Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Лучшие зарубежные фильмы советского кинопроката 1962-1963 годов: итоги опроса читателей журнала "Советский экран"

Оглавление

По итогам кинопроката 1962 года редакция «Советского экрана» впервые опубликовала список зарубежных фильмов, которые читательский актив посчитал лучшими (к сожалению, число голосов не было указано) (Итоги…, 1963: 2-4).

В этом списке не было ни одной развлекательной ленты, и ни один из фаворитов (взрослого) читательского актива «Советского экрана» не вошел в число самых кассовых зарубежных фильмов советского кинопроката 1962 года. А ведь в советском кинопрокате 1962 была знаменитая «Великолепная семерка»!

Самые кассовые зарубежные фильмы в советском кинопрокате 1962 года: список

(без учета индийских, мексиканских, пакистанских, египетских фильмов, их список, в силу их специфики, приведен далее нами в наших предыдущих публикациях отдельно).

-2

Великолепная семёрка / The Magnificent Seven. США, 1960. Режиссёр Джон Стёрджес. В СССР – с 18 июня 1962. 67,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-3

Странствия Одиссея / Улисс / Ulysses. Италия, 1954. Режиссер Марио Камерини. В СССР – 1962. 34,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-4

Крестоносцы / Krzyzacy. Польша, 1960. Режиссер Александр Форд. В СССР – 1962. 29,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-5

Белая пряжка / Bila spona. Чехословакия, 1960. Режиссер Мартин Фрич. В СССР – 1962. 24,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-6

Любовь в сентябре / Septemberliebe. ГДР, 1960. Режиссер Курт Метциг. В СССР – 1962. 22,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-7

Любовь и второй пилот / Die Lieve und der Co-Pilot. ГДР, 1960. Режиссер Рихард Грошопп. В СССР – 1962. 21,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-8

Дни любви / Giorni d’amore / Jours de amour. Италия–Франция, 1954. Режиссёр Джузеппе Де Сантис. В СССР – с 12 ноября 1962. 16,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-9

Семь невест для семи братьев / Seven Brides for Seven Brothers. США, 1954. Режиссёр Стэнли Донэн. В СССР – с 16 июля 1962.

-10

Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli / Rocco et ses frères. Италия–Франция, 1960. Режиссёр Лукино Висконти. В СССР – с 28 мая 1962.

-11

Всё золото мира / Tout l’or du monde/ Tutto l’oro del mondo. Франция–Италия, 1961. Режиссёр Рене Клер. В СССР – с 8 октября 1962.

-12

Месть / La Venganza/ La vendetta. Испания–Италия, 1957. Режиссёр Хуан–Антонио Бардем. В СССР – с 12 марта 1962.

-13

Трагическая охота / Caccia tragica. Италия, 1947. Джузеппе Де Сантис. В СССР – с 23 апреля 1962.

Лучшие зарубежные фильмы кинопроката 1962 года: итоги опроса читателей журнала «Советский экран»

-14

Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli. Италия-Франция, 1960. Режиссер Лукино Висконти. Сценаристы: Лукино Висконти, Сюзо Чекки Д'Амико, Паскуале Феста Кампаниле, Энрико Медиоли, Массимо Франчоза (по мотивам романа Джованни Тестори "Мост через Гизольфу"). Актеры: Ален Делон, Ренато Сальватори, Анни Жирардо, Катина Паксину, Спирос Фокас, Макс Картье, Клаудия Мори, Адриана Асти, Нино Кастельнуово, Паоло Стоппа, Клаудия Кардинале и др. Прокат в СССР – 1962.

-15

Столь долгое отсутствие / Une aussi longue absence. Франция-Италия, 1961. Режиссер Анри Кольпи. Сценарист Маргерит Дюра. Актеры: Алида Валли, Жорж Вильсон, Катрин Фонтеней и др. Прокат в СССР – 1962.

-16

Профессор Мамлок / Professor Mamlock. ГДР, 1961. Режиссер Конрад Вольф. Сценаристы Карл-Георг Эгель, Конрад Вольф (по одноименной пьесе Фридриха Вольфа). Актеры: Вольфганг Хайнц, Урсула Бург, Хильмар Тате, Ульрих Тайн, Харальд Хальгардт, Герварт Гроссе и др. Прокат в СССР – 1962.

-17

Девятый круг / Deveti krug. Югославия, 1960. Режиссер и сценарист Франце Штиглиц. Актеры: Борис Дворник, Душица Жегарац, Михайло Костич-Пляка, Златко Мадунич и др. Прокат в СССР – 1962.

-18

Как молоды мы были… / А бяхме млади. Болгария, 1961. Режиссер Бинка Желязкова. Сценарист Христо Ганев. Актеры: Димитар Буйнозов, Румяна Карабелова, Георги Наумов, Эмилия Радева и др. Прокат в СССР – 1962.

Самые кассовые зарубежные фильмы в советском кинопрокате 1963 года: список (без учета индийских, мексиканских, пакистанских, египетских фильмов).

-19

Три мушкетера / Les trois mousquetaires. Франция-Италия, 1961. Режиссер Бернар Бордери. В СССР – 1963. 36,9 млн. зрителей на серию за первый год демонстрации.

-20

Под черной маской / Бедные богачи / Szegény gazdagok. Венгрия, 1959. Режиссер и сценарист Фридьеш Бан (по роману Мора Йокаи "Бедные богачи"). В СССР – с 16 сентября 1963: 32,5 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-21

Смерть Тарзана / Tarzanova smrt. Чехословакия, 1962. Режиссер Ярослав Балик. В СССР – с 9 декабря 1963: 26,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-22

Золотой зуб / Златният зъб. Болгария, 1962. Режиссер Антон Маринович. В СССР – с 1 июля 1963: 23,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-23

Саша / Saša. Югославия, 1962. Режиссер Раденко Остойич. В СССР – с 19 августа 1963: 20,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-24

Дождливое воскресенье / Esös vasárnap. Венгрия, 1962. Режиссер Мартон Келети. В СССР – с 16 сентября 1963: 20,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-25

Наследство казначея Стамбула / Золотой человек / Az Aranyember. Венгрия, 1962. Режиссер и сценарист Виктор Гертлер (по роману Мора Йокаи «Золотой человек»). В СССР – с 16 декабря 1963: 19,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-26

Азбука страха / Abeceda straha. Югославия, 1961. Режиссер Фадил Хаджич. В СССР – с 14 января 1963: 19,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-27

Два господина N / Dwaj panowie 'N'. Польша, 1961. Режиссер Тадеуш Хмелевский (по одноименной новелле Рышарда Гонтажа и Зигмунда Шелиги). В СССР – с 25 февраля 1963: 19,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.

-28

Гангстеры и филантропы / Gangsterzy i filantropi. Польша, 1962. Режиссеры: Ежи Гоффман, Эдвард Скужевски. В СССР – с 11 ноября 1963: 19,1 млн. млн. зрителей за первый год демонстрации.

Мнения читателей о лучших зарубежных фильмах в советском прокате 1963 года редакция «Советского экрана» решила не обнародовать, возможно, потому, что в связи с омоложением читательского актива туда попало слишком много «буржуазно-развлекательной» продукции.

Киновед Александр Федоров