Весна 2023 года. Апрель месяц. Сын пришёл со школы и сообщает:
– Мам, у нас завтра в школу врач приедет, какой-то уролог-андролог.
– А, это вас по мужской части проверять будут. У тебя как там, никаких жалоб нет?
– Да какая то шишка появилась с левой стороны.
– Болит?
– Нет.
– А почему сразу не сказал, что появилась?
– А куда бы ты от мелкого со мной пошла?
В тот апрель, я сидела дома с маленьким пятимесячным внуком. Настя была на сессии, и конечно сын посчитал, что беспокоить меня не стоит.
– Врачу завтра не забудь сказать об этой шишке.
На завтра, сын после осмотра врача сразу написал мне, что врач поставил ему левостороннее варикоцеле. Надо дообследоваться. Первым делом о'кей Гугл: “Что такое варикоцеле?”. Почитала, впечатлилась, загрузилась по полной. Тут же записала сына в клинику на УЗИ и консультацию уролога-андролога.
В назначенное время съездили с Сашей, УЗИ подтвердило, что да, варикоцеле, последней третьей степени. Обязательно нужно оперировать, так как кровоток уже плохой. Если не сделать, то далее будет хуже, гарантированы боль и бесплодие.
На консультацию мы попали к замечательному доктору. Просто высококлассный специалист своего дела. К нам в город он приезжает в определенные дни из Пензы. А постоянно работает в клинике, в Пензе. Вот туда мы и направили свои стопы с сыном.
Доктор взял его к себе на операцию в середине мая. Он работал по стандартам микрохирургии. Это самый щадящий метод. Через микроразрез, в спец очках( на вид как бинокль) проводится операция. Это наименее травматично, и процесс заживления после вмешательства, очень короткий. А также, рецидивов заболевания низкий процент после такой операции.
Да это не дешёво, но я решила, что мне так спокойнее, а сыну пусть не стопроцентная, но гарантия избавления от болезни.
Приехали мы в клинику часов в девять утра. Пока оформили, подняли нас в хирургический блок. Определили в палату. Сына подготовили, переодели в одноразовую распашонку, надели одноразовую шапочку. Получилось очень забавно. Пришёл анестезиолог, расспросил про болезни, аллергии. Пояснил, что наркоз будет смешанный. В 10:30 его забрали на стол.
По словам доктора операция длится от силы минут 40. Сидим с моим братом в палате ( он приехал ко мне группой поддержки, живёт в Пензе) ждём. Да, в платной клинике разрешается находится в палате с больным, от начала до конца пребывания. Час прошёл, тишина, второй к концу подходит, наконец вышел доктор из операционной.
– Знаете, я не думал, что там всё так плохо. Очень вовремя сделали операцию. Еле распутал этот клубок вен. Не переживайте, теперь всё хорошо.
– А что сына не вывозят из операционной? Что-то не так?
– Да нет, его анестезиолог будит, сейчас привезут.
И правда, выкатили сына, привезли в палату, переложили на кровать. А он спит, его и так, и сяк:
– Саша, открывай глаза!
Он только головой помотал, что – отстаньте, спать хочу и всё.
Но анестезиолог был настойчив, всё таки привел его в себя.
От наркоза Саша отошёл нормально, без чудесатостей и негативных последствий. Мы соблюли все рекомендации анестезиолога. Через нужное время начали давать по глотку воды. А через три часа получили разрешение поднять сына и дать питьевой йогурт.
Саша встал, сходил в туалет, переоделся в свою одежду. Выпил бутылочку йогурта. Доктор дал нам план лечения и разрешил отправиться домой. Что мы благополучно и сделали. Всю дорогу домой, сын лёжа на заднем сиденье машины, продремал.
Все это мероприятие с дорогой туда-обратно и операцией у нас заняло один день. Послеоперационный период сын был дома две недели. Обработку шва он делал самостоятельно по рекомендации врача. Шов размером 2 см. Заживал хорошо. Болело не долго. Три летних месяца были в щадящем режиме. В августе сделали контрольное УЗИ, где показало, что кровоток восстановился, проблема исчезла. И слава богу!
А с июня месяца началась моя эпопея с лечениями. Наверное в небесной канцелярии решили, что скучновато мне живется и надо подкинуть дровишки в топку проблем)).