Найти в Дзене
Extreme Sound

Cradle of Filth от А до Я: Все, что вам нужно знать о Дэни Филте и его злобных метал-шалопаях

Cradle of Filth, вне зависимости от того, считаете ли вы их строго блэк-металом или нет, стали для многих настоящим введением в этот жанр. Никаких обезглавливаний козлов или поджогов церквей – Cradle были образцом того, как сделать настоящую карьеру в экстремальном металле. Их яркое публичное присутствие сделало их звездами в начале нового тысячелетия; крупные лейблы, участники группы и непостоянная аудитория приходили и уходили, оставляя вокалиста Дэни Филта единственным оригинальным участником группы, которую он создал еще в 1991 году. Вместе с барабанщиком Мартином "Мартусом" Шкарупкой, гитаристами Ричардом Шоу и Мареком "Ашоком" Шмердой, басистом Дэниелом Фёртом и клавишницей/вокалисткой Линдси Скулкрафт, Cradle уже работают над продолжением альбома 2015 года "Hammer Of The Witches". Пока мы грызем ногти в ожидании, вот список безумных литаний, чтобы скрасить ожидание.

A – Алкоголь

Если бы спросить Cradle, чем они травятся, в ранние годы они бы, вероятно, ответили: "всем". В 1999 году журнал Select храбро отправил свою постоянную рубрику "Наши друзья-абсентисты" к Стюарту Анстису (тогдашнему гитаристу) и Дэни; идея статьи заключалась в том, чтобы взять интервью, напиваясь абсентом. Пара почти осушила всю бутылку, сожгла ковер и стала свидетелем того, как фотограф журнала, сошедшая с ума, танцевала в саду с надувным чудовищем Франкенштейна. Кроме того, группа, по-видимому, устроила приличную попойку с Кроносом из Venom, когда он записывал гостевой вокал для заключительного трека шедевра "Dusk… And Her Embrace", "Haunted Shores".

Дэни Филт
Дэни Филт

B – Книги

Если вы любите читать, "The Gospel Of Filth" – это незаменимая покупка. Любой начинающий поклонник Cradle, энтузиаст оккультизма или просто странный ублюдок будет пялиться на неприличное количество крови, грудей и Бафомета, выставленных на 498 страницах "The Gospel Of Filth". По сути, это история оккультизма, связанная с карьерой Cradle, где Гэвин Баддели усердно трудится над исследованиями, в то время как Дэни и другие участники группы и метал-сцены приправляют факты рассказами о чудовищном пьянстве, Сатане и так далее. Недавно Дэни окунул свои пальцы в чернила комиксов, объединившись с уважаемым писателем Куртом Амакером, чтобы создать "The Curse of Venus Aversa". Специальные предзаказы комикса включали куклы вуду Дэни Филта, благословленные в Новом Орлеане. Серьезно.

Cradle of Filth
Cradle of Filth

C – Cradle Of Fear (Колыбель страха)

Это лучший плохой фильм ужасов всех времен. Придуманный еще до того, как группа попала на Sony Records, "Cradle of Fear" с блеском B-movie практически не имеет сюжета, вместо этого его заменяет множество ужасных смертей и Дэни, вспарывающий кошку от ушей до задницы. Это смешно. Там есть демон, похожий на Джона Бишопа. Человек с ампутированной конечностью одержим собственной ногой, что, в общем-то, поделом ему, учитывая, что он оттяпал ее у своего приятеля. Посмотрите этот фильм немедленно.

D – Дэни Филт

Cradle не были бы Cradle без Дэни Филта. Конечно, с другим вокалистом они все равно были бы отличной экстремальной метал-группой, но Дэни всегда придавал этой группе звездную силу. У него есть это сардоническое остроумие, он отпускает шутки, которые часто не доходят до аудитории, журналистов и обеспокоенных родителей; как мы обсудим позже, его вокальное мастерство и лирическая точка зрения совершенно уникальны. И он привнес в жанр это британское, мрачное чувство юмора – "Shat Out Of Hell" остается величайшим каламбуром всех времен. Все это сделало Cradle интригующей, заманчивой концепцией для мейнстрима; Дэни участвовал в телевизионном ток-шоу "Never Mind The Buzzcocks" и является единственным гостем, которому когда-либо запретили возвращаться. Он также был избран иконой своего родного графства Саффолк в онлайн-опросе, но позже был признан неподходящим кандидатом, дисквалифицирован и заменен бассейном. Бу.

