Найти в Дзене
Субъективные эмоции

Семейные тайны 4

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/Zkzq83ecGW8og69N Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV Я лежала у себя в комнате и смотрела в потолок. Мне было плохо, болели все кости, тело периодически сводило судорогами и постоянно хотелось пить. Собственно, ничего нового, это просто надо перетерпеть. Снова. И снова. И снова. Какой-то бесконечный цикл боли с перерывами на скуку и уныние. - Поешь, когда появится аппетит. Завтра приготовлю что-то более калорийное, - мама оставила у моей кровати стакан с водой и печеное яблоко. Погладила меня по голове и вышла до того, как я еще раз решилась спросить у нее о бабушке. Неужели сны могут быть настолько реальными. Каждый раз я видела одну и ту же женщину, один и тот же дом, собаку, будка которой стояла под старой яблоней, и соседскую девчонку. Образы никогда не менялись. Менялись только сюжеты. Может, я действительно все выдумала? Мама уверяла меня, что никакой бабушки я в жизни не видела. Когда мне исполнилось шестнадцать, она усадила меня в крес

Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/Zkzq83ecGW8og69N

Началоhttps://dzen.ru/a/ZkdpWwHmlwrG3KoV

Я лежала у себя в комнате и смотрела в потолок. Мне было плохо, болели все кости, тело периодически сводило судорогами и постоянно хотелось пить. Собственно, ничего нового, это просто надо перетерпеть. Снова. И снова. И снова. Какой-то бесконечный цикл боли с перерывами на скуку и уныние.

- Поешь, когда появится аппетит. Завтра приготовлю что-то более калорийное, - мама оставила у моей кровати стакан с водой и печеное яблоко. Погладила меня по голове и вышла до того, как я еще раз решилась спросить у нее о бабушке.

Неужели сны могут быть настолько реальными. Каждый раз я видела одну и ту же женщину, один и тот же дом, собаку, будка которой стояла под старой яблоней, и соседскую девчонку. Образы никогда не менялись. Менялись только сюжеты.

Может, я действительно все выдумала?

Мама уверяла меня, что никакой бабушки я в жизни не видела. Когда мне исполнилось шестнадцать, она усадила меня в кресло напротив и рассказала о своем прошлом. Помню, что тогда я едва ли не впервые увидела слезы на ее глазах. Обычно мама не отличалась эмоциональностью. Она всегда держала себя в руках, словно боялась лишний раз свести брови, чтобы на переносице не появились морщины.

- Я выросла в детском доме. Меня отдали туда еще младенцем..., - рассказывала она, отстраненно глядя мимо моего плеча. - Если ты думаешь, что твое детство прошло сложно, то сильно ошибаешься. Несмотря на определенные ... ограничения, ты имеешь все: дом, семью, теплую постель, любые игрушки и вкусную еду. Я же росла в среде, где приходилось бороться за каждый кусок хлеба. После девятого класса я вырвалась на свободу — пошла в колледж, где и познакомилась с твоим отцом. Он был сыном одной из преподавательниц и старше меня на шесть лет. Я искала уюта и любви. Он казался мне надежным, таким, кому можно довериться. Мы тайком встречались, а потом я узнала, что беременна. Это известие стало шоком для нас обоих, но я сразу полюбила тебя и решила рожать несмотря на все трудности. А вот твой отец имел другие планы. Он бросил меня, сбежал из города и впоследствии перебрался жить в другую страну.

- Вы больше не виделись?

- Ни разу. Я не прощаю предателей..., - мама сжала мою ладонь. - Ты родилась раньше времени, недоношенной, была очень слабой. Большинство врачей вообще не верили, что ты выживешь. Я была в отчаянии. Несовершеннолетняя девчонка, без образования, без денег, без поддержки. У меня не было другого выбора, как оставить тебя в доме малютки. Мне пообещали, что тебя не отдадут на усыновление при условии, если я буду навещать тебя. Я так и делала, днем училась, ночью работала, а когда выпадала возможность, сразу ехала к тебе. Мы проводили много времени вместе, чтобы ты никогда не чувствовала себя сиротой.

- Я уже тогда болела?

- Да, однако никто не мог поставить тебе точный диагноз. Переводили из одной больницы в другую, делали кучу анализов, но в конце разводили руками. Собственно, благодаря твоей болезни, я и познакомилась с Сергеем. Он был известным специалистом, можно сказать, звездой медицины, и я не могла упустить возможность проконсультироваться у него.

- Дальше я знаю, что было, — мое настроение немного улучшилось. - Вы поженились, и у тебя появилась возможность забрать меня из детского дома!

