Найти в Дзене
Субъективные эмоции

Семейные тайны

Марта Не выходить на улицу днем. Не разговаривать с незнакомцами. Прятаться в подвал, когда приходят гости. Моя жизнь - перечень строгих правил, нарушение хотя бы одного из которых может привести к непоправимым последствиям. Мой мир - это стены моего дома. Мое окружение - только члены семьи. иногда я чувствую себя пожизненно заключенной за преступление, которого никогда не совершала. Но такова плата за жизнь. Это надо принять, потому что иначе существует возможность просто сойти с ума. И я приняла. Искала радости в мелочах, старалась ценить то что имею, а когда руки совсем опускались, просто плыла по течению. Я отчетливо помню день, когда все начало рушиться. В начале лета. Жарким июньским вечером. Я бродила по дому, ища для себя развлечение. Собственно, свободное разгуливание по всем комнатам уже было своего рода развлечением, ведь обычно мне запрещали ходить, где вздумается. Мама боялась за меня, а потому контролировала каждый мой шаг. Мне даже не разрешалось касаться занавесок, пото

Марта

Не выходить на улицу днем.

Не разговаривать с незнакомцами.

Прятаться в подвал, когда приходят гости.

Моя жизнь - перечень строгих правил, нарушение хотя бы одного из которых может привести к непоправимым последствиям. Мой мир - это стены моего дома. Мое окружение - только члены семьи. иногда я чувствую себя пожизненно заключенной за преступление, которого никогда не совершала. Но такова плата за жизнь. Это надо принять, потому что иначе существует возможность просто сойти с ума. И я приняла. Искала радости в мелочах, старалась ценить то что имею, а когда руки совсем опускались, просто плыла по течению.

Я отчетливо помню день, когда все начало рушиться. В начале лета. Жарким июньским вечером. Я бродила по дому, ища для себя развлечение. Собственно, свободное разгуливание по всем комнатам уже было своего рода развлечением, ведь обычно мне запрещали ходить, где вздумается. Мама боялась за меня, а потому контролировала каждый мой шаг. Мне даже не разрешалось касаться занавесок, потому что, не приведи Господи, кто-то увидит меня из окна. "Нам не нужны незваные гости и лишние вопросы”, — эти слова звучали в моей голове, каждый день. Неизменная мантра, девиз нашей семьи.

Но тогда мамы дома не было. Никого не было, а это давало мне чуть больше свободы, чем обычно.

Поднялась на второй этаж, дернула ручку двери кабинета своего отчима. Конечно, перед тем, как уехать, он запер её на замок. Жаль, я бы с удовольствием покопалась в его шкафу с антикварными медицинскими принадлежностями. Коллекционирование - хобби для богатых. Некоторые экспонаты он покупал на барахолках или аукционах, некоторые ему присылали коллеги из других стран, а были и такие, которые подарили ему благодарные пациенты. Отчим был одним из лучших хирургов города. О нем часто писали в газетах, он не раз выступал экспертом на телевидении и даже получил награду от Президента за высокие достижения в своей области. Его любил и уважал весь город.

И я тоже. Пожалуй…

Мамина комната также оказалась закрытой. Не страшно. Там все равно не найдешь ничего интересного кроме дорогой косметики, которую она заказывала каждый раз, когда у нее было плохое настроение. Мама называла такие покупки разновидностью антидепрессанта и без зазрения совести опустошала кредитку своего мужа, чтобы приобрести новые духи или пудру стоимостью в недельный отдых за границей. Не хотелось это признавать, но чаще всего причиной ее нервных срывов была я. Все же трудно иметь дочь, которую приходится прятать от всего мира.

Я развернулась и посмотрела на последнюю дверь в конце коридора. Спальня Дарьи. Единственная не закрытая. Конечно, только из-за того, что ее окна выходят во двор, где меня точно никто не увидит. Я толкнула дверь и уже хотела зайти внутрь, как услышала щелчок замка.

Побежала вниз, радуясь, что семья наконец вернулась. Если повезет, они принесут мне что-нибудь вкусное из супермаркета. Такая вот компенсация за то, что меня ни разу не брали на семейные прогулки. Я понимала, все это только ради моей же безопасности, поэтому не обижалась и с радостью заедала зависть мороженым или куском горячей пиццы.

- Как прошел вечер? - начала расспрашивать я, как только родные закончили дезинфекцию одежды в специально отведенном месте при входе в дом. - Где вы были? Есть фотки?

Мама сняла туфли, поставила их в шкаф и устало вздохнула.

- Ничего интересного, Марта. Не надоедай с расспросами, и так голова болит.

- Мы ужинали с коллегами папы, - пояснила Дарья. - Скука страшная. Но десерт был восхитителен.

- Да, - кивнул отчим. - За шоколадный фондан я готов отдать душу.

- Никогда не пробовала фондан, — подумала я вслух. - Можно, как-нибудь…

- Купим тебе в следующий раз, - отмахнулась мама, не дав мне договорить. - День был насыщенный. Всем надо отдохнуть.

- Хорошо, - я была разочарована. Мне очень хотелось узнать как можно больше о мире за стенами дома. Любая информация была на вес золота. Пробки на дорогах, включение фонтанов в центре города, открытие нового магазина или очередь на заправке. Я наслаждалась мелочами, на которые обычные люди даже не обратили бы внимания. Все на свете отдала бы, чтобы вместо Дарьи попасть на этот “скучный ужин”.

Некрасиво завидовать собственной сестре, но ... я никогда не могла избавиться от ощущения, что она проживает жизнь за нас обоих. Дарья была на семь лет моложе меня, однако в свои двенадцать успела объехать полмира, завести друга и стать самой популярной девчонкой в школе. Кто-то получает все, а кому-то приходится жить в подвале... это несправедливо, как ни крути.

- На улице уже довольно темно. Могу ли я подышать свежим воздухом? - спросила я у мамы, которая уже поднималась по лестнице.

- Конечно, - она кивнула своему мужу и он нажал на выключатель уличного освещения. - Только не задерживайся.

- Мне побыть с тобой? - без особой заинтересованности предложила Дарья.

- Нет. Можешь, отдыхать.

Я пожелала всем доброй ночи и, радуясь возможности вырваться на свободу, вышла во двор. Тишина. Темнота. Все как обычно. Я втянула носом воздух, стараясь уловить как можно больше запахов. Скошенная несколько часов назад трава, покрытая росой петуния и... попкорн. Наверное, соседи устроили киновечер ... Я подкралась к воротам. Достала деревянное бревно, которое в свое время спрятала за кустом роз. Оно осталась в нашем дворе после строительства беседки. Никто из родных даже не догадывался, что время от времени я использовала пенек, чтобы заглядывать за ворота. Встала на него и, подтягиваясь, поднялась на цыпочки.

Дом напротив был почти вдвое меньше нашего и не такой ухоженный. Однако он не прятался за высоким забором и там бурлила жизнь. Вечеринки, смех, ссоры, музыка... Родители были не в восторге от того, что дом сдают в аренду студентам, однако ничего с тем поделать не могли.

Я присмотрелась к окнам. Там мигал свет от экрана телевизора и просматривались тени нескольких человек. Вот бы подкрасться чуть ближе ... Интересно, какой именно фильм они смотрят? Я его видела? Я могла поспорить, что пересмотрела, все ленты мирового кинематографа.

‌- О, Господи! Не стоит так пугать!‌ - послышалось неподалеку, а уже потом я заметила темную фигуру у дороги. - Это что - тайная соседская слежка?‌

​​На меня словно ведро кипятка вылили. От испуга я замерла, боясь даже дышать.‌ Может, если не шевелиться, то мне удастся слиться с темнотой?​

‌Бред.‌ ​Надо бежать. Никакое любопытство не стоит моей жизни.

‌​​​Если это существование вообще можно назвать жизнью.

Я сорвалась с места, забыв, что стою на пеньке.‌ Упала.​ Поспешно отряхнула землю с колен и залетела в дом.‌...

Я забежала в дом, закрыла дверь на замок и припав спиной к двери, попыталась успокоиться. Ничего не случилось. Между нами было большое расстояние. Да и вряд ли он меня разглядел. В полной темноте меня запросто можно спутать с Дарьей.

Главное, не рассказывать об этом родителям, потому что мало не покажется. Я никогда не забуду их последнее наказание. За то, что я без разрешения вышла погладить пса, который случайно забежал в наш двор, меня лишили еды на два дня. Да, в моей семье странные проявления заботы. Хотя, надо признать, что это касается исключительно меня. Дарью они никогда не наказывали. Моя сестра могла делать все, что ей вздумается, и ни разу за это даже осуждающего взгляда не получила.

Возможно, если бы не мои проблемы со здоровьем, то ко мне тоже относились бы как к полноценному члену семьи, а так я для них, словно домашний любимец, который приносит слишком много хлопот, нуждается в особых условиях содержания и время от времени рвется убежать.

- Ты чем-то напугана? - спросил отчим, которого я сначала не заметила. Он сидел за столом в кухне и, как обычно перед сном, что-то смотрел в ноутбуке. Наверное, проверял истории болезней своих пациентов.

- Нет... там просто ... жук. Большой жук-рогач.

- Жук? - не поверив моей лжи, он поднялся, подошел к окну и выглянул на улицу. Конечно, во дворе никого не было. - Не знал, что ты боишься жуков, — проговорил он,возвращаясь к своим делам.

- Только больших, которые размером со спичечный коробок, - выдавила улыбку. - Наверное, сегодня обойдусь без прогулки.

- Правильное решение. Кстати, ты не забыла, что скоро у тебя начинается новый курс лечения? Не переутомляйся, ешь больше овощей и не сиди целыми днями перед телевизором.

- Да, я знаю.

Как тут забыть? Я ненавидела лечение. Порой казалось, что от него становилось только хуже. Пока в меня не начинали ширять иголками, я чувствовала себя значительно лучше. Теперь надо готовиться к многодневному головокружению и слабости. Родители объясняли это реакцией на препараты. Мол, лучше перетерпеть легкие неудобства, чем впасть во внезапную кому. Здесь трудно спорить, но они даже не представляют как это больно и неприятно. А выход из наркоза? Каждый раз такое чувство, как будто воскресла после смерти. Возвращение в мир, который мне не рад.

- Постарайся хорошо выспаться. И вот, — он пододвинул ко мне стаканчик с пятью таблетками, - твой десерт. Хорошо запивай водой.

Я кивнула.

Для некоторых вечерняя рутина - это смывание макияжа, душ и уход за кожей. Для меня же - обязательная пригоршня горьких лекарств. Одному Богу известно, как сильно они мне надоели.

Отчим проследил, чтобы я выпила все. Спасибо, хотя не попросил показать язык, чтобы убедиться, что я их точно проглотила. Меня немного напрягало его недоверие. Я ни разу не давала повода сомневаться в своей ответственности. Особенно, когда речь шла о лечении. Не дура же я, понимаю, что это для моего блага.

- Молодчинка, теперь иди к себе.

Я не стала спорить. Поплелась по лестнице вниз, в свое подземное королевство. Дарья говорила, что круто иметь отдельный этаж. Она называла мое жилище бункером и уверяла, что в случае апокалипсиса я гарантированно останусь живой. Ладно, тут мне действительно грех жаловаться: прихожая с собственным телевизором, который можно включать на всю громкость, и он все равно никому не будет мешать, потому что подвал звукоизолирован. Мягкий диван и кресло с лампой на высокой ножке — идеальное место для чтения. Беговая дорожка, чтобы из-за отсутствия физической активности мое тело не отказало раньше срока. Чуть дальше спальня с книжным шкафом, письменным столом и современным компьютером, с помощью которого я могу почувствовать себя полноценным человеком хотя бы в виртуальном мире.

Одежду, в которой я выходила на улицу пришлось бросить в стиралку и включить ее на максимальную температуру. Конечно, сосед стоял слишком далеко. Никакие бактерии или вирусы из его организма не могли попасть на меня. Но страшные рассказы о том, что может случиться со мной, если не соблюдать осторожность, не позволяли расслабиться.

Залезла в душ и принялась тереть тело мочалкой, пока на коже не появились красные царапины. Вымыла волосы. Только после этого почувствовала себя в безопасности.

Уже в постели, укрывшись одеялом с головой, я позволила себе пофантазировать, что было бы, если бы я решилась на разговор с тем незнакомцем. В последний раз я говорила с чужим человеком, когда мне разрешили позвонить в ресторан и заказать доставку еды. Кажется, в прошлом году. Я так переволновалась, что в итоге взяла совсем не те блюда, еще и расплакалась в придачу. После того случая подобные вещи мне не доверяли.

Если бы у меня была возможность, я бы, наверное, спросила его имя. а потом - на кого он учится. Мое представление об университетах было основано только на фильмах и молодежных романах. Было бы большой удачей иметь приятеля, который мог бы рассказать о настоящих студенческих буднях.

Но в свою очередь он мог бы задавать подобные вопросы и мне, а что я отвечу? Мне нечего рассказать о себе.

"Привет, я Марта. Девушка из подвала. Забудь, что видел меня и никогда сюда не возвращайся”.

Наверное, мне не суждено было стать интересной собеседницей…

Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/Zkiufiof4BJVEXVG

С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