Дени и Эд Шеран
Дени и Эд Шеран

E – Эзотерика и Эротика

Вы не услышите, как Дэни хвастается, скольких людей он перетрахал или на какой машине он ездит. Нет, сумеречный рупор Cradle предпочитает пропитывать свои тексты яркими готическими историями; свидания на кладбище и любовь за пределами этого смертного мира; педофилы 15 века, монстры из другого измерения и различные главы из Библии. Говоря о шедевре "Dusk…", Дэни утверждал, что это была "наша попытка вызвать в памяти Байрона и Шелли и весь тот романтический период в литературе XIX века". Х.П. Лавкрафт и Клайв Баркер оказали огромное влияние на четвертый альбом "Midian", в то время как руководство по охоте на ведьм XV века "Malleus Maleficarum" перевернуто с ног на голову для лирических раскопок на альбоме Cradle "Hammer Of The Witches".

F – Fucking Darkness, Total (Чертова тьма, полная)

Выпущенный в 2014 году, "Total Fucking Darkness" – это третья демо-запись группы, записанная в 1992 году, ремастированная вместе с репетиционными треками и прекрасно озаглавленным "Spattered In Faeces" – единственным сохранившимся треком с удаленных записей Cradle "Goetia". О "Spattered In Faeces" Дэни сказал, что звук был сродни "мелодичному дэт-металу, в основном, с клавишными, чему-то, направленному на достижение определенной атмосферы... которая не была такой атмосферной, как хотелось бы". Он попал в самую точку – "Total Fucking Darkness" и его сообщники – это сырые, бледные отражения группы, которая еще не достигла своего полного потенциала.

G – "Зеленый" период

Плодотворная кампания Cradle с 1994 года до начала нового тысячелетия. "The Principle Of Evil Made Flesh", "V Empire Or Dark Faerytales In Phallustein", "Dusk… And Her Embrace" и "Cruelty And The Beast" – это четыре диска, которые закрепили за Cradle статус настоящих музыкальных новаторов. Взяв за основу брутальный блэк-металлический скелет "Principle" и придав ему сексуальности в последующих релизах, Cradle создали свой собственный жанр, выдавая шквал дисков, которые, по мнению большинства старых фанатов, они не превзошли с тех пор. Оригинальные записи "Dusk…", хранящиеся у Cacophonous Records после ухода группы с лейбла, были сделаны составом времен "Principle" в 1995 году и наконец-то увидели свет в этом году под названием "The Original Sin". И это немного хорошо.

H – Her Ghost in the Fog (Ее призрак в тумане)

Четвертый альбом "Midian" появился в 2000 году под лозунгом: "Нужен ли миру еще один альбом Cradle Of Filth? Конечно, нужен. Это плохой мир, и его нужно наказать". Гитарист Пол Аллендер вернулся, барабанщик Адриан Эрландссон и клавишник Мартин Пауэлл были еще мокрыми за ушами, а упор делался на хуки, тяжесть и, эээ, не MTV. MTV, однако, захотело кусочек Filth, поставив зловещее зимнее видео "Her Ghost In The Fog" на тяжелую ротацию и напугав своих зрителей до усрачки. "TrVe" фанаты Cradle будут притворяться, что им не нравится "Her Ghost In The Fog", но они лгут. Причина, по которой "Her Ghost In The Fog" нашла Cradle массовую аудиторию, заключается в том, что она резко контрастировала с безупречным музыкальным климатом, в котором она оказалась, и, ну, это просто массивная мелодия.

I – Неподражаемый

Никто не сделал того, что сделали Cradle Of Filth. Ни одна группа, столь грязная, столь отвратительно извращенная, никогда не проникала в мейнстрим и металлическое сознание так, как это сделали Cradle. Их уникальное сочетание экстремального металла с готической мелодрамой и гитарами NWOBHM зацепилось за звериное рычание Дэни, и, ну, остальное – история. На них ссылались в "The IT Crowd" и, что менее престижно, в "Coronation Street". Они даже были заявлены в качестве основной поддержки в туре Slayer и Pantera "Tattoo The Planet" 2001 года, включая запланированную остановку на Wembley Arena; тур был сорван после 9⁄11. Но все же, Cradle – это настоящая находка. Номинированные на Грэмми, концептуальные, поклоняющиеся Байрону гении.

