Найти тему
Алена Мишурко

12 приемов для интересных охватных сторис

Оглавление

Готовы к большому разговору про сторис? Поехали!

Те, кто только подбирается к этому инструменту, найдут здесь буквально инструкцию — как надо и как не надо. А те, кто «пилит» сторис уже давно, смогут проверить себя и улучшить свои результаты.

Вообще, сторис выложить не сложно. Но нам ведь нужны охваты, вовлеченность, досматриваемость… Логика здесь простая: допустим ошибку — охват ниже, исправим — охват растет, добавляем новые фишки — вообще другие цифры!

Итак, ошибки бывают трех видов: в оформлении, в повествовании и в коммуникации.

-2

Ошибки оформления

Оформление прямым образом влияет на восприятие контента и вообще проекта. Да, «дорого/дешево» и «хорошо/плохо» — субъективные понятия. Но если в сторис неаккуратно, путано и противоречиво — возникнет чувство, что в проекте что-то не так. И этого чувства человеку будет достаточно, чтобы уйти.

Разберем основные ошибки оформления и посмотрим, как их можно исправить.

1. Перегруз

Вы знаете, что много текста в сторис не нужно. Но даже если его мало, важно соблюсти золотое правило: 1 сторис = 1 мысль

-3

Боитесь, что много сторис смотреть не будут? Будут, если они понятные и интересные! А вот если вы их перегрузите и запутаете — не будут. Хороший вариант, когда есть основная мысль, а дальше ее конкретизация. Смотрите, текста больше, но мысль одна.

2. Длинная подложка

Подложка - это видео, которое служит фоном под текстом.

Делать его длинным - 10-15 секунд - ошибка. Человек увидел, прочитал и листнул дальше. Вроде бы все ок? Нет. Алгоритмы решат, что контент не интересный, что, конечно, приведет к снижению охватов.

Идеальная длина подложки - 5-6 секунд. Человек успеет и прочитать, и досмотреть. Это классно скажется на глубине просмотра!

3. Конкуренция подложки и текста

Важно: картинка должна усиливать текст, а не сбивать с толку и не противоречить. Сильнее эффект, когда они работают вместе. Картинка всегда дает больше информации, поэтому, что бы вы ни написали, картинка скажет громче.

-4

На картинке Юля, она про бережный фитнес. Хочет рассказать, как можно мягко войти в тренировки, как это легко и полезно… А на картинке — мостик. Это легко для вас? Или вызывает внутреннюю панику — я не смогу, это не для меня, где я и где мостик?

Прием для корректировки — подбирайте картинку, видео, подложку, поддерживающую общее настроение текста или иллюстрирующую его. Говорите про покой, значит что-то спокойное. Говорите про новые высоту — отлично встанет гора. Дом, быт — бутерброды отлично подойдут)

4. Рассказ, вместо “показа”

Говорите про вышивку, в кадре канва и нитки. Про кота — кот. Про работу — компьютер, телефон, швейная машинка, в общем — рабочие инструменты.

-5

Говорить, как много и успешно вы работаете, а показывать при этом прогулку по осеннему парку — так себе идея. Люди любят наглядность! Можно в пяти сторис рассказывать что-то, а можно в одной просто показать. И такие сторис будут смотреть и досматривать!

Ошибки повествования

Поймут ли люди то, что вы хотели им сказать? Что вынесут из ваших сторис? Придут ли завтра? Купят ли у вас? На это влияют ошибки повествования. Давайте разбираться, что это за звери и как их избежать!

1. Нет цели и задач дня

Цель — это то, что я хочу сегодня донести до людей через сторис, моя главная мысль. Строго придерживайтесь ее, тогда не будет соблазна свалиться в отчет для мамы: пришла, поела, все вот это.

-6

Задачи — то, что нужно обязательно показать. Если что-то не ведет вас к цели — не берите это в сегодняшние сторис, запишите на другой день.

Хороший план — всегда половина дела! И сильно упрощает жизнь. Согласны?

2. Первая сторис проходная

Ошибочно полагать, что первую сторис можно без плана запилить прямо из постели. Не, ну, можно, конечно… Но первая сторис задает тему и настроение дня: тут человек решает, стоит ли ему смотреть дальше.

-7

На первую сторис отлично встают видео, а еще лучше — ваша говорящая голова. Здорово, если будет механическое вовлечение или обозначена интересная вовлекающая тема.

