам и крепостям. Так и получилось, врач сказал, что меня можно не только через океан перемещать, но и на орбиту.

31 мая 2023 года мы были готовы к отправлению. Друзья проводили нас до вокзала и посадили на старый, еще югославский поезд, который по одной из самых красивых железных дорог в мире должен был доставить нас в столицу Сербии. Поезд всегда обещает довезти за 11 часов, а довозит за 13. Это такая особенность балканских поездов:)

Югославский поезд в Баре
Югославский поезд в Баре

Перелет через Атлантику на 34-й неделе: приключения начинаются

К сожалению, поезда из Бара в Белград и обратно всегда ночные, поэтому красоту успеваешь наблюдать лишь до заката. А ночью дважды будят пограничники: черногорские и сербские, поспать тоже получается плохо.

Поезд Бар-Белград: вид на Скадарское озеро
Поезд Бар-Белград: вид на Скадарское озеро

Доехали до Белграда почти без проблем. Ночью поезд остановился. Как мы поняли, что-то сломалось, и нам объяснили, что надо будет выйти, сесть в автобус проехать пару десятков километров и пересесть на другой поезд. Не самая радостная информация. Мы напряглись, оделись, обулись и стали ждать. Однако через часа полтора наш «паровозик» как-то смог продолжить путь и довез до Белграда в нормальное время (~ 13 часов).

В Белграде доехали до центра и уселись в кафешку, я, как всегда, достала ноут и начала строчить текст для работы. Через пару часов поехали в аэропорт имени Николы Теслы, чтоб сесть на самолет до Стамбула.

Белград: вид из кафешки, где мы коротали время до вылета
Белград: вид из кафешки, где мы коротали время до вылета

До Турции добрались без всяких проблем. У нас был забронирован отель близко к аэропорту, чтобы отдохнуть и нормально выспаться перед трансатлантическим перелетом. Мы были наслышаны о том, что таксисты часто обманывают, поэтому решили использовать автобус.

Не без труда разобрались в стамбульском новом аэропорту, откуда отправляется нужный нам транспорт, купили две карты для проезда, и стали ждать. Пока стояли на остановке я не знала, куда спрятаться от вездесущего сигаретного дыма. Мне казалось, курили все: и девушки в платках и без платков, и мужчины, и бабушки. Даже нам, привыкшим к очень курящей Черногории, было тяжело.

Когда подошел автобус, по каким-то причинам, наши карты пикнули не так, как пикали у всех. При этом моего мужа пустили в автобус, а меня нет. Водитель стал очень нервно пытаться объяснить, что нужно вернуться к желтому автомату и заплатить за проезд. А мы ничего не могли понять, ведь мы купили карты, то есть уже заплатили.

Ситуация накалялась, я стояла со своим животом спереди и рюкзаком сзади и пыталась доказать, что я уже купила билет, но могу просто дать наличные за проезд. До желтого автомата было далековато, автобус просто не стал бы ждать, пока я до него добегу и куплю. И что мне покупать? Новую карту? Вообще не понимали, в чем проблема.

Важно: купить эту карту для проезда мало, надо на нее еще кинуть денег, которые спишутся при входе в транспорт
Важно: купить эту карту для проезда мало, надо на нее еще кинуть денег, которые спишутся при входе в транспорт

В этот момент местный парень просто подошел к водителю, сказал что-то по-турецки, приложил свою карту, она пикнула как надо и инцидент был исчерпан. Мы рассыпались в благодарностях и очень сильно пытались дать парню наличные за мой проезд, но он отказался наотрез. Очень мало была в Турции, но его поступок заставляет меня думать про турок хорошо.

Стамбул: мечеть в 100 метрах от нашего отеля. Проснулись под звуки молитвы
Стамбул: мечеть в 100 метрах от нашего отеля. Проснулись под звуки молитвы

Дальше мы без проблем добрались до отеля, в далеко не самом живописном районе Стамбула, поели, помылись и легли спать. Утром в аэропорт.

Перелет через Атлантику на 34-й неделе: все пошло по …

Все было рассчитано идеально. Мы должны были в примерно в 10 утра сесть на самолет до Сан-Пауло. Через 13 часов приземлиться и еще через 3 часа сесть на следующий самолет до Флорианополиса и через час быть уже на месте. Приехали в аэропорт мы примерно в 7:30. С этого момента до удобной кровати в квартире друзей во Флорипе должно было пройти 20 часов. Сложно для беременной, но не невозможно.

При первом взгляде на табло с расписанием рейсов захотелось громко ругаться. Наш рейс до Сан-Пауло задерживался на 6! часов. Вылет стоял на ~ 16:00. Это значило:

  1. У нас сгорают дорогие билеты Сан-Пауло – Флорипа, купить новые для нас проблема, так как мы умудрились много жить за рубежом, не имея иностранных карт. Российские, конечно, не работают.
  2. Нам придется только до вылета в аэропорту Стамбула мариноваться 8,5 часов, потом лететь 13 и потом делать неизвестно что, так как билеты на последний сегмент сгорят.
Скорее всего, об этой задержке было известно, когда мы еще находились в отеле. Никаких сообщений от авиакомпании мы не получили, однако, думаю, можно было бы потратить пару минут и поискать онлайн-табло вылетов и прибытий стамбульского аэропорта (находится оно на раз-два). Если бы мы нашли эту информацию, то могли бы остаться в отеле до самого чек-аута и просто отдохнуть.

