Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/Zkiufiof4BJVEXVG
Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV
Уже перед сном я вспомнил про телескоп. Тренога, на которую он должен был крепиться, не нашлась, поэтому мне понадобилось немного времени, чтобы пристроить его на подоконнике. Пришлось использовать учебники, которые я брал в библиотеке для того, чтобы писать курсовую. Ну, хоть для чего-то они мне понадобились…
Я понятия не имел, как настраивать телескоп. Сначала вообще ничего не было видно. Я крутил линзу, нажимал на все кнопки по очереди. Кажется, даже сделал пару снимков, которые по теории можно было перебросить на телефон, но все равно ничего кроме сплошной темноты не видел.
Почувствовал себя болваном, отдавшим деньги за бракованную игрушку. А через мгновение почувствовал себя еще большим болваном, потому что заметил, что все это время пытался рассмотреть звезды, не сняв крышку с линзы! Идиот…
Снова поставил телескоп на книги. Совсем другое дело! Да, он не создан для того, чтобы разглядывать каналы на Марсе, но увидеть созвездие вполне возможно. Жаль, что это быстро надоедает ... Я немного опустил его, пытаясь захватить в объектив что-то поинтереснее. Например, двор наших соседей. Мне было интересно, что же там у них такого дорогого и ценного, чтобы строить вокруг себя такие стены. Может, крутые автомобили? Ну что же, давайте посмотрим, на чем ездит самый крутой хирург города.
Кроны деревьев... окна, закрытые шторами ... Спустился еще ниже.
Машины я не увидел. Но снова увидел ее.
Девушка в длинной пестрой рубашке, бездумно ходила между кустов роз. Ее волосы были собраны в косу, цвет я не разглядел из-за темноты. Русые, что ли? Она остановилась. Сорвала веточку с пихты и растерла ее в ладонях. В этот момент я смог максимально приблизить изображение, чтобы рассмотреть её лицо. Очень худое, с выраженными скулами и большими, словно нарисованными глазами. Если это дочь Ковалевых, то она выглядела значительно старше своего возраста. Явно не походила на школьницу.
Я бы дал ей лет двадцать.
Может, это какая-то родственница? Тогда почему она называла Ковалеву мамой? Хотя, мне могло и послышаться.
Слишком много вопросов.
Здравый смысл подсказывал, что все это не мое дело. Дочка, племянница, да пусть хоть любовница. Почему это должно беспокоить меня?
Вот только прошло уже десять минут, а я все не мог отвести взгляд от странной незнакомки. Меня не столько притягивала ее внешность, сколько удивляло поведение. Фраза "диснеевская принцесса", которую вчера произнесла хозяйка дома - довольно удачное сравнение. Она действительно была похожа на сказочное существо. По крайней мере я еще никогда не видел человека, который бы с таким любопытством разглядывал цветы, касался деревьев или вдруг ложился посреди газона и водил руками по траве, словно плавает в море.
Все ясно.
Их родственница малахольная.
Поэтому и забор такой, чтобы не убежала.
Я оставил телескоп в покое. Принял душ и лег спать.
На следующий вечер все повторилось. Я снова подглядывал. А она опять гуляла в саду. И так продолжалось несколько ночей подряд. Я определил, что она выходит во двор около двенадцати ночи и может провести там несколько часов. Просто лежит на лужайке или бродит по двору. Иногда к ней выходил хозяин дома, они о чем-то говорили. Иногда дверь приоткрывалась, кто-то звал ее и она без пререканий возвращалась в дом.
Однажды я не выдержал. Любопытство взяло верх. Я дождался, когда она выйдет, и сразу пошел во двор.
Чувствовал себя довольно странно, учитывая то, что даже не знал о чем с ней говорить. Нельзя же просто так спросить, почему она каждую ночь выходит на улицу. Или можно?
Проходя, мимо кухни я прихватил табуретку.
- Сделаю несколько упражнений перед сном, — объяснил Тимофею, который очень не вовремя вышел попить воды, - на растяжку.
- Ясно, - равнодушно ответил Тима и поплелся к себе.
Вот теперь забор не станет помехой и мы точно сможем поговорить. Мне нужен только один диалог, после чего я обещаю убрать телескоп в шкаф и больше не заглядывать в чужой двор.
