Arch Enemy – детище гитариста-виртуоза Майкла Эмотта (экс-Carcass, Carnage, Spiritual Beggars) – возникли из пепла легендарной британской дэт-метал/грайндкор группы Carcass. Майкл, его младший брат Кристофер (Armageddon), вокалист Йохан Лийва (экс-Carnage) и сессионный барабанщик Даниэль Эрландссон (Eucharist) объединились в проекте, который, по словам Майкла, стремился "соединить мелодию с агрессией и техничностью".
Дебютный альбом "Black Earth", выпущенный в 1996 году на ныне несуществующем лейбле Wrong Again Records, добился успеха в Японии, попав в ротацию MTV с синглом "Bury Me An Angel", а также снискал признание в Швеции. Будучи скорее "сольным проектом" Майкла Эмотта, который написал все песни и даже сыграл на бас-гитаре (вопреки информации на обложке, где басистом указан Йохан Лийва), альбом стал самым агрессивным в дискографии группы. В последующих работах звучание смягчилось, но брутальность всегда оставалась отличительной чертой Arch Enemy.
Эра Йохана Лийвы (1998-2001)
После "Black Earth" группа подписала контракт с Century Media и выпустила альбом "Stigmata" (1998) с новым басистом Мартином Бенгтссоном и барабанщиком Петером Вильдоером. "Stigmata" привлек внимание более широкой аудитории, завоевав популярность в Европе и Америке. Это также был первый альбом Arch Enemy, выпущенный по всему миру.
В 1999 году к группе присоединились Шарли Д'Анджело (бас) и Даниэль Эрландссон (ударные), ставшие постоянными участниками. Вышедший в том же году "Burning Bridges" ознаменовал сдвиг в звучании Arch Enemy в сторону мелодичности, сохранив при этом тяжесть первых двух альбомов. Последовавший за ним концертный альбом "Burning Japan Live 1999", изначально выпущенный только в Японии, позже получил мировое распространение по просьбам фанатов.
В 2001 году Йохану Лийве пришлось покинуть группу. Майкл Эмотт объяснил это желанием иметь более "динамичного фронтмена" и тем, что живые выступления Лийвы не соответствовали уровню остальных участников. Его место заняла немецкая журналистка и дэт-метал вокалистка Ангела Госсов, которая ранее передала Майклу демо-запись во время интервью. Госсов оказалась талантливой певицей и была тепло принята большинством фанатов.
Эра Ангелы Госсов
Первый альбом с участием Госсов, "Wages of Sin", вышел в конце 2001 года. В декабре того же года Arch Enemy выступили на концерте "Japan's Beast Feast 2002" вместе со Slayer и Motörhead.
Альбом "Anthems of Rebellion" (2003) привнёс некоторые новшества, например, использование второго голоса, поющего в гармонии в песне "End of the Line". В ноябре следующего года группа выпустила EP "Dead Eyes See No Future" с концертными записями и каверами на Manowar, Megadeth и Carcass.
В июле 2005 года Кристофер Эмотт покинул группу, чтобы сосредоточиться на личной жизни. Его временно заменил Гас Джи (экс-Dream Evil, Firewind), а затем на постоянной основе - Фредрик Аккессон. В том же году вышел шестой студийный альбом "Doomsday Machine".
Дискография:
- 1996 - Black Earth
- 1998 - Stigmata
- 1999 - Burning Bridges
- 2000 - Burning Japan Live 1999
- 2001 - Wages of Sin
- 2003 - Anthems of Rebellion
- 2004 - Dead Eyes See No Future (EP)
- 2005 - Doomsday Machine
Но спустя некоторое время Эмотт возвращается в состав группы. В 2014 году место вокалистки занимает Алисса Уайт-Глаз. А Ангела Госсов решает больше сосредоточиться на коммерческом продвижении группы.