- Так и было. Но, Марта, — она наклонилась к моему уху. - Я бы никогда не вышла за него замуж, если бы он не пообещал изобрести лекарство для тебя. Именно этим он меня и покорил. А любовь ... она пришла позже.

Тогда я почувствовала большую вину. Если бы меня не было или я родилась здоровой, то маме жилось бы гораздо проще.

- Спасибо, мам.

- Это тебе спасибо, - она улыбнулась. - Спасибо, что ты у меня есть.

Если верить этому рассказу, то образ бабушки вполне может быть воспоминанием об одной из медсестер или нянь в детском доме. Возможно, и девочка-подруга тоже оттуда. В конце концов, там было много детей ... А собака и домик с белыми стенами?

Что-то однозначно не сходилось.

Или со мной играло мое подсознание, или мне чего-то недоговаривали.

- Марта, - голос Дарьи вырвал меня из раздумий. - Можно?

- Да, конечно, - я поднялась, чтобы выглядеть не так жалко.

- Как ты себя чувствуешь? - она неловко топталась на месте. Пока я была в отключке моя сестра успела съездить в салон красоты и сделать себе розовые пряди возле лица. Ей очень шло.

- Нормально. Планирую до ночи отлежаться и выйти прогуляться. Не хочешь со мной? Можем устроить что-то типа кино под звездным небом. Я нашла несколько фильмов, которые ты точно не смотрела.

- Собственно говоря ..., - Дарья опустила глаза. - Я не против, но у меня уже были планы.

- Ну, ничего, — отмахнулась я, - значит, в другой раз.

- Вообще-то, у тебя не получится выйти на улицу сегодня.

- Почему? Там плохая погода?

- Погода хорошая, просто ко мне с ночевкой придет подружка. Ты должна сидеть на своем этаже.

- В подвале, - поправила я сестру.

- Но завтра мы все продезинфицируем, и ты сможешь выйти! И в дом, и во двор. Можешь даже ночевать на дворе, если тебе захочется!

Я закатила глаза.

- Какая щедрость.

- Марта, из-за тебя я не могу пригласить друзей в гости. Другие постоянно тусуются друг у друга, устраивают вечеринки, а я в этом плане аутсайдер... По школе уже начали распространяться слухи, что мы социофобы.

- Может, стоит рассказать правду о больной сестре? Думаю, твои одноклассники поняли бы.

- Наша правда звучит как полный бред. Лучше уж пусть меня считают социофобкой, чем врушкой. Так как? Ты не против посидеть у себя? Всего сутки, - она сложила ладони у груди, чтобы я точно не устояла.

- Как будто у меня есть выбор.

- На самом деле нет, потому что папа уже разрешил, и я пригласила к себе Аню.

- Ну... ты хотя бы сделала вид, что интересуешься моим мнением. Я за это благодарна.

- Я не останусь в долгу! Куплю тебе ... что ты хочешь?

- Шоколадный фондан!

- Всего-то! Договорились, - Дарья подбежала ко мне, обняла и громко поцеловала в щеку. - Ты лучшая!

Сидеть в подвале. Делать вид, что меня не существует. В этом я действительно лучшая. Спорю, если бы Дарье пришлось хотя бы сутки просидеть в изоляции, она бы подняла настоящий бунт.

‍​Я любила свою сестру. Честное слово. Но мысль, что она развлекается с подругой, а я сижу в подвале, сводила меня с ума. Это несправедливо. Мир вообще несправедлив. Почему смертельная болезнь прицепилась именно ко мне? Почему не к какому-то преступнику, маньяку или извращенцу? Чем я так провинилась? А что если это и есть карма? Вдруг я расплачиваюсь за грехи из прошлой жизни? Если так, то я была настоящей уродкой…

В дни, когда мне не разрешалось выходить, а это случалось довольно часто, я старалась подольше спать. Потом брала какую-то из своих книг или сидела в интернете, зачитываясь статьями о жизни обычных людей. Больше всего меня интересовали молодежные истории. Любовь, приключения, интриги... жаль, что я не имела ни одной подруги, чтобы слушать все это вживую. Меня бы устроила даже переписка, однако, в целях безопасности социальные сети на моем компьютере были заблокированы, а другого способа найти подругу я не знала.

Я чувствовала сильную слабость. Несмотря на это поднималась по лестнице и, приложив ухо к двери, пыталась уловить обрывки разговоров или другие звуки. Иногда я просто катастрофически нуждалась в подтверждении, что обо мне не забыли. Вроде взрослый человек, но с детства не могу избавиться от страха остаться в подвале навечно. Такое впечатление, как будто у меня на плече сидел невидимый чертенок и нашептывал, что родители уже собрали вещи, сели в машину и уехали, а меня похоронили заживо, избавившись от самой большой проблемы в своей жизни.

Прошли сутки. Я начинала потихоньку ненавидеть одноклассницу Дарьи. Почему она так долго сидит в чужом доме? Это, как минимум, бестактно! Мне хотелось есть. То, что прошлым утром принесла мама, уже закончилось. Сама виновата, не стоило так набрасываться на еду. Пришлось перебиваться печеньем и орехами. Эта закуска всегда лежала в тумбочке рядом с моей кроватью. Мама пополняла запасы как только я что-то оттуда съедала. Именно в таких мелочах она проявляла свою заботу.

Наконец, дверь открылась!

- Марта, в доме чисто, - проговорил отчим столь обыденным тоном, словно он не дезинфекцию провел, а просто пропылесосил. - Можешь выходить.

- О, наконец!

- Дарья заказала для тебя какой-то десерт из местного ресторана. Он на кухне.

- Фондан?

- Наверное, - пожал мужчина плечами. - Как ты себя чувствуешь?

- Не очень. Как будто меня пережевали и выплюнули.

Мама, услышав такое, уже бы сделала мне замечание. Но отчим лишь улыбнулся.

- Скоро станет лучше. Главное не забивай принимать таблетки.

Я поднялась. Несколько секунд постояла в коридоре, ожидая пока отступит головокружение. Воздух в доме имел горьковатый привкус. Наверное, родителям пришлось изрядно потратиться на средство для очистки всех комнат от бактерий, которые могла занести гостья. Обычно они использовали дезинфекцию только в коридоре, когда обрабатывали собственную одежду.

- А где Дарья?

- Они с мамой поехали в торговый центр. Думаю, им не давал покоя тот факт, что я получил премию.

Наверняка в моих глазах промелькнул весь спектр зависти, поэтому отчим добавил:

- Ты тоже можешь что-то купить.

Я замерла с тарелкой в руках.

- То есть?..

- Ну ... возможно тебе тоже что-то нужно? Можешь выбрать в интернет-магазине, а я оплачу. Новая одежда или косметика…

Я не нуждалась в новой одежде, потому что меня все равно никто не видел. То же самое касалось косметики. Несколько раз я наносила макияж, но лишь для того чтобы получить новый опыт, а потом поняла, что мне это тоже не нужно.

- Мне ничего не нужно, - вздохнула я.

- Ну, ты все равно подумай, - подмигнул отчим.

Я была растрогана из-за такой щедрости. Правда, мне казалось, что отчим просто жалеет меня. Я никогда не хотела вызывать жалость. Надоело. Пусть бы меня презирали или ненавидели, но только не жалели.

С трудом дождалась вечера, а потом еще и пришлось терпеть показ мод от мамы с Дарьей.

- У тебя же вроде были черные джинсы..,. - проговорила после дефиле младшей сестры.

- Но эти другого покроя, - она дернула за ткань. - Видишь, какие широкие? Еще я купила новую сумочку и кроссовки!

- У вас с Дарьей одинаковый размер обуви, поэтому старую пару ты можешь забрать себе, - объяснила мама.

- Спасибо, но мои кроссовки вполне новые еще.

- В том, что ты гуляешь исключительно по мягкому газону есть большой плюс, - рассмеялась мама.

- Кстати о газоне... я могу выйти?

- Давай через часок, пусть соседи спать улягутся.

- Но, мама, - возразила Дарья. - Ее и так никто не увидит. Пусть идет.

Мама недоверчиво смерила меня взглядом.

- Ну ладно, только надень что-нибудь темное.

- Хорошо!

Я не стала спорить. Пошла к себе, накинула черное худи — опять же, оно досталось мне от Дарьи, и застегнула на нем молнию.

- Так подойдет? - спросила, вернувшись в гостиную.

- Нормально, - кивнула мама. - Даже не понимаю, почему тебя постоянно тянет на двор…

- Я люблю природу.

- Так, может, по ночам будешь ухаживать за садом? Если ты научишься подстригать розовые кусты и косить траву, мы хорошо сэкономим на садовнике.

- А можно? - обрадовалась я.

- Конечно, нет! Это была шутка! Иди уже..., - мама махнула рукой. - Развлекайся.

Цветы и деревья — это, конечно, хорошо. Но никто даже не догадывался об истинной причине моего желания попасть на улицу. На самом деле я мечтала снова почувствовать адреналин. То есть поговорить с парнем по имени Артем.

Продолжение следует...

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