Подошел к забору, несколько минут постоял на месте, чтобы убедиться, что рядом с ней точно нет посторонних. Нет, ни одного голоса я не услышал. Все чисто.
Я поставил табуретку и залез на нее. М-да, такой позе я с девушками еще не знакомился.
- Привет! - проговорил я тихо. - Ты сегодня не поешь?
От неожиданности она вздрогнула. Отскочила на несколько шагов и, тяжело дыша, смотрела на меня широко открытыми глазами. Ей Богу, словно призрак увидела! У нее точно не все в порядке с головой.
- Я вызову охрану, - произнесла она, пятясь.
- Нет-нет, не надо. .., - я сразу пожалел, что приперся. - Я просто хотел поздороваться, - я поднял руки вверх - типа сдаюсь.
- Поздоровался. Теперь можешь уходить. И больше не приходи.
- У тебя все нормально?
- Все хорошо, - это прозвучало совершенно неубедительно.
- Ну, ладно ... еще увидимся.
- Никому не говори, что видел меня!
- Почему?
- Так надо.
- Мы можем увидеться днем. Приходи к нам в гости.
- Я не приду.
- Почему?
Девушка подняла с клумбы камень.
- Если ты не исчезнешь, я брошу в тебя камнем.
- Серьезно?
-Абсолютно серьезно.
- Эй ...не нужно насилия. Я сдаюсь!
Я слез с табуретки, радуясь, что эта ненормальная не разбила мне голову камнем.
- Спокойной ночи, - проговорил я, перед тем, как уйти.
- Спокойной ночи, - неожиданно послышалось в ответ.
Ну что ж... диалог состоялся. Утолил ли я свое любопытство? Да ничего подобного! Все стало еще более запутанно и интересно.
Марта
Чуть ли не впервые в жизни, у меня появились тайны. Я знала, что поступаю неправильно, скрывая от родителей свое знакомство с парнем из соседнего дома. У нас была договоренность, и я ее нарушила.
Было ли мне страшно? Да. Настолько страшно, что мне даже снились последствия: он перепрыгивает через забор, касается меня, а потом я умираю и со стороны смотрю, как родные плачут над моим телом.
Жалела ли я об этом? Нет. Абсолютно.
С этим риском я вдруг почувствовала себя живой. Новые впечатления. Новые ощущения. Несмотря на страх, я мечтала, чтобы он не послушал меня и приходил к забору каждую ночь. Можно даже не говорить. Пусть бы просто несколько минут стоял за стеной... Думаю, я всего лишь хотела заявить о своем существовании. Иногда я с трудом сдерживалась, чтобы не вылезти на крышу и не закричать: “Я здесь. Пожалуйста, не отворачивайтесь от меня. Я не сделаю вам ничего плохого!”.
Артем мог бы стать моим тайным другом. Хотя вряд ли он вернется после угроз, которые услышал от меня в свой адрес. Наверное, подумал, что я ненормальная.
- Ты сегодня такая молчаливая, - проговорила мама, пододвигая ко мне тарелку с завтраком. Чай и хлеб с сыром - в день лечения это единственная еда, которая мне разрешалась. Если я ела больше, то меня обязательно рвало.
- Волнуешься? - Дарья обеспокоенно подняла на меня глаза. - Не расстраивайся, Марта. Это же не впервые.
- Я не волнуюсь. Я просто ... не выспалась, — улыбнулась я сестре.
- Обещаю, все пройдет хорошо. Ты же мне доверяешь? - спросил отчим.
- Да, конечно.
- Начнем вечером, - сказал он. - Я зайду за тобой, когда все будет готово.
- Я тут подумала..., - начала я, зная заранее, что не получу положительного ответа. - А почему нельзя делать это в больнице? Существуют же инфекционные отделения, где все стерильно. Я читала одну статью…
- Не все, что пишут в интернете — правда, - мама сложила руки на груди. - Сама подумай, как мы доставим тебя в больницу? Поместим в шарик? Любая машина
- это рассадник микробов. После нее тебя разве что сразу на кладбище придется везти!
- Иногда мне кажется, что поездка по городу стоит такой цены.
- Не говори глупостей!
- Да, - Дарья обняла меня за плечи. - Мы любим тебя, и никогда не допустим, чтобы ты попала в беду.
