Фу, какой боянище, поморщится кое-кто. Однако я не собираюсь пересказывать всю эту историю, тем более, замечали ли вы - доказать, что чего-либо не было, зачастую гораздо труднее, чем то, что оно было? Ведь и книги написаны с подробными описаниями "Филадельфийского эксперимента", он же "Проект Радуга", и два фильма сняты, и воспоминания "свидетелей" широко распространены.
На любые попытки воззвать к разуму адепты того, что "истина где-то рядом" возражают, что "власти скрывают", а если выдвигаются контраргументы, то "это подтасовка" опять-таки властей.
Фундаментальный вопрос, почему, если эксперимент дал такие поразительные результаты, исследования не были продолжены, пусть в иных вариантах и масштабах - остаётся за бортом априори.
Давайте всё же рассмотрим эти "подтасовки", которые я выискал почти в десятке источников.
Вот эскортный миноносец USS Eldridge (DE-173) во время войны
Вошёл в строй 27 августа 1943 года, назван в честь героически погибшего американского военного лётчика. Командиром корабля на тот момент был лейтенант-коммандер резерва Чарльз Р. Гамильтон. Офицер опытный, не первой молодости. Отличался добродушным нравом, в команде его прозвали "Ворчун". Жаль, фото его не нашёл.
Команда состояла из 216 человек и никто из них никогда об этом эксперименте не упоминал в том виде, как о нём вещают "криптоисторики". Хотя тут же можно возразить, что в "фальсификации полётов на Луну" участвовали десятки тысяч человек и никто из них так об этой постыдной тайне и не проговорился. Прямо чудо какое-то.
Датой проведения эксперимента называется 28 октября 1943 года. Авторы сайта Wayback Mashine покопались в архивах и выяснили следующее:
"...После ввода в эксплуатацию «Элдридж» оставался в Нью-Йорке и в проливе Лонг-Айленд до 16 сентября, когда он убыл на Бермудские острова. С 18 сентября корабль находился в районе Бермудских островов, проходя обучение и ходовые испытания, до 15 октября, когда Элдридж отправился в составе конвоя в Нью-Йорк, куда конвой прибыл 18 октября. Элдридж оставался в гавани Нью-Йорка до 1 ноября, когда он стал частью эскорта конвоя UGS-23 (Нью-Йоркское отделение). 2 ноября конвой вошел в оперативную базу ВМФ Норфолк. 3 ноября «Элдридж» и конвой UGS-23 отправились в Касабланку, куда прибыли 22 ноября. 29 ноября Элдридж отправился в качестве одного из сопровождающих конвоя GUS-22 и прибыл вместе с конвоем 17 декабря в гавань Нью-Йорка. За это время "Элдридж" ни разу не был в Филадельфии.
Вот вам и "Филадельфийский эксперимент"!
Однако "власти" способны подделать и не такие документы, не так ли? Главное, верить в это.
А это военная гавань в Филадельфии, где якобы этот секретный эксперимент проводился:
Самое подходящее место, верно? Однако самого эксперимента, когда целый эсминец то появлялся, то исчезал, никто так и не заметил, кроме считанных человек, с которыми ещё надо разобраться.
Итак, жил-был Моррис Кетчам Джессап
В 1926 году он получил степень магистра в области астрономии и даже взялся писать докторскую диссертацию, которую так и не защитил, что не мешало ему называть себя "доктором Джессапом"". Постепенно его увлечение астрономией прошло и большую часть жизни он занимался торговлей автомобилями и фотографией.
Однако со временем заинтересовался уфологией и даже написал книгу "Дело об НЛО". Вот с этого всё и началось в 1955 году.
Он получил письмо, подписанное неким Карлосом Мигелем Альенде, читать которое оказалось непросто. Листы бумаги были испещрены прыгающими разноцветными буквами, которые иногда складывались в осмысленные предложения, а иногда возникали из ниоткуда посреди фразы и лишали ее смысла. Поставленные вразнобой знаки препинания, хаотично подчеркнутые слова — по манере оформления можно было предположить, что написал неуравновешенный или даже психически больной человек.
Во втором письме в 1956 году его автор, который называл себя также Карлом М. Алленом, описал все чудеса, происшедшие с эсминцем в ходе таинственного эксперимента, за которым он наблюдал с борта транспорта SS Эндрю Фурусет, на котором в тот момент служил. Дело происходило в Норфолке, куда "Элдридж" телепортировался и материализовался на его глазах.
Неважно, что в отчетах о движении судна указано, что Эндрю Фурусет покинул Норфолк с конвоем UGS-22 ещё 25 октября и прибыл в Оран 12 ноября. Корабль оставался в Средиземном море до тех пор, пока не вернулся с конвоем GUS-25 на Хэмптон-Роудс 17 января 1944 года. В архивах есть письмо младшего лейтенанта Уильяма С. Доджа, USNR (в отставке), капитана Эндрю Фурусета в 1943 году. , где он категорически отрицал, что он или его команда наблюдали какое-либо необычное событие, находясь в Норфолке. "Элдридж" и "Эндрю Фурусет" даже не были в Норфолке одновременно.
На пудрении мозгов Джессапа Альенде-Аллен не остановился и отправил экземпляр его книги со своими записями на страницах о том же эксперименте в Управление военно-морских исследований (ONR). Там конечно возбудились, а поскольку Аллена оказалось найти никак невозможным, принялись за Джессапа. Он показал полученные раньше от Аллена письма.
В этом плане интересно следующее - уж военные-то легко могли узнать в соответствующих местах - был такой эксперимент или нет. Зачем было нужно какое-то расследование?