J – Джои Джордисон

Еще в середине нулевых, когда тогдашний барабанщик Slipknot Джои Джордисон решил делать все подряд, якобы был в работе сайд-проект с Дэни. Группа, которую должен был продюсировать бывший гитарист Anthrax/ныне Volbeat Роб Каггиано, видимо, сколотила несколько треков с басистом Gorgoroth Кингом, Кристофером Джоном из I, Parasite и, как выразился Дэни, "еще одним, кто не до конца определился". Проблемы с лейблом ensured the tracks never saw the light of day and the project was indefinitely halted, which sucks.

K – King Diamond

King Diamond, оказавший неоспоримое влияние на материал Cradle с двойной гармонией, визуальную эстетику и пропитанные ужасами, проникнутые любовью тексты Дэни, более чем доказывает свою ценность. Да, его музыка была ключевой в formative years of Metallica, but Cradle never stopped kneeling at the King’s altar. In 2005, they even roped him in for a crass cover of Cliff Richard’s Devil Woman. We don’t remember Cliff dropping a C bomb in the original, though.

L – Living With The Enemy (Живя с врагом)

Это действительно, действительно смешно. После выхода "Cruelty And The Beast" и последующего взрыва в более широком мире, "Living With The Enemy" на BBC2 знакомит нас с обеспокоенной матерью Джанет Робинсон и ее сыном Люком, одержимым Cradle. "Нет ничего плохого в мертвецах и вампирах", – говорит Люк, погружая нас в получасовое упражнение в веселье, которое, если бы мы не знали лучше, мы бы приняли за какой-то заблудший эпизод "Brass Eye", который просто не дотянул до нужного уровня. Дочь Линн сопровождает Джанет в течение недели в туре с Filth; первоначально морозные, участники группы в итоге обнимают пару и кажутся вполне милыми. Барабанщик Ник Баркер признается, что даже его маме не нравится футболка с надписью "Jesus Is A Cunt". Кто бы мог подумать?

M – Мартин Мартус Шкарупка

Адриан Эрландссон ушел, и мы все подумали, что Filth облажались. К счастью, Мартин въехал верхом на приливной волне бластбитов, впрыснув свое беспощадное, точечное перкуссионное наказание в "Godspeed On The Devil’s Thunder", три последующих альбома и различные сайд-проекты. Помимо того, что Мартин пробился в омоложенную версию группы, чешский приятель Cradle обеспечил сочные клавишные и оркестровку, которые вы слышите на "The Manticore & Other Horrors" и "Hammer Of The Witches".

N – Норвегия

Шесть основных групп создали норвежскую блэк-метал сцену: Mayhem, Burzum, Darkthrone, Emperor, Enslaved и Thorns. Это основа звука; список бесконечно влиятельных групп, которые вползли в плавильный котел Cradle из Celtic Frost, Mercyful Fate и Sisters Of Mercy.

O – One Final Graven Kiss (Один последний могильный поцелуй)

Ледяная, пропитанная фортепиано инструментальная интерлюдия, которая вскоре уступает место синтезатору, "One Final Graven Kiss" была всего лишь началом для не-роковых дитти Cradle. Отличительная черта блэк-метала, интерлюдия – это гнусный персонаж, который может добавить бесконечную мистику или, наоборот, выбросить вашу пластинку в заплесневелую кучу сыра. К счастью, любовь Дэни к фильмам ужасов Hammer и, в последнее время, приобретение группой Мартина, гарантировали, что такие промежуточные станции останутся леденящими кровь звонками. Что самое доблестное, группа уделила особое внимание этим пассажам для своего релиза на мейджор-лейбле "Damnation And A Day", записанного с настоящим оркестром. Но об этом позже.

P – Принц Альберт (нет, не пирсинг)

Хотите верьте, хотите нет, но наши неоперившиеся Filthlings были приглашены на королевский бал по любезному приглашению принца Альберта и принцессы Стефании из Монако. Группа и их менеджер выбросили приглашение, потому что, ну, кто пригласит Cradle на такое мероприятие? Оказывается, предложение было подлинным, сделанным, когда исполнительный директор лейбла Cradle терся плечами с королевскими братьями и сестрами на Каннском кинофестивале. "Должно быть, им очень понравилась концепция Filth", – размышлял Дэни.