Ей не понять. Она пила эту жизнь большими глотками. Наслаждалась ей, купалась в ней, в то время как я оставалась лишь наблюдателем.
- Это правда, - кивнула мама. - Мы не позволим тебе рисковать. Все будет хорошо.
Мне было интересно узнать, какой смысл они вкладывают во фразу - ”все будет хорошо". Хорошо, если я проснусь после анестезии? Хорошо, если я проживу еще месяц? Или, может, хорошо, если произойдет чудо и я вдруг начну выздоравливать? Последнее точно не случится. Чудес не бывает. Их место вытеснили горькие разочарования.
Каждый раз перед лечением я чувствовала приближение чего-то плохого. Сидела в своей комнате, и от волнения до крови кусала губы. Я не боялась умереть. Я боялась наркоза.
Родители уверяли меня, что это всего лишь сон. Но это было не так ... Мое сознание издевалось надо мной. Извлекало из памяти обрывки прошлого, подтверждения которым мне никогда не найти. Как будто страницы дневника, которые вырвали и пытались сжечь ... голоса, лица, запахи, эмоции... они были такими реальными и от того еще более жуткими.
Скрипнула дверь. Послышались осторожные шаги отчима. Такое впечатление, что он боялся заходить ко мне. Ни разу он не появлялся в подвале без крайней надобности.
- Марта, ты готова? Уже переоделась?
- Да, - выдохнула я.
- Пойдем в мой кабинет.
И все же в моем лечении был плюс. Мама каждый раз целовала меня в волосы и за руку провожала до самой двери. Казалось, в эти дни она любила меня немного больше, чем обычно. Нежность между нами была скорее исключением. Думаю, ей банально не хватало этого ресурса на двух дочерей, поэтому все доставалось Дарье. Я уже даже не завидовала. Мне не жалко, все-таки Даша маленькая еще, ей это нужнее.
- Как ты себя чувствуешь? - спросил отчим, измеряя мне давление.
- Хорошо.
- Ложись на диван, устраивайся поудобнее. Постарайся не волноваться. Я сделаю укол, и ты уснешь, — он подошел к столу, где уже лежал подготовленный шприц.
- А это обязательно? Я могу потерпеть...
- Когда-то мы уже пробовали без наркоза, и ты несколько раз теряла сознание от вида собственной крови.
- Я не помню такого.
- А вот я запомнил надолго. Даже пришлось маму просить, чтобы помогла тебя откачать.
- Когда это было?
- Несколько лет назад, - он взял мою руку и продезинфицировал кожу возле вены. - Больше не будем испытывать судьбу. Лишний стресс ни тебе, ни мне не нужен.
Не успела я возразить, как снотворное уже разошлось по венам.
- Может, в следующий раз все же попробуем…
- Поговорим об этом в следующий раз. А сейчас расслабься и считай до двадцати.
- Один.
Я сфокусировала взгляд на многочисленных наградах отчима, наверное, скоро придется обустраивать отдельную комнату - "зал славы" моего отчима. Он многого достиг…
- Два, три.
Мне очень повезло, что мама вышла замуж за такого человека. Если бы он не разработал для меня экспериментальное лечение, то я бы не дожила до этих дней. Она как будто знала ... может, так действует материнский инстинкт?
- Четыре.
Если бы я была мамой, то бы тоже боролась за жизнь своего ребенка.
- Пять.
Но я никогда не стану мамой. Никогда не выйду замуж и даже никогда не влюблюсь.
- Шесть.
Веки стали тяжелыми. Я закрыла глаза и провалилась в небытие...
Я сижу на кресле, поджав под себя ноги, и изо всех сил стараюсь сдержать слезы. Не хочу, чтобы бабушка нервничала еще больше, она и так не спит несколько ночей подряд.
- Она поедет с нами, и это не обсуждается! - кричит мама. Я не могу отвести от нее взгляда. Она такая красивая в этом длинном зеленом платье. Рыжие, как у лисы волосы, собраны на затылке, глаза подведены черным, на губах красная помада, а в ушах золотые серьги с камнями, которые сверкают так, словно вобрали в себя сияние Солнца. Таких женщин в нашем городке нет, я видела таких красивых и ухоженных разве что по телевизору. И хоть мне очень страшно, я невольно горжусь тем, что у меня такая мама.
