Найти тему
soullaway soullaway

Канонерский остров и его сюрреализм.

Канонерский остров в моих планах был ещё шесть лет назад. Вот только передвигались мы тогда с мелкой дочкой, которая предпочитала ездить в коляске, а не ходить пешком. Вариант засунуть коляску в автобус и поехать на остров показался мне сомнительным и в итоге затею из своих планов я вычеркнул. Но в этот заезд ничто не мешало нам отправиться туда, что мы и сделали. Я читал о том, что кто-то попадает пешком через тоннель на остров и якобы всё это приносит незабываемые ощущения, но думаю, что как-нибудь проживу без такого опыта. Потому тоннель мы проехали на автобусе, выйдя из которого увидели вот это.

-2

Вот это называется, очистные сооружения и в теории там должен стоять специфический запах, но на практике его не было. Может быть, нам повезло оказаться в такой день и местные что-то расскажут подробнее. Кстати это уже не Канонерский остров, а остров Белый. Его искусственно намыли при советской власти и тогда же построили станцию аэрации.

Забавно, что остров совсем уж незнакомым я назвать не могу, потому что Канонерский судоремонтный завод мне хорошо известен. Руководство наших предприятий пересекается по каким-то вопросам, а ко мне попадают иногда бумаги по работе оттуда. Доки, краны, гавань, всё это мне хорошо знакомо. Судоремонтные заводы отличаются только географией и пейзажами вокруг, но специфика-то работы у них одинаковая. Правда «КСЗ» насколько я помню, чаще ремонтирует вспомогательные суда нашего флота. Каких-то военных кораблей вроде у них и не стоит никогда.

-3

Больше всего тут впечатляет Западный скоростной диаметр. И именно из-за него я и выбрал такое заглавие. Гулять, наблюдая почти с любого ракурса огромное сооружение расположенное где-то у тебя над головой крайне непривычно. И ладно бы над головой, но ведь сооружение тянется куда-то дальше через водную гладь.

-4

Что ж, давайте посмотрим устройство острова немного изнутри и подробнее. Тем более тут есть на что посмотреть. Я в курсе, что для многих такие места не являются достопримечательностями, но как по мне пренебрегать ими не стоит. Как минимум это познавательно и поучительно. Да и утомит же всякая лепнина в центре.

-5

Никогда бы не догадался, что сфотографировал школу. А это она. Прекрасный образец советского модернизма. Умели тогда создавать необычные проекты. Кстати там внутри должен быть бассейн. Правда зданию не помешал бы ремонт, но в целом выглядит оно занятно. Ну и уже сейчас вычитал, что с лестницы в правом углу снимка можно было бы тоже снять виды завода. Когда мы там гуляли, я этого не знал.

-6

Имеется на острове и современный детский садик. То есть жить здесь можно вообще автономно. Видимо изначально всё это планировалось под работников завода и станции. Вычитал я, что добираться туда сложно, но как по мне ничего сложного вообще-то нет. До метро ходит автобус, такси опять же никто не отменял.

-7

Сохранилась тут и советская застройка, возведенная в 50-е годы. Интересно, что конкретно вот этот дом предполагалось расселить ещё к 2016 году, но как мы видим он стоит, и люди там, судя по всему живут. Более того в порядок привели фасад и окна. Наверняка и в подъездах тоже сделан ремонт.

-8

Есть умники, которые ругают сталинский период в архитектуре, но я считаю, что такие люди просто не разбираются вообще в архитектуре. На самом деле жить в доме как на фото сверху куда приятнее, чем в том, что строили при Хрущёве. Потолки выше, комнаты просторнее. А в данном случае ещё и отличный вид прилагается у дома.

-9

Понятное дело, что не всем нравятся виды портов, но мне как раз наоборот кажется всё это привлекательным. На другой стороне при желании можно рассмотреть под кранами железнодорожный состав. И всё это портовое хозяйство тянется на несколько километров.

-10

Терминалы, склады, холодильники и целый лес кранов. Всё это не просто порт, а самые настоящие колоссальные деньги. Пётр Первый не ошибся когда начал грезить столицей имеющей выход к морю. В итоге теперь благодаря его усилиям Россия зарабатывает с помощью морских перевозок.

-11

В общем-то, я бы сюда поехал независимо от наличия или отсутствия Западного скоростного диаметра, но он, несомненно, добавляет колорита. Почему-то сразу возникают ассоциации с фильмами о будущем. Каким-то таким оно и представляется.

-12

Прогуливаться на острове можно с двух сторон, но нормальный тротуар есть только здесь. На другой стороне остров скажем так, несколько диковат. Но за счёт того, что сам по себе остров небольшой мне показалось здесь уютно.

-13

Единственное, что показалось странным это отсутствие новостроек. Видимо квартиры тут из-за логистики стоят недорого и застройщики не спешат возводить новую недвижимость.

-14

Не знаю можно ли назвать эти места достопримечательностью, но как по мне в ознакомительных целях сюда может съездить даже и избалованный турист. Правда каких-то кафе или ресторанов на острове я не приметил, но они тут и не нужны. Тут и без них хорошо.

-15

Движение по каналу надо заметить тоже имеется. То есть всё это не стоит просто как наследие другой эпохи.

-16

Хотя следы предыдущей более высокоразвитой цивилизации кое-где просматриваются. Вон он шрифт на вывеске точно советский. «База технического обслуживания флота».

-17

Застройка на острове сочетает сразу несколько эпох. Слева видны высотки серии 1-528КП-82. Такие здания есть у нас и в других городах. Справа присутствует типовое общежитие. Но интерес представляет дом по центру. Там, судя по описаниям квартиры даже не двух, а трёхуровневые. Вот на такое чудо советских инженеров было бы любопытно глянуть изнутри. Теоретически на острове можно было бы даже переночевать, но судя по интернету квартиры там, посуточно не сдают.

-18

Примерно здесь и обрывается тротуар. Дальше начинаются гаражи, а потом идёт водоканал, ну и заканчивается остров пустырём. Туда, несомненно, ходят на шашлыки. Всё это как раз за моей спиной.

-19

Ах да, чуть не забыл. Тут же ещё встречается масса рыбаков.

-20

Я серьёзно. Возможно даже, что сюда ходят не только местные жители. Все-таки рыбалку у нас в стране любят.

-21

Ну а мы решили свернуть на другую часть острова.

-22

Вот тут справа как раз хорошо виден дом, где расположены трехуровневые квартиры и что интересно изначально это тоже было общежитием работников Канонерского судоремонтного завода. Слева же незнакомая мне серия. Видимо тоже местные архитекторы развлекались. Питер в этом плане крайне занятный город.

-23

Ну что ж, вот мы и дошли до противоположной части острова. Как раз на этой стороне мы и высадились из автобуса. Виды отсюда не менее приятные. При желании можно даже рассмотреть главный небоскреб страны.

-24

Вон в той стороне завод и очистные сооружения. Ну и можно увидеть, как кто-то собирается покататься на надувной лодке. Все-таки Питер морской город и такой вид транспорта здесь логичен.

-25

Гаражи и эстакада. Такого точно нигде больше у нас нет.

-26

Ну а вот и дома, откуда мы пришли.

-27

В общем как-то так мы увидели Канонерский остров и я точно не пожалел, что туда добрался. Место действительно любопытное и необычное.

-28

Впереди нас ждал железнодорожный музей, туда-то и отправимся в следующей части.

А на сегодня у меня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.