Вариантов у нас особо не было, поэтому мы смирились с проблемой и начали уточнять, какие у нас есть права. Беглый поиск показал, что у нас точно есть ваучеры на бесплатную еду, которые мы получили на стойке Туркишей. По поводу главного вопроса насчет наших сгоревших билетов из Сан-Пауло представитель авиакомпании сказал, мол, уточняйте, когда сядете в Бразилии.

Стамбул: новый аэропорт
Стамбул: новый аэропорт

К счастью, больше самолет не задерживали, и наш трансатлантический перелет начался в 16 часов.

Перелет через Атлантику на 34-й неделе: ощущения в самолете

У меня не было с собой никаких компрессионных чулок, так как и отеков никогда не было. Однако отмечу, что даже в этом случае, для такого длинного и сложного перелета, они беременной нужны.

Огромный Боинг был забит пассажирами под завязку. На борту насчитала еще четверых сильно беременных девушек. Одна летела, как и я, во Флорианополис, остальные — в Аргентину (конечная у нашего самолета была в Буэнос-Айресе).

У меня было место у прохода и это очень важно. В туалет хочется примерно постоянно и кого-то тревожить своими хождениями было бы не удобно. Также в проходе можно стоять у своего места.

Если бы не задержка рейса, все бы прошло нормально. Но я уже очень уставшая села в самолет. Все отягощалось тем, что сын терпеть не мог полулежачего положения, а именно оно получалось, когда я откидывала спинку. Он начинал сильно пинаться, намекая на то, что в такой позе находиться не намерен. Выход был либо сидеть прямо, либо ходить, либо стоять.

Особенно тяжело было, когда наступила ночь. Поспать вообще не получилось. Муж пытался договориться с соседкой, чтоб она на полчасика уступила свое место, чтоб я могла полежать на наших трех сиденьях. Соседка согласилась, но уже минут через 10 я пошла за ней и сказала, чтоб возвращалась, мне никого не хотелось тревожить своим положением. Никто меня не заставлял лететь на таком сроке. Пытаться договориться с бортпроводниками о месте в бизнес-классе я тоже не разрешила.

Важно: не пейте в самолете ни кофе, ни чай. Они сильно обезвоживают, вам нужна только вода, много воды. Я вот кофе пила трижды, сейчас понимаю, что стоило воздержаться, обезвоживание провоцирует отеки, как ни странно.

Мужу я сказала, что не надо помогать мне так, как хочет он. Надо помогать так, как хочу я. Он спросил, что может сделать, я ответила: «Отвлекай меня». Тогда он стал играть в глупую, но завлекательную игру на мониторе, встроенном в сидение. Цель игры — убивать зомби, покупая разные пушки, чтобы не пропустить их через коридоры. Это очень помогло, муж играл, а я смотрела, как он играет, часа три, наверное.

Перелет через Атлантику на 34-й неделе: последний рывок

Я скажу, что выгляжу я здесь гораздо лучше, чем чувствую себя. Это мы переводим дух в аэропорту Сан-Пауло
Я скажу, что выгляжу я здесь гораздо лучше, чем чувствую себя. Это мы переводим дух в аэропорту Сан-Пауло

Так и долетели до Сан-Пауло. Там была ночь и полная неясность того, что делать дальше. К счастью, за нас все решили. Нас встретили сотрудники Туркишей прямо на выходе из самолета и забрали с собой. Тем, кто покупал билеты до Флорипы через их авиакомпанию, предоставили отель и новый билет на последний сегмент. Нам же отель не светил, так как мы покупали билеты отдельно, но новые посадочные талоны на ближайший рейс, до которого, правда, было еще шесть часов, выдали.

Мы пошли в Старбакс, купили напитки и я разлеглась на диванчике и немного поспала. Правда потом нас попросили уйти, так как кафе закрывалось на несколько ночных часов.

В аэропорту в глаза бросилось количество болеющих людей, мне казалось, что с соплями или кашлем был чуть ли ни каждый третий человек. Даже захотелось на себя надеть маску. В аэропорту обменяли первые бразильские деньги. Они оказались очень красивые. Из всех купюр, что я видела, эти самые прикольные.

Бразильские реалы: на них изображены исчезающие животные из амазонских джунглей. Крутая идея, как мне кажется
Бразильские реалы: на них изображены исчезающие животные из амазонских джунглей. Крутая идея, как мне кажется

И вот на рассвете мы наконец погрузились в следующий Боинг и просидели в самолете еще час до вылета, так как его задержали. Здесь бортпроводница впервые попросила у меня разрешение на полет от врача, я предоставила его. Она сходила в кабину к пилотам, вернулась и сказала, что все в порядке.

Из интересного — табло «пристегните ремни» погасло, когда самолет еще во всю набирал высоту, я тут же побежала в туалет, и обнаружила, что иду по очень наклонной плоскости. Забавное ощущение.

Набрав высоту, самолет почти сразу приступил к снижению, а через какое-то время мы увидели в иллюминатор остров.

Флорианополис из самолета
Флорианополис из самолета

Мы сели, нас забрал давний друг, привез в квартиру, его жена нарезала нам фруктов, мы поели, помылись и легли спать. Уже в их квартире я увидела, насколько сильно у меня отекли ноги, первый раз такое случилось за всю беременность. Спали отеки примерно через сутки.

Как-то так. Чек-лист для проверки своей готовности для беременного перелета выложила отдельным постом для удобства.

Возможно, вам будет интересно:

Всем желаю добра, буду рада вашим подпискам и комментариям 🌸