А вот мужчина рядом с ней совсем не вызывает доверия. Высокий, с короткими черными волосами, уже поблескивающими сединой на висках. У него бородка, густые брови и какой-то холодный взгляд. Когда он смотрит на меня, я на всякий случай опускаю глаза в пол.
Бабушка заступается за меня.
- Я тебя пожалела и не лишила материнских прав! Если бы знала, что через столько лет ты решишь отобрать ее у меня…
- Это моя дочь.
- Ты не интересовалась ее жизнью! Ты не заслуживаешь ее.
- Это не так, - женщина с рыжими волосами грубо отталкивает бабушку и опускается возле моего кресла. - Марта, дорогая, ты скучала по маме?
- Как она могла скучать, если не помнит тебя?! Ты для нее чужой человек!
Я действительно не помнила ее. Бабушка мало рассказывала о маме. Говорила, что когда я родилась, мама не была готова к материнству, поэтому оставила меня, а сама уехала в поисках лучшей судьбы. Мне следовало бы сердиться на маму. Думаю, бабушка хотела этого, но я не могла... У меня не хватало храбрости сказать или сделать что-то такое, что обидит эту изящную и элегантную даму.
- Тебя ждет младшая сестренка, - говорит мужчина, который до сих пор лишь наблюдал за всем происходящим. - Ты будешь жить в большом доме, мы уже обустроили тебе отдельную комнату с кучей игрушек. Ты ведь любишь игрушки?
Я отрицательно качаю головой.
- Нет. Я больше люблю рисовать, - пискнула я.
- Замечательно, я понял! Тогда по дороге домой мы должны заехать в магазин для художников, ты сама выберешь все, что тебе нужно для творчества.
Вместо того, чтобы радоваться, бабушка почему-то едва не задыхается от возмущения.
- Не пытайтесь подкупить ее! Я не отпущу ребенка с незнакомым мужчиной.
- В конце концов вас никто и не спрашивает, - отвечает мужчина с пренебрежением.
Мама берет меня за руку. Я замечаю, что ее ногти покрыты лаком под цвет платья, а на пальце блестит обручальное кольцо.
Выходит, она все-таки нашла лучшую жизнь? И теперь вернулась за мной?
- Пойдем, дорогая.
Я в растерянности смотрю на бабушку. Слезы текут еще обильнее. Мне не хочется покидать бабулю, не хочется покидать родной дом, собаку, подружек.
- А можно ба поедет с нами? - попросила я, с надеждой глядя то на маму, то на ее мужа.
- Нет. У бабушки здесь много дел.
- Пожалуйста, - я дергаю бабушку за рубашку. - Поедем с нами, хоть на несколько дней.
- Вы не заберете ее! - кричит, краснея от напряжения бабушка. - Я обращусь в полицию. Напишу в социальную службу!
- Вы этого не сделаете.
- Сделаю! Клянусь!
Мама отдает меня мужу, а сама подходит к бабушке. На мгновение мне кажется, что она хочет дать ей пощечину.
- Хочешь вынести грязь на всеобщее обозрение? Заодно расскажешь полиции, каким образом у меня появился этот ребенок, да? Посмотрим, позволят ли социальные службы, чтобы ты изуродовала еще одну жизнь. Не будешь молчать ты, не буду молчать и я, мама.
Бабушка вдруг становится бледной. Белой, как обои на стенах в коридоре.
- Лидия…
- Прочь с дороги!
Я кричу, но меня не слышат. Сажают на заднее сиденье автомобиля. Закрывают дверь. Я бью ладонями в окно. Надеюсь, что бабушка спасет меня. Но нет, она не успевает. Рычит мотор, и мы уезжаем. Мой дом удаляется, и бабушка вместе с ним.
- Марта, прекрати! - приказывает мужчина.
- Марта, прекрати! Не плачь, все нормально... открывай глаза, -голос отчима звучал словно из-под воды. - Все прошло хорошо. Просыпайся.
- Я хочу домой…
- Ты дома, дорогая, - он протер мое лицо влажным полотенцем. - Тебе приснился кошмар? Не бойся, это действие наркоза, это только фантазии.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZkztnDRpBy62Jj8c
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.