3. Лайф - это просто лайф

Если вы спросите у аудитории, что ей интересно узнать про вашу жизнь… Это не интересно. Если только вы не селебрити и не лайфстайл-блогер-миллионник. Пока люди понятия не имеют, что им интересно. Да, скорее всего, ничего. Но!

Лайф — это идеальный способ показать ваши ценности, правила жизни и сформировать доверие к вам. Если вы шьете и продаете пальто, но сегодня поехали в приют для собак, чтобы передать корм — отлично. Это покажет вас как человека, позволит аудитории узнать вас ближе. А «я знаю» = «я доверяю».

4. Нет контекста

Контент без контекста работает хуже. Что это значит?

Контент — это ваш сегодняшний рассказ. Контекст — то, что помогает понять, почему это важно, как вы к этому пришли, какие были мотивы и так далее. Контекст помогает узнать вас лучше.

Контент без контекста — скорее информативный, он всегда работает хуже, цепляет меньше.

-8

На картинке вы видите просто информацию. Ну, эфир. Ну, на английском. Ок.

А если добавить контекст? Что я много лет учу язык, но панически боялась говорить. Что я иду к международному проекту и хочу выступать на конференциях на английском? И что этот эфир — мой первый шаг в свой главный страх…

Согласитесь, совершенно по другому воспринимается! Контекст позволяет вам лучше узнать меня, мои слабости, страхи и то, как я с ними работаю. А если говорить про охваты и вовлечение, они, разумеется будут выше. Потому что когда человек понимает контекст ему интереснее.

5. Прыгающие мысли

Прыгающие мысли роняют охваты просто на дно. Мы же с детства читаем книги, смотрим кино, учимся в школе. Мы привыкли к последовательному изложению. Но бывает и такое:

-9

Сложно, непонятно и неясно зачем смотреть. Что человек получит в конце?

Любые события дня, если постараться, можно связать в последовательную историю, которую будут смотреть.

6. Незавершенность

Здесь речь не том, что «я не договорила!» Речь о ситуации, когда вы важную для продажи мысль не доводите до конца.

Когда вы говорите про какую-то характеристику продукта или ваше личное качество, задайте себе вопрос: почему это важно для моих клиентов? И ответ на этот вопрос станет отличным, мягко продающим контентом.

Давайте на примере.

Вы говорите: «Я потратила на разработку новой модели 4 дня».

И это будет незавершенная мысль. Ну потратили и потратили.

А спросите себя «Почему моим клиентам от этого хорошо?». Потому что теперь она идеально сидит и этот комбинезон будет удобно носить.

-10

Ошибки в коммуникации

Ошибки в коммуникации напрямую влияют на охваты. Снижается вовлечение, особенно у новой аудитории. Что для нас критично важно? Правильно, завязать диалог! И вот что может нам помешать.

1. Нет визуального диалога в сторис

Ваши подписчики должны знать, что вы не кусаетесь) А если серьезно, то они должны увидеть, что вам можно написать, задать вопрос, дать обратную связь по продукту.

Показывайте реакции, комментарии, вопросы и отзывы. Показывайте в сторис диалог! Потому что — все молчат и я молчу. А если все говорят, то и я, пожалуй, выскажусь!

-11

Особенно важно это для новых подписчиков, которые еще не знают вас, вашего продукта и правил в этом аккаунте. Они хотят убедиться, что попали в безопасное пространство и тут можно и нужно говорить.

2. Не стимулируется переписка в директ

В работе с охватами мы зачастую сосредотачиваемся на том плейсменте, с которым работаем. Делаем сторис — считаем реакции и просмотри в сторис. Выложили пост — стараемся, чтобы было побольше комментариев и лайков.

Но! Алгоритмы инстаграм оценивают охваты в целом. Если растут охваты reels, сторис тоже подтянутся! Поэтому не забывайте вовлекать людей в директ. Вам поставили огонек — завяжите короткий разговор. Чем активнее работает ваш директ, тем проще будет качать охваты на остальных плейсментах.

И сейчас самое главное. Самое важное. Самое основное.

Не позвольте этим знаниям просто осесть в вашей голове. Пустите их в дело! Вот прямо сегодня, прямо сейчас начните делать сторис, которые будут смотреть и досматривать, которые будут продавать вас и ваш продукт!

*Инстаграм - продукт компании Мета, признанной экстремистской на территории РФ