Найти в Дзене

Рецензия на книгу Елены Бурак «Развивающие игры для малышей» от критика Валентины Юрченко

Есть на свете мама, которая не мечтала бы о том, чтобы ее малыш побыстрее заговорил и поскорее встал на ножки? Чтобы его «агу» и прочие диковинные для взрослых словоформы, сопровождаемые интенсивными маханиями ручек, стали понятными и выразительными?.. Одним словом – чтобы ребенок социализировался, то есть научился корректно взаимодействовать с внешним миром.

Конечно же, у каждой мамы есть собственное представление о развитии ребенка, но как бы там ни было, ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) никто не отменял. И книга Елены Бурак «Развивающие игры для малышей» полностью ему соответствует. Но дело даже не в этом. Дело в том, что написана она с душой. И в том, что она способна внести разнообразие в «сурковые» будни мамы малыша, возраст которого от 6 месяцев до 3 лет.

А один из главных секретов привлечения внимания малыша – легкие рифмованные строки, на которых строятся игры.

Например, игра-массаж, где пальцы взрослого могут «бежать» по спине, по предплечьям, по ножкам и ручкам ребенка, сопровождается вот таким текстом:

Две сорокиножки
Скупили все сапожки.
Обули их на ножки.
Помчались по дорожке.

Даже не читая инструкцию или комментарии к игре, интуитивно понятно, что должны делать мама-папа-бабушка-дедушка-няня.

Или вот:

Строим, строим, строим дом,
Кубик к кубику кладём.
Вот дорога, вот гараж,
Вот построен домик наш.

Все игры — всего лишь основа предполагаемых действий. Они рассчитаны на то, что родители подхватят идею, а далее, руководствуясь индивидуальными пристрастиями ребенка, повернут игру в нужное им русло. Как?.. Как в этой игре. Ведь строить можно не только дом и гараж, но и башню, дорогу, стену, ворота. Можно показать, как катать машинку за веревочку или как машинку чинят, заправляют, моют...

По большому счету, все основные задачи, «встроенные» в книгу, сформулированы автором во вступлении. А именно:

  • в игровой форме научить малыша умываться, собирать игрушки, одеваться, укладываться спать;
  • играть, используя подручные материалы, следовать правилам и инструкциям;
  • запоминать названия цветов, животных, насекомых, овощей, фруктов и ягод.

В книге Елены Бурак «Развивающие игры для малышей» прорабатываются познавательные, эмоциональные, двигательные и прочие инструменты общения ребенка с социумом.

Главное, включая игры в свой ежедневный «рацион», не забывайте о том, что ребенок — это не машина и даже не машинка, и очень важно учитывать следующее:

  • Интерес ребенка к занятиям должен быть живым. Не настаивайте на игре, если ребенок не выспался, устал, плохо себя чувствует.
  • Отложите игру, если стихотворение кажется малышу сложным. Выбирайте тексты, на которые ребенок охотно откликается.
  • Удерживайте внимание ребенка с помощью смены интонации, голосового диапазона.
  • Не препятствуйте, если малыш хочет играть по-своему.
  • Не торопитесь — ожидаемый результат может наступить не сразу: это нормально.
  • Говорите простым языком.
  • Будьте гибкими. Не бойтесь экспериментировать.
  • Включайте в игру других детей и взрослых.

И главная рекомендация от Елены Бурак:

Получайте удовольствие от совместной игры! Растите и развивайтесь!

Валентина Юрченко, литературный критик.

Рецензия подготовлена при поддержке Союза детских и юношеских писателей
Рецензия подготовлена при поддержке Союза детских и юношеских писателей
- Союз детских и юношеских писателей