Великая балерина относилась к тем личностям, всегда вызывавшим неподдельный интерес у всех, даже у людей, у которых трудно было заподозрить наличие какого-то интереса к искусству классического танца.
Несмотря на неженскую несгибаемость характера, она на протяжении всей жизни оставалась обворожительной женщиной, которой, казалось, и усилий никаких не надо прилагать, дабы пленить своим особым, неподражаемым шармом кого угодно.
Великая балерина в детстве мечтала стать актрисой
Детство прославленной танцовщицы, появившейся на свет в 1925 году в столице нашей Родины, нельзя назвать простым, ведь оно пришлось на очень сложный период в истории великой страны.
Родители будущей балерины не имели никакого отношения к искусству танца, отец её был одним из крупных советских чиновников, а мама — блистательной актрисой немого кино.
Впечатлительная девочка с детства грезила о карьере кинодивы, вообще не думая о балете. Однако так сложилась её судьба, что после репрессии родителей, за воспитание 13-летней Майи отвечала сестра её мамы Суламифь Мессерер — выдающаяся советская балерина, солистка Большого театра.
Желание танцевать у Плисецкой постепенно рождалось под влиянием тёти, которая в 1934 году помогла ей стать учащейся хореографического училища в Москве.
Покинув стены училища в 1943 году, она оказывается в Большом театре, чтобы стать там прима-балериной в 1960 году, сменив на этом «посту» Галину Уланову, оставившую сцену.
Особая одарённость, упорство, трудолюбие, преданность любимому делу — всё это превратило её в уникальную балерину, станцевавшую 800 раз «Лебединое озеро», причём продолжала выступать до 65 лет, а некоторые даже помнят её удивительный выход на сцену в день 70-летия легендарной артистки балета.
Вот почему французы были без ума от её искусства
С теплотой и особым трепетом Плисецкая всегда вспоминала о днях проведённых в Париже. Обожавшая моду и всё модное, балерина как рыба в воде себя чувствовала в мировой столице моды и любви.
Пьер Карден, с ним она дружила, с восторгом отзывался не только о её таланте, но и красоте, над которой не властно время, а ещё его удивляло невероятное жизнелюбие этой отважной, энергичной женщины, не способной ни дня прожить без творчества.
Не меньший восторг она вызывала и у Ив Сен-Лорана, считавшей её ярчайшей представительницей нашей культуры, которая всегда вызывала огромнейший интерес, особенно в прошлом веке, у многих знаменитых французов.
Среди её друзей во Франции были такие выдающиеся личности, как Луи Арагон, Жан Вилар, Ролан Пети, Жан Бабиле, Иветт Шовире и многие другие знаменитости, причём не только из мира искусства. За долгие годы общения с французскими друзьями, ей удалось выяснить, чем же так сильно она, как артистка балета, нравилась именно французскому зрителю? Все они в один голос утверждали, что видели много невероятно технически подготовленных балерин, но ни одна из них не была способна как Плисецкая заставить зрителя забыть не только о балетной технике, но и обо всём на свете...
Они подпадали под магическое очарование балетной колдуньи, обретавшей на их глазах физическое бессмертие в мистическом экстазе танца, по своей сути казавшимся каким-то неведомым им способом «пения» своей партии неуловимыми движениями рук, шеи...
Чем она пленила композитора Родиона Щедрина
Однако своего будущего супруга композитора Родиона Щедрина Майя Михайловна покорила отнюдь не своей фантастической пластикой танца, а… по её словам, красивой фигурой. По воспоминаниям Плисецкой, Щедрин, посетивший репетицию балетной постановки, был сражён ею, потому что она была в своём знаменитом чёрном трико, великолепно подчёркивавшем достоинства её фигуры… В тот же вечер он пригласил её на прогулку по Москве.
Эта удивительная пара прожила вместе более полувека, Плисецкая всегда говорила, что только благодаря мужу, который специально для неё создавал музыку для одного балета за другим, ей удалось продемонстрировать потрясающее балетное «долгожительство» на сцене, танцуя до 65 лет.
Эта необыкновенная женщина не мыслила своей жизни без балета, поэтому однажды она решила раз и навсегда отказаться от намерения заиметь ребёнка, желая как можно дольше поддерживать великолепную форму несравнимой ни с кем танцовщицы. Её любящий супруг, конечно, не был в восторге, но всё же согласился с её таким непростым решением…
Сегодня, вспоминая знаменитую балерину, можно сказать с уверенностью то, что, по всей видимости, на протяжении ещё долгого времени трудно будет сравнить с ней кого-либо в смелости и абсолютной самоотдаче на сцене, в умении очаровать кого угодно своим фантастическим совершенством.