Дебютный альбом Cavalera Conspiracy вышел 24 марта 2008 года. В этом классическом интервью Макс и Игор рассказали, как они оставили позади ожесточенный раскол и начали новую главу в своей карьере.
История Sepultura – это история взлета и падения, успеха и предательства. Братья Макс и Игор Кавалера основали группу в 1984 году в бразильском городе Белу-Оризонти. Sepultura стали самой успешной метал-группой Южной Америки, но после выхода знакового альбома Roots в 1996 году Макс со скандалом покинул группу, включая Игора. Пройдет долгих 12 лет, прежде чем братья Кавалера воссоединятся, чтобы создать Cavalera Conspiracy. В 2008 году они рассказали Metal Hammer, как произошло это неожиданное воссоединение.
1996 год должен был стать для Макса и Игора Кавалера годом триумфа. Их группа Sepultura была восходящей звездой на мировой метал-сцене. Альбом Roots стал настоящим прорывом для группы, играющей экстремальный метал. Он занял 27-е место в чартах США, а в Великобритании поднялся на 4-е место, при этом синглы "Roots Bloody Roots" и "Ratamahatta" вошли в топ-30. Для бразильской команды, которая за 10 лет с момента выпуска дебютного альбома Morbid Visions добилась такого ошеломляющего успеха, это было невероятным достижением.
Успех Sepultura был обусловлен сочетанием удачного момента и отличной музыки. Сформировавшись в 1984 году, они с успехом оседлали волну трэша второй половины 80-х, сочетая любовь к Iron Maiden, Metallica и Slayer с более экстремальным дэт-металом и элементами хардкора. Добавьте к этому экзотику – немногие бразильские группы смогли так ярко выступить на международной арене – и лейбл Roadrunner, который умело подхватывал новые веяния в металле, – и станет ясно, как бразильскому квартету удалось выбиться в лидеры.
В лице Макса Кавалеры у Sepultura был фронтмен, который не скрывал своих эмоций и был любим как прессой, так и фанатами. Те, кому посчастливилось увидеть молодого Макса, с легкостью уничтожающего Sodom на их первом британском концерте в лондонском клубе Marquee в 1989 году, никогда этого не забудут.
Впрочем, последнее выступление оригинального состава Sepultura в лондонской Brixton Academy 16 декабря 1996 года также запомнилось надолго. Но не ярким шоу, а шокирующим расколом, который произошел вскоре после концерта.
В тот год, когда группа находилась на пике славы после выхода отличного альбома Chaos A.D. в 1993 году и выступления на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне, казалось, что Sepultura суждено стать чемпионами металла (что было бы еще более впечатляюще, учитывая брутальность их музыки и неформатный вокал Макса). Но после блестящего шоу в Брикстоне группа распалась из-за ожесточенного закулисного скандала. Эта новость шокировала не только фанатов, но и всю индустрию, когда стали ясны масштабы произошедшего. Так 1996 год стал для Макса Кавалеры, его брата Игора и их коллег по группе Андреаса Кисера и Пауло Пинто годом разочарований.
“Знаете, я не хочу об этом говорить”, – почти застенчиво произносит Макс, ковыряя вилкой курицу в номере отеля в западном Лондоне. Часом ранее он в шутку размахивал феном, объясняя, что именно так он заглушает вопросы, которые ему не нравятся. “Это не фен, а электрошокер”, – смеялся он. Чтобы показать, что атмосфера нашей беседы по-прежнему позитивная, он снова тянется к фену.
Макс не хочет ворошить прошлое, но вот как все было в ту роковую ночь: после потрясающего выступления к Максу подошли остальные участники Sepultura и выразили недовольство менеджером группы Глорией, которая также является женой Макса. В ходе разгоревшейся дискуссии Макс, который и основал группу, послал всех к черту и покинул Sepultura. Паника, охватившая всех в ту ночь в Брикстоне, свидетельствовала о том, что никто не ожидал раскола, хотя позже появились слухи, что группа якобы была недовольна тем, что им пришлось выступать втроем в Донингтоне. Макс и Глория были вынуждены вернуться в США накануне концерта, когда их сын Дана (пасынок Макса) погиб в автокатастрофе. Независимо от того, правда это или нет, Макс остался при своем мнении и создал Soulfly, где продолжил развивать свои музыкальные идеи, сочетая этнические ритмы с мощным металлическим звучанием. Оставшиеся участники Sepultura взяли на вокалы бывшего фронтмена Outface Деррика Грина и продолжили существовать, но уже не так успешно.