Предательство и новая глава: история ухода Алиссы Уайт-Глуз из The Agonist
Весной 2014 года метал-сцена сотряслась от новости: Алисса Уайт-Глуз покидает The Agonist и присоединяется к Arch Enemy. Группа быстро нашла замену в лице Вики Псаракис. Оба коллектива и сама Уайт-Глуз выпустили официальные заявления, где певица выразила желание совмещать работу в двух группах, но, увы, этому не суждено было сбыться. Алисса призналась, что хотела бы изменить ситуацию, но это было вне её контроля.
Несмотря на внешнюю вежливость и профессионализм, в недавнем интервью Уайт-Глуз призналась, что решение её бывших коллег по группе и способ, которым они её заменили, стали "худшим предательством" в её жизни.
Долгое время певица не хотела раскрывать подробности, но наконец поделилась своей историей в подкасте The Jasta Show. По словам Алиссы, она уже совмещала работу в The Agonist с участием в качестве специального гостя в Kamelot, когда поступило предложение от Arch Enemy. После обсуждения с Ангелой Госсов и Майклом Эмоттом они пришли к соглашению, что Алисса сможет выступать в обеих группах, и даже составили график, позволяющий совмещать гастроли.
"Эта группа была моим детищем. Я создала её, придумала название, нарисовала логотип, руководила всеми фотосессиями," - рассказывает Уайт-Глуз. "Это была моя группа... Я считала, что мы создаём отличную музыку. Мне нравилось то, что мы делали вместе. Все в группе были очень талантливы. Поэтому я рассказала им о предложении."
Поначалу участники группы, казалось, были согласны с решением Алиссы, которая планировала оставить Kamelot и сосредоточиться на двух своих коллективах. Более того, она уволилась с основной работы, что давало ей ещё больше времени для музыки. Певица вспоминает несколько туров с The Agonist, во время которых не было никаких признаков проблем, и даже начала работать над новым материалом для следующего альбома.
Однако вскоре три участника группы созвали экстренное собрание. "Они сели и сказали мне, что один из парней в группе поставил им ультиматум: "Либо мы выгоняем её, либо я ухожу из группы, потому что я больше не хочу, чтобы она была здесь," - вспоминает Уайт-Глуз.
Встреча закончилась тем, что Алисса планировала поговорить с новым менеджером группы, чтобы обсудить возможные варианты решения проблемы. Но она обнаружила, что её заблокировали во всех социальных сетях группы, а когда наконец удалось связаться с менеджером, он сообщил, что ему сказали, будто она ушла из группы. "Я была в шоке: "Что? Я не уходила. Это моя группа. Я никогда бы не бросила её," - говорит певица. "А он ответил: "Мне сказали, что ты ушла."
В конце концов, Алиссе удалось восстановить доступ к своей электронной почте, где она обнаружила переписку, которая велась несколько месяцев, о поиске новой вокалистки. "Я увидела, как это происходило. Мне стало ясно, что они лгали мне в лицо на протяжении всего 30-дневного тура по Европе," - говорит певица. "Я рассказывала им о своих планах, о том, как я рада новому альбому, делилась идеями для песен. И теперь я понимаю, что они улыбались мне в лицо, но тайно знали, что нашли кого-то другого."
Алисса считает, что это был случай, когда эго взяло верх, и она до сих пор не понимает, почему это произошло без какого-либо обсуждения или попытки решить проблему. Уайт-Глуз молчала об этом, потому что не хотела публично позорить кого-либо, и заблокировала The Agonist в своих социальных сетях. "Я просто решила, что больше не хочу чувствовать это предательство," - объясняет она.
На вопрос о том, возможно ли примирение с группой, она ответила: "Нет. Я никогда больше не буду с ними разговаривать – никогда! Это было худшее предательство, которое я когда-либо испытывала в своей жизни. Они многое у меня отняли. Это было несправедливо."
"Я решила, что не буду говорить ничего плохого об этих людях. Я вообще не буду о них говорить. Они и так украли у меня достаточно. Я не позволю им отнять у меня больше энергии. Вместо этого я направлю свою энергию на хорошее, что у меня есть, – на настоящее и будущее."