Об Аллене удалось узнать следующее. Судя по письмам, в 1942-м он вступил в морскую пехоту, а в 1943-м решил перейти на торговый флот и поучаствовал на Эндрю Фурусет в 27 рейсах, прежде чем вышел в отставку в 1952-м. Посетив одно из выступлений Джессапа по поводу гравитации, единой теории поля и внеземных цивилизаций, Аллен решил, что именно он тот человек, который поможет раскрыть ему заговор правительства и ученых.
Так он тогда выглядел:
С его лёгкой руки "Тайна Филадельфийского эксперимента" начала помаленьку распространяться, вызывая живейший интерес. Как же им было не воспользоваться разным проходимцам? Было несколько человек, выдававшие себя за Аллена, а после выхода фильма с леденящими кадрами происходившего с людьми в ходе эксперимента на эсминце, объявился некто по имени Эл Билек
Он объявил, что в то время служил на «Элдридже» и перенесся на полтора месяца в 2137-й, а затем на два года в 2749-й. Вернуться, по словам Билека, ему удалось благодаря выдающемуся физику Джону фон Нейману, которому удалось отключить в одном из таймлайнов все еще работавшие на борту эсминца электромагнитные приборы. Тот факт, что фон Нейман умер в 1957-м, а моряк якобы вернулся в нашу реальность только в 1980-х, совсем не казался Билеку неубедительным. Его поклонникам тоже — мужчину несколько лет приглашали на телевидение за солидные гонорары, а его истории про путешествия во времени пользовались огромной популярностью.
Когда Билеку указывали на несоответствия в его фантазиях, тот оправдывался: «После трех скачков во времени и пространстве неудивительно, что события немного перемешались у меня в памяти, правда?»
Впоследствии Джессап написал ещё несколько книг про НЛО, но дела его шли всё хуже. Ушла жена, он находился в депрессии. В 1959 году несколько месяцев заводил разговоры со знакомыми о самоубийстве, пока всё-таки его не совершил. Достаточно оригинальным образом - сначала накачал себя какими-то лекарствами и алкоголем, а потом засунул шланг от выхлопной трубы автомобиля в кабину и так задохнулся.
Само собой, "разгребатели грязи" обвинили в этом спецслужбы, как будто те не имеют на вооружении десятки более простых способов отправить кого-нибудь к праотцам. И зачем это было делать с Джессапом, если тот, кто заварил всю эту кашу, спокойно продолжал поживать, а в 1969 году, чтобы взбодрить интерес к своей выдумке, Аллен появился в офисе Организации по исследованию воздушных явлений (APRO) в Тусоне, штат Аризона. Группа APRO занимается изучением сообщений об НЛО. Там он признался в написании писем и записей в книге, отправленной в ОНР. Он заявил, что книга Джессапа, особенно часть о невидимости и силовых полях, напугала его, что побудило придумать историю исчезновения корабля, чтобы отпугнуть Джессапа от написания об НЛО.
В отличие от Джессапа, Аллен прожил долгую жизнь и мирно скончался в медицинском учреждении в 1994 году. Никто из спецслужб прикончить его не захотел почему-то
Возможно, душу старика согревало осознание того, как много людей поверили ему и поддержали историю о проекте «Радуга».
Но хоть какие-то основания у него были? Да, в тот момент проводились испытания устройств для создания невидимости, только не в оптическом диапазоне, а в области магнетизма. Для борьбы с магнитными взрывателями мин и торпед надо было сделать корабль для них "невидимым", для чего уменьшить или вообще уничтожить магнитное поле металлического корпуса.
Это можно было сделать пропусканием определённых токов по кабелям, обмотанным вокруг корабля. А потом такие обмотки стали устанавливать внутри корпуса и я сам периодически занимался контролем и регулировкой магнитного поля даже своего ракетного катера. Возможно, именно об этом и слыхал Аллен "звон".
... Однако, всё-таки были попытки сделать объекты невидимыми глазу. Только на других принципах и началось всё с авиации. Лётчики ПЛО жаловались, что наблюдатели с немецких подлодок замечают тёмные силуэты их самолётов на фоне светлого неба издалека и лодка успевает скрыться под водой.
Как сделать самолёт малозаметным? Морские птицы решают этот вопрос белой окраской нижней части тела и крыльев. Самолёты тоже начали окрашивать снизу белым, но этого оказалось мало. Тогда умные головы догадались подсвечивать нижние части самолёта так называемым контрсветом, чтобы сделать их более яркими. Это было опробовано и оказалось весьма успешным. Самолеты, оснащенные решетками контрсвета, были практически незаметны. Однако эти устройства потребляли большое количество электроэнергии, а их сопротивление замедляло самолет и увеличивало расход топлива. Это сделало идею непрактичной.
Кому-то пришла в голову идея использовать его на кораблях, особенно в арктических конвоях. Поэтому один эскортный эсминец был оснащен оборудованием контрсвета и проведена оценка его эффективности.
Корабль находился в море в нормальных условиях и отслеживался визуально и с помощью радара. Когда были включены прожекторы контросвещения, те корабли, которые были расположены так, что силуэт корабля-цели вырисовывался на фоне яркого горизонта, видели, что он исчезал и снова появлялся, когда свет был выключен. Поскольку корабль в это время находился на ходу, создавалось впечатление, будто он переместился с одного места на другое. (Вот она, телепортация :) Важно отметить, что ни разу самолет, отслеживающий корабль визуально, корабли, отслеживающие его с помощью радара, или те корабли, которые находились под другим углом по отношению к нему, ни разу не потеряли с ним контакт. Эксперименты показали, что контрсвет работает, но только в сравнительно узких секторах и на самом деле не является практичным методом. Так что развития эта затея не получила.
Более полезной оказалась просто соответствующая окраска, о чём можно прочитать в статье
.......................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала: