Задачей войскового тыла считалось своевременное и бесперебойное снабжение войск всем необходимым для боя и жизни, восстановление потерь, ремонт, регулирование движения, организация порядка в тыловых районах войск и оборона тыла.
Руководил тылом командир соединения или части. Именно он нёс ответственность за его работу.
Организовывал тыл начальник штаба соединения или части.
Командир соединения или части, принимая какие-либо решения, был обязан оценить тыл и своевременно поставить ему задачу с указанием средств и сроков выполнения.
Снабжение войск всеми видами боевого питания, хозяйственного и специального довольствия, ремонт и обслуживание, эвакуация раненых, больных и имущества возлагались на начальников служб, которые несли за это полную ответственность (в рамках своей специальности).
Для определения правомочности штабов на использование местных ресурсов и их ответственности за оборону тыла, тыл РККА делился на тыловые районы: фронтовой, армейский и войсковой.
Каждый из них имел свою ширину и глубину.
Ширина зависела от протяжения фронта, занимаемого войсковой частью или соединением. Ее боковые границы указывались в боевом приказе.
Глубина тыла зависела от вида транспорта, которым обеспечивался подвоз, от оперативно-тактической задачи, выполняемой войсками, от количества частей и учреждений, которые необходимо было разместить в данном районе, от наличия местных средств.
Нормальная глубина тылового района:
- стрелкового полка (полковой тыл) - 8-12 км;
- стрелковой дивизии (дивизионный тыл) при моторизованном транспорте - 40 - 60 км;
- стрелковой дивизии (дивизионный тыл) при конном транспорте - не более 30 км (без полкового района);
Полковой и дивизионный тыл составляют войсковой тыл. Общая его глубина составляла 50-75 км при моторизованном транспорте и до 40 км - при конном транспорте в дивизиях.
Корпус своего тылового района не имел и обслуживался средствами грунтового участка, который простирался от станции снабжения до тыловой границы дивизионного тыла. Грунтовой участок организовывался при удалении станции снабжения от фронта более 75 км при моторизованном транспорте и более 40 км при конном транспорте.
Грунтовой участок получал необходимый транспорт из армейских ресурсов. Его начальник в оперативном отношении подчинялся командиру соответствующего корпуса. Один из путей грунтового участка, оборудованный средствами связи, с организованной службой регулирования движения и дорожно-комендантской службой составлял основной маршрут.
Район передачи грузов с дивизионного транспорта или с армейского на полковые назывался дивизионным обменным пунктом (ДОПом). Он организовывался у тыловой границы полковых районов тыла.
При удалении войск от станции снабжения до 100 км грузы подавались как на армейском, так и на дивизионном транспорте до ДОП без перегрузки.
При растяжке тыла более 100 км у тыловой границы дивизионного тыла организовывался корпусной обменный пункт (КОП), где грузы с армейского транспорта перегружались на дивизионный транспорт, что не исключало возможности подачи отдельных эшелонов грузов на армейском транспорте до дивизионных обменных пунктов.
Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.