Найти в Дзене
APPIUS

Система технического документооборота Appius-PLM УПСД. Подписание электронной подписью

Оглавление

Совместно с нашими партнерами, компанией Softline, мы провели обзор новых разработок системы технического документооборота «Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией», рассказали и показали, как работает новый функционал установки электронной подписи.

Электронная подпись в Appius-PLM УПСД
Электронная подпись в Appius-PLM УПСД

Запись вебинара доступна по ссылке >>

Виды электронной подписи

В Appius-PLM УПСД используются два вида электронной подписи:

  1. Открепленная подпись – создается отдельный файл с ЭП. У него такое же название, но другое расширение – sig, sgn или p7s. Документ с открепленной электронной подписью выглядит как два файла — сам документ и файл подписи.
  2. Встроенная подпись – формат файла остается прежним, но в самом документе появляется штамп или специальный знак с информацией о подписи. Если изменить документ после подписания, электронная подпись станет недействительной.
ЭЦП
ЭЦП

Подготовка для работы с электронной подписью в Appius-PLM УПСД

Для работы с электронной подписью должна быть выполнена подготовка к работе модуля, в том числе должны быть настроены сертификаты в системе:

1. Установить СКЗИ (средство криптографической защиты информации);

2. Установить специальный плагин на компьютер;

3. Получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющих центрах;

4. Выбрать в настройках установленный сертификат.

Настройка пошагового подписания ЭП

Для поэтапного/пошагового подписание документов ЭП в рамках бизнес-процессов, реализована возможность добавления в шаблон бизнес-процессов этапа «Подписание ЭП». В рамках этапа «Подписание ЭП» выполняются две задачи:

  1. Выбрать файлы для подписания;
  2. Необходимо подписать файл.
Подписание ЭП
Подписание ЭП

Настройка штампа визуализации ЭП

Для использования штампа визуализации электронной подписи реализована возможность загрузки формы штампа в систему и проведения необходимых настроек:

-4
Штампы для передачи в PDF файлы
Штампы для передачи в PDF файлы

Есть возможность:

✔ Настроить доступ к данному штампу;

✔ Настроить размеры штампа;

✔ Настроить размещение штампа на листе (по умолчанию выбрано – положение штампа определять автоматически.

-6

Подписание в документах и файлах

Для подписания файлов пользователь должен использовать кнопку «ЭП и шифрование» и далее «Подписать». Кнопка «ЭП и шифрование» присутствует в закладке «Документы и файлы», в окне создания/редактирования Накладной, в окне выполнения задач в закладке «Файлы» и в окне «Свойства файла».

-7

Во время подписания важно выбрать Тип подписи, Визуализацию ЭП в PDF (если подпись встроенная) и сертификат (в случае если есть доступ к нескольким сертификатам).

Электронная подпись
Электронная подпись

После подписания файла информацию о подписании можно увидеть в окне «Свойства файла» в закладке «Подписи».

-9

Подписание в бизнес-процессах

Поэтапное/пошаговое подписание документов электронной подписью реализовано с помощью инструмента «Бизнес-процессы» в виде этапа «Подписание ЭП».

В рамках этапа «Подписание ЭП» необходимо выполнить две задачи:

  1. Выбрать файлы для подписания:
-10
  1. Необходимо подписать выбранные файлы:
-11

Визуализация подписанных файлов

В Appius-PLM предусмотрена визуализация файлов, подписанных электронной подписью, в документах и файлах, в накладных, в бизнес-процессах, с помощью иконки:

-12

Импорт подписанных файлов

В Appius-PLM предусмотрено автоматическое определение наличия встроенной подписи в файле. В случае если в систему был импортирован файл с встроенной подписью, то в окне «Свойства файла» появится информация о наличии подписи.

-13