Вчера я наконец получил визуальное подтверждение вроде бы очевидно факту, что если родителям наплевать на ребенка, то он учиться не будет.
У меня два девятых класса. Сильный и слабый. Первый класс напишет ОГЭ с двумя-тремя тройками, второй - с двумя-тремя двойками. Ну я так думаю, вернее - надеюсь.
Пару дней назадбыли родительские собрания. В слабом классе на собрание пришла одна-единственная мама. Нет, наверное вы не поняли - ОДНА мама. Из двадцати. На родительское собрание в конце 9 класса. Две темы, которые мы с ней обсудили:
- У нас папа уходит на работу очень рано, он не может сына проконтролировать, а я встаю поздно, тоже не получается проконтролировать ребенка, поэтому сын частенько не приходит на первые уроки. Вы не могли бы его напугать, вызвать к директору, чтобы он стал более организованным?
- Сын начал курить. Мы очень расстроены. Да, конечно, мы с мужем курим, старший брат его курит, поэтому у нас нет морального права запрещать ему курить. Вы не могли бы его напугать, вызвать к директору, чтобы он перестал курить?
Нет, я этого не придумал. Придумать такое невозможно, на мой взгляд. Кому не рассказываю - не верят.
Я даже не могу дать какой-то оценки такому поведению. Матом писать нельзя, а без мата не выходит...
А тот класс, который сильный - там класс забит до отказа, примерно треть из присутствующих - мужчины, и родителей явно больше, чем детей - значит, кто-то пришёл вместе - и мама и папа.
Всё. Это и есть ответ на вопрос, кто и на самом деле отвечает за образование детей)))
В слабом классе половина семей - неполные, дети матом не ругаются, а разговаривают, курит больше половины, алкоголь всерьез пробовали две трети. В сильном классе мат слышал пару раз (от девочек), про курение и алкоголь тоже не слышал ни от кого.
Обычная дворовая школа, дети на 90% из этого микрорайона. Школа при этом неплохая, рейтинговая. Что удивительно для тех школ, кто и на отбирает себе детей при помощи экзаменов.