Найти в Дзене

Секреты продвижения магазина цветов. Реклама цветочного магазина, которая работает!

Оглавление
Секреты продвижения магазина цветов
Секреты продвижения магазина цветов

Какие секреты продвижения используют собственники цветочных бизнесов для того, чтобы увеличить чистую прибыль.

Здравствуйте, меня зовут Александр Великов, я основатель агентства GMB TOP и в этой статье я поделюсь фишками для продвижения цветочных бизнесов, а также фишками, которые используют топовые цветочные бизнесы при продажах, в своем отделе продаж, при работе с базой.

В конце статьи, кстати, будет инструкция, когда стоит покупать и какую рекламу стоит покупать для того, чтобы выйти в ТОП на Яндекс Картах и что нужно делать, чтобы выйти в ТОП на Яндекс Картах вообще в принципе.

Зачастую собственники не используют всех возможностей на Яндекс картах. Я сейчас объясню, почему этот инструмент стоит внедрять в первую очередь, особенно для оффлайн-магазинов.

Давайте пройдемся по структуре этой статьи.

1. Почему именно Яндекс карты?

2. Стоит ли подключать рекламу 2GIS?

3. Рекламные инструменты, фишки при работе с клиентской базой.

4. Автоматический сбор отзывов плюс три способа собрать отзывы

5. Когда стоит подключать приоритетку и какую рекламу подключать.

6. Кейс-инструкция по работе с Яндекс Картами.

Почему вообще именно Яндекс Карты?

Почему Яндекс карты
Почему Яндекс карты

Поисковый трафик на Яндекс Картах сейчас огромный, просто невероятный. 210 миллионов поисковых запросов ежемесячно. Здесь, понятно, есть и цветы, и автосервисы, и салоны красоты. Просто чтобы вы понимали объем трафика на Яндекс Картах.

Яндекс Карты уже давным-давно перестал быть просто каким-то сервисом для того, чтобы просто вбить какой-то маршрут и найти какую-то точку.

86% кликов по данным Яндекса получают первые 10 позиций. Поэтому чем ближе к ТОПу вы будете находиться, тем больше трафика вы будете получать, а это именно горячие клиенты. Ну давайте сейчас обо всем по порядку, сейчас все про это расскажу.

  • Первая причина, когда человек набирает ключевой запрос, например, в магазин цветов, либо цветы рядом, купить букет роз, то он хочет купить прямо сейчас, то есть не нужно быть вундеркиндом и гением для того, чтобы понимать, что человеку в данный момент времени нужен букет цветов, поэтому он ищет магазин офлайн. И ваша задача оказаться в ТОП-5 в выдаче, потому что, как показывает наша практика, все-таки ТОП-5 забирает наибольшее количество трафика. Когда вы оказываетесь в ТОП-5, вероятность покупки в вашем салоне повышается в разы.
  • Вторая причина: если вы закупаете платный трафик из ВКонтакте или Яндекс Директа, то клиент перед заказом может посмотреть рейтинг вашей компании в Яндекс Поиске. Как это выглядит?

Вот, например, я увидел рекламу салона-магазина цветов «Флоренция», вбиваю «Флоренция» и вижу вот такую картину: рейтинг 3.5, 17 отзывов. Ну, я думаю, что здесь на этом можно просто, в принципе, сразу и закончить))

Ну а если серьезно, то человек увидел рекламу, зашел в Яндекс Поиск, вбил название компании, и если он увидел хороший рейтинг, то все-таки вероятность сделки будет в разы выше. Поэтому карточки в компаниях, рейтинг и отзывы, они повышают конверсию в покупку из других источников рекламы.

В идеале рейтинг компании должен быть 4.8 или 4.9, негатив всегда должен присутствовать и это нормально. Странно, когда у вас 100 или 200 отзывов и рейтинг 5.0, ну это прям совсем подозрительно идеально на самом деле, негатив всегда присутствует и это опять же нормально.

Если для человека важен рейтинг и отзывы, то перейдя из других источников рекламы, как я говорил, он купит у вас.

  • Третья причина. В городах с низкой конкуренцией можно выйти в ТОП и получать заявки бесплатно. Бесплатно. Еще раз, бесплатно. То есть для тех, кто в танке, давайте повторим еще раз: вы не покупаете рекламу на Яндекс картах, при этом вы продолжаете получать заявки. То есть если вы работаете с карточкой, если вы вышли в ТОП, на самом деле даже вы можете не выйти в ТОП и все равно получать заявки.

Что я подразумеваю под заявками? Это те, кто нажали на кнопку вашей организации «Проложить маршрут», это переходы на ваш сайт и заявки на вашем сайте, это переходы в сообщения сообщества в группе ВКонтакте, переходы в мессенджер, обращения какие-то в мессенджерах. Это все реальные клиенты, реальные люди. Это очень горячая аудитория.

Стоит ли подключать рекламу 2GIS?

Стоит ли подключать рекламу 2GIS?
Стоит ли подключать рекламу 2GIS?

Я еще не встречал кейсов, где в Питере, Москве, Краснодаре, крупных городах 2ГИС хорошо бы зашел. 2ГИС эффективен за Уралом. В 2GIS стоит на первом месте тот, кто больше платит. Если в 2012 году еще можно было как-то залезть в ТОП на органике, не покупая рекламу, то сейчас это сделать невозможно, там кто больше платит, тот на первом месте.

Рекламные инструменты.

Рекламные инструменты
Рекламные инструменты

Какие вообще они существуют? И какие инструменты используют ТОПовые компании?

  • Во-первых, это SEO сайты. Ну, помимо Яндекс Карт. Яндекс Карты я бы внедрил в первую очередь. Если они у вас внедрены, то я бы их докрутил и дочитал до конца, потому что в конце будут еще другие фишки. Дождитесь инструкции.
  • Дальше я бы внедрил бы SEO-оптимизацию сайта. SEO-оптимизация сайта под городские запросы, либо под локальные запросы. Ну, например, «магазин цветы пм» — это городской запрос, или «магазин цветы ростов», либо «магазин цветов саратов».

Если это крупные города, где есть метро, то «магазин цветов Домодедовская», «магазин цветов Невский проспект», либо «магазин цветов Ореховский бульвар», ну вы понимаете, про что я говорю. И эти же ключевые запросы можно использовать в названии роликов на YouTube, на Дзене, на Рутубе. То есть вы снимаете видео, называете его ключевым запросом, загружаете на платформу. Реклама в городских сообществах ВКонтакте хорошо работает или в каналах Телеграм. Автообзвон тоже работает в связке с WhatsApp, Яндекс Директ, Авито, таргет ВКонтакте, Гугл карты, Zoon, Yell.

По поводу таргета ВКонтакте, все-таки 80% людей там будут просто подписываться для того, чтобы смотреть какие-то прикольные новости. Люди не заходят во ВКонтакте для того, чтобы покупать. Примерно 10-20% аудитории, им будет реально интересно и они будут покупать. Все-таки остальные будут просто подписываться и болтыхаться, греться. Поэтому их нужно закрывать на рассылку и им какие-то рассылки от месяца к месяцу отправлять от недели к неделе.

Google карты обязательно пробуйте регистрировать. Регистрации проходят 50 на 50. Эта информация актуальна на май 2024 года. У нас они проходят с каких-то аккаунтов, с каких-то не проходят, поэтому пробуйте.

Zoom, Yell обязательно тоже регистрируйте.

Фишки при работе с клиентской базой.

Фишки при работе с клиентской базой.
Фишки при работе с клиентской базой.

В крупных компаниях, менеджер ведет СRМ и, когда работает с клиентом, он спрашивает, особенно у мужчин: а можно ли вам напомнить о следующей дате, когда вы будете дарить цветы? Возможно, у вас день рождения у мамы… Можем ли мы вам напомнить, чтобы заказать ей цветы? Когда день рождения у супруги, если она у вас есть? Можно ли вам напомнить перед 8 марта? Это самая простая интеграция. И, соответственно, вы можете год от года клиенту об этом напоминать. У клиента могут быть кучи дней рождения, опять же, год от года вы можете ему об этом напоминать. И вы вдумайтесь, вы купили клиента один раз, один, но при этом продолжаете ему продавать год от года!

Это очень крутой способ, т.е. таким образом, получая клиента один раз, как я уже сказал, у вас есть возможность сделать доставку три и более раз, и также значительно увеличивается за счет этого LTV, т.е. жизненный цикл клиента. LTV - это такая штука, когда клиент на протяжении всего периода жизни заносит вам деньги, т.е. он приносит вам деньги в компанию. Показатель LTV - это срок жизни клиента, т.е. как долго он вам отдает деньги в вашу компанию.

И это поистине круто! Надеюсь, я достаточно просто объяснил, не усложнял.

Ну, давайте так, для тех, кто ничего не понял: если клиент дал согласие, что с ним можно связаться перед важной датой для заказа, то менеджер ставит себе напоминание в CRM-систему и далее уже связывается с ним по телефону, либо другим любым каналом связи (WhatsApp, Telegram, SMS). Какая-то рассылка автоматическая все равно должна быть, 100%, то есть вы напоминалку поставили.

Увеличение количества таких напоминалок и автоматизации, и как следствие увеличение клиентской базы, помогут вам увеличивать количество выручки, LTV