Когда все методики и наработки летят куда попало, ибо ученик пришел со своим запросом…
***
Приходит ко мне гыгыкающая девочка.
- Мне надо подготовиться к итоговой контрольной за весь год.
Мысленно хватаюсь за голову. У девочки уровень английского – чуть ниже нуля (Я о ней писала, кому интересно, посмотрите по ссылке, чтобы я лишний раз не объясняла).
А запрос от родителей всегда был выполнение домашнего задания. То есть я, по сути, ее и научить-то ничему не успела.
Пытаюсь представить, что может быть на итоговой контрольной. Возможные задания по лексике отметаю сразу – как и к чему я за один урок подготовлю?
Прикидываю грамматику. Это все времена Simple и два настоящих – Continuous и Perfect.
Если что, мы с девочкой успели выучить от силы пяток неправильных глаголов. Мдяя…
Ладно, вперед, работаем. Я начинаю давать ценные указания.
- Первое – попробуйте найти эту контрольную с решением в интернете и списать. Если получится, конечно. Но это было бы идеально. В общем, если что, списать с телефона – это в приоритете. Второе. Сейчас попробуем изобразить схему времен. Если что, сделайте шпаргалку и попробуйте списать с нее. Но это сложнее, поэтому если будет возможность списать – все-таки лезьте в телефон.
Расписала я ей каждое время примерно как на этом фото.
С наказом:
- Видите такое-то слово? Куда смотрите? Правильно, сюда. На плюс, минус или вопрос смотрим? Да, и делаем по образцу.
Хотя тоже тут. Ладно еще, если выбрать из готовых вариантов. А если самой скобки раскрывать? Даже если она правильный образец выберет, а, например, вторую или третью форму неправильного глагола не знает? Списать с телефона все же надежнее.
Короче, «я пытался». )))) Думаю, что бесполезно.
Про девочку вот:
Как реагировать на поведение ученицы, или ощущаю себя героиней какого-нибудь «Слова пацана»
Спрашиваю свою гыгыкающую девочку, сколько ее мама намерена посылать ее
***
Приходит девочка с ДЦП (тоже ссылки о ней дам).
Задано выучить части тела. Будет письменный диктант. Учительница говорит слово по-русски, надо написать по-английски.
- Ладно, - говорю, - доставайте из пакета свои части тела, будем их разбирать.
Только потом подумала, что звучит несколько загадочно. Я об учебниках говорила, если что. )))
Ну чтооо…. Записали. Я, как всегда, все визуализировала своими «прекрасными» рисунками.
Мои постоянные читатели знают, что у девочки с написанием слов большие проблемы.
Поэтому я для начала стерла в каждом слове по букве и попросила вписать.
Сразу скажу, сделала фатальную ошибку. Она эти пробелы просто не восприняла. То есть у меня пропущена “a” в слове “ear, она пишет “eru”.
Я исправилась, выделила пропуски желтым.
Потом стерла еще одну букву.
Потом попросила подписать вот этот рисуночек.
Вы это… Не укоряйте меня насчет пропорций. ) Там же почти все слова на лицо приходятся, вот оно и большое. )
В общем, к концу занятия она эти слова писала более-менее сносно. Авось на 4 напишет.
И снова ведь бесполезное занятие. ( Она же все моментально забудет. Мне бы время, чтобы спокойно с ней заниматься, без этой вот гонки к школьным диктантам. Но… Все вот так.
Про эту девочку:
Почему мама не успевает заниматься ребенком – замкнутый круг
Как у меня на уроке чуть не получил травму больной ребенок
Как мою ученицу с ДЦП объявили умственно неполноценной
***
Так что да, о мои негодующие читатели, в целом можно сделать вывод, что я за деньги, которые мне платят родители, не приношу детям никакой пользы, а наоборот, причиняю исключительно вред.
В свое оправдание могу сказать, что я этому совершенно не рада. Я тоже в печали. Но что я могу сделать?
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
(Если что, как раз в Телеграме все эти истории описываются практически онлайн. Только коротко. А здесь я их полноценно разворачиваю.)
А в посте сегодня будет одно маленькое наблюденьице.
Вот о чем я писала 17 мая в прошлом году:
Не писать вообще, а делать все устно. Видимо, так и придется. И еще мини-квест для читателей
Есть у меня очередная танцующая девочка
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.