Найти тему

Как открыть островок с цветами в ТЦ?

Оглавление

Одна из главных задач владельца цветочной точки – вовремя распознать вкусы своих клиентов и смещение их приоритетов. Под эту цель подстраиваются закупки, графики поставок, работа флористов и администраторов.

Открывая островок в торговом центре, думайте о своих потребителях, а мы расскажем, с чего начать собственное дело:

1. Регистрация в госорганах

Для небольших единичных точек лучше открывать ИП с упрощенной системой налогообложения. Документов придется собрать много:

⠀⠀ разрешение на торговлю цветами;
⠀⠀
разрешения от санэпидемстанции и Роспотребнадзора;
⠀⠀
различные договоры (вывоз отходов, дератизация, дезинсекция и дезинфекция);
⠀⠀
сертификаты качества продукции;
⠀⠀
другие бумаги.

2. Выбор местоположения

Формат островка в ТЦ априори предполагает большой трафик и выгодное положение. Особенность такого размещения – небольшая торговая площадь, как правило, не более 8-12 кв. м. С одной стороны, маленькую площадь дешевле арендовать, с другой – может не хватить места для размещения продукции.

3. Закупка оборудования

Главное – специализированная холодильная камера с оптимальным для цветов температурным режимом. Также стоит учитывать мелкий инвентарь, который может пригодиться флористам. Полноценный стол на островке установить проблематично.

4. Найм сотрудников

Учитывая обычные часы работы торговых центров, нужно нанять двух флористов, которые будут работать посменно в выбранном графике. Даже если вы сами планируете встать за прилавок, вам все равно нужен будет помощник.

5. Поиск поставщиков

К этому вопросу нужно отнестись максимально ответственно. Проанализируйте все:

⠀⠀место нахождения;
⠀⠀
цены на нужную продукцию и ее ассортимент;
⠀⠀
закупка тестовой партии для оценки ее качества;
⠀⠀
наличие функции дистанционного или онлайн заказа;
⠀⠀
возможность без предзаказа приехать и выкупить цветы, если возникнет такая необходимость.

6. Планирование продаж

Цветочный бизнес можно назвать сезонным, и вся система закупа будет привязана к традиционным праздникам, сезонам свадеб и выпускных, поэтому необходимо заранее планировать объемы предзаказа. Независимо от сезона свежую срезку нужно обновлять каждые 4-5 дней.

Если брать в расчет средние цены по России, открыть островок можно с вложениями около 300 тысяч рублей. Бизнес окупится не ранее чем через 5 месяцев при средних объемах выручки.