Найти тему
Яндекс Аренда

Как регистрировать долгосрочный договор аренды?

фото: pressfoto (Freepik)
фото: pressfoto (Freepik)

Рассказываем, как работает долгосрочный договор аренды и какие документы нужны для его оформления. А найти арендаторов вам поможет Яндекс Аренда: мы сами сделаем фотографии, 3D-тур и составим объявление, проведём показы, проверим жильцов на надёжность и будем переводить арендную плату вовремя, даже если жилец задержит платеж — и всё это бесплатно.

Чтобы зарегистрировать долгосрочный договор, один из участников сделки может обратиться в МФЦ или ближайшее отделение ЕГРН со следующими документами.

  • Договор аренды в 3 экземплярах и акт приёма-передачи, подписанные участниками сделки.
  • Заявление по форме, утверждённой Приказом МЭР РФ № 920.
  • Для частных лиц — паспорта, для предприятий и ИП — правоустанавливающие документы (ИНН, учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ).
  • Если в сделке участвуют представители, каждый из них должен подтвердить свои полномочия нотариальной доверенностью.
  • Копия свидетельства или выписка из ЕГРН, подтверждающая право арендодателя на недвижимость.
  • Квитанция об оплате пошлины или платёжное поручение.

Компания должна оплатить госпошлину через расчётный счёт юрлица, ИП — в банке по квитанции или переводом, физическое лицо — в банке, на сайте Госуслуг, в терминале или окне приёма в МФЦ. Пошлину оплачивает сторона, которая подаёт заявление. Для компании стоимость пошлины составит 22 000 рублей, для граждан и ИП — 2000 рублей (п. 22 ст. 333.33 НК РФ). Если с заявлением обращаются обе стороны, каждая оплачивает по 50% от государственной пошлины: физическое лицо — 1000 рублей, компания — 11 000 рублей.

Подать заявление на регистрацию в отделении МФЦ можно, если оно расположено в том же регионе, что и объект недвижимости. Если участники сделки находятся во Владивостоке, а недвижимость — в Красноярске, нужно обращаться в отделение с экстерриториальным приёмом — там регистрируют сделки вне зависимости от локации объектов.

Также пакет документов можно отправить в Росреестр по почте заказным письмом. А если у обоих участников сделки есть электронные подписи, они могут с их помощью подать заявку на сайте Росреестра. К инвалидам I и II групп, а также к ветеранам ВОВ сотрудники Росреестра могут приехать на дом — для этого нужно только оставить запрос по телефону.

Подписывайтесь, чтобы знать всё об аренде жилья