Q – Queen of Winter, Throned (Королева зимы, восседающая на троне)

"V Empire Or Dark Faerytales In Phallustein" – это релиз Cradle с самым нелепым названием и, по признанию многих фанатов, венец славы группы. "Queen of Winter, Throned" – это кульминация EP, демонстрирующая 10 минут разрастающегося, чрезмерно амбициозного экстремального металла, который борется с такими группами, как Emperor, когда речь заходит о новаторстве. Здесь все еще достаточно укусов и жестокости, чтобы угодить среднестатистическому фанату Mayhem, но элегантность и блеск все еще очевидны; "The Principle Of Evil Made Flesh" был сексуальным и тяжелым, но это было что-то другое. У этого были мозги, а также мускулы. И летучие мыши. Много летучих мышей. Cradle были на пути к тому, чтобы стать любимцами экстремального металла, и "V Empire" был катализатором.

R – Лейблы

Сейчас Cradle находятся в уважаемом ростере Nuclear Blast, но их жанровый охват и разброс аудитории заставили их переходить с лейбла на лейбл с переменным успехом. Music For Nations выпустили все, от "Dusk… And Her Embrace" до "Bitter Suites To Succubi" 2001 года после войны с бывшим лейблом Cacophonous. По какой-то странной причине Sony подписали Cradle и решили влить в них кучу бабла, в результате чего группа потратила его на 80-частный Будапештский кинооркестр и хор для славного, чрезмерно пышного "Damnation And A Day" 2003 года. Sony не "поняли" Cradle, и группа приземлилась на коленях Roadrunner Records для "Nymphetamine" в следующем году, а затем написала "Thornography" и, наконец, "Godspeed On The Devil’s Thunder": лучший альбом об аристократическом, вызывающем демонов, серийном убийце-педофиле из Франции XV века, который вы когда-либо услышите. Инди-лейбл Peaceville приютил Filth еще на два альбома и несколько промежуточных релизов, и теперь, надеюсь, Nuclear Blast удержат группу дольше, чем на пять минут.

S – Сайд-проекты

Cradle – это пожизненное обязательство для Дэни, поэтому стало чем-то вроде шока, когда он присоединился к саффолкским металлистам Devilment, дав волю своей более вульгарной, роковой стороне. Выпустив две демо-записи, прежде чем выпустить свой первый альбом "The Great And Secret Show" в 2014 году, Devilment заставили Дэни работать на два фронта, поскольку Cradle гастролировали с "The Manticore & Other Horrors" и начали планировать "Hammer Of The Witches". Хотя Cradle по-прежнему является детищем Дэни, его другая группа готовится выпустить "Devilment II" в ноябре, с вязкими видео и ребяческими промо, которые появятся в свое время. В другом месте Пол Аллендер забрал свои панковские риффы из Cradle и перенес их в White Empress, настолько, что это перестало быть сайд-проектом и заставило Пола уйти из Cradle.

T – Футболки

Вы знаете эту футболку. Ту, за ношение которой арестовали того парня. Ту, которая до сих пор возмущает людей, причем одна женщина даже пыталась ее испортить, когда она пробралась на выставку в Новой Зеландии в прошлом году. Дрочащая монахиня спереди, с легендой "Jesus Is A Cunt", выжженной на спине. А как насчет менее известных абсурдов Cradle? "Touched By Christ" украшает одну одежду, а "Fingered By God" завершает головоломку. "Your Mother Should Have Swallowed" – это сильное заявление для любого начинающего блэк-метал фаната; даже в свои поздние годы Cradle все еще выпускают извращенные продукты для вашего удовольствия, и "Abstinence Makes The Church Grow Fondlers", несомненно, станет классическим дизайном будущего.

U – Under Huntress Moon (Под луной охотницы)

По сути, попытка Cradle сделать аренный рок – хотя и сквозь фильтр "стакан-полностью-пуст", мрачно-веселый – "Thornography" в основном рассматривается как парящее дерьмо, плавающее в роскошной, похотливой чаше пунша Cradle. Хотя мы в основном не согласны (за исключением "Temptation", которая все еще вызывает сомнения), с "Under Huntress Moon" не поспоришь. Семиминутный эпос, который стоит плечом к плечу с "Tortured Soul Asylum", эта жемчужина застряла в сет-листе группы даже после окончания гастрольного цикла "Thornography". К сожалению, это также трек, который ассоциируется с тем, что хедлайнерский сет Cradle на Bloodstock сошел с рельсов в 2009 году; какой-то бессовестный придурок в аудитории бросил жевательную резинку – одну из тех огромных – прямо в позвоночник Пола Аллендера, в результате чего гитариста увезли в больницу в полном сценическом костюме.

V – Ватикан

Cradle приезжают в Ватикан на фотосессию. Дэни надел мерч своей группы – номер "I Love Satan", если быть точным, – а Лес "Лектер" Смит одет как викарий. Группу держат под прицелом, у Леса конфискуют воротничок, а группу немного допрашивают, но им удается выскользнуть из когтей Папы, чтобы позже в тот же день сыграть концерт с Napalm Death. Хотелось бы, чтобы Neck Deep вытворяли такое дерьмо.

W – Шаткие составы

Несмотря на тираническую репутацию Дэни – будь то из-за замечаний прессы или бывших участников группы – он недавно описал последнее воплощение Cradle как "демократию, и в настоящее время шесть человек в этой группе это понимают, а все остальные могут идти на хер, если они не верят, что это так!" С момента основания Cradle 23 участника входили и выходили из дверей. Состав группы "зеленого периода", состоящий из Джиана Пайреса и Стюарта Анстиса на гитарах, Ника Баркера на барабанах, Робина Иглстоуна, стучащего по басу, плюс Леса "Лектера" Смита и/или Дэмиена Грегори (в зависимости от вашей терпимости к мужчинам, одетым как викарии) на клавишных, продержался всего пару лет. Отстой, что Баркер собрал манатки и ушел, якобы из-за дерьмового барабанного звука на "Cruelty", но, по крайней мере, у нас есть Мартин, а до него – легенда At The Gates/Paradise Lost Адриан Эрландссон.

X – e(X)tra треки

Cradle, всегда готовые откусить/укусить/отсосать больше, чем они могут прожевать, в итоге собрали целую кучу бонус-треков. Некоторые из них рвут так же сильно, как и альбомные треки – "Truth & Agony" превосходит большую часть основной массы "Darkly, Darkly, Venus Aversa" – в то время как другие, такие как дополнительные материалы "The Manticore & Other Horrors", исчезают в безвестности. Каверы группы обычно тоже являются хитами, с "Bestial Lust (Bitch)" Bathory, "Death Comes Ripping" Misfits и "Black Metal" Venom, которые ставят галочки во всех соответствующих пунктах. По-видимому, в работе также находится переработка "Forever Autumn" Джеффа Уэйна в стиле Filthy. Нет, серьезно.

Y – Yours Immortally… (Твой бессмертно…)

Врываясь в уши, как гончая, зависимая от ушной серы, "Yours Immortally…" открывает 11-й альбом Cradle, "Hammer Of The Witches", в подобающе абразивной манере. Омоложенные свежими творческими соками в виде Ричарда Шоу и Марека "Ашока" Шмерды на гитарах и Линдси Скулкрафт, стучащей по клавишам, Cradle вернулись в 2015 году в составе шести человек, принеся с собой гильотину из двух гитар, концептуальное блаженство и Дэни Филта в беспрецедентной форме. Учитывая две предыдущие записи, надежды на "Hammer Of The Witches" были невелики; как только "Yours Immortally…" разорвала эти сомнения в клочья, стало очевидно, что Cradle of Filth все еще могут оставить свой след в экстремальном металле, когда им этого хочется.

Z – Циммер, Ханс

Любовь Дэни к киношной атрибутике и безделушкам была обнажена во множестве интервью – у этого человека даже есть полноразмерный Далек, – но его привязанность распространяется и на саундтреки. Большой поклонник Дэнни Эльфмана и Ханса Циммера, фронтмен Cradle признался, что регулярно смачивает свое перо, пока на заднем плане звучит саундтрек последнего к "Темному рыцарю"; "Midnight In The Labyrinth", альбом Cradle с оркестровыми переработками "зеленого периода", был сильно вдохновлен саундтреками – особенно саундтреками Джона Уильямса, Кристофера Янга и тому подобных. Весь альбом – это в основном Марк Ньюби-Робсон, играющий на клавишных в течение часа, пока Дэни шепчет поверх этого. Сара Джезебель Дэва также обеспечивает приятное щебетание для старых фанатов Cradle.

Если вам понравилась статья, дайте мне знать – поставьте лайк! Это очень мотивирует меня. Поделитесь своим мнением в комментариях – мне важно знать, что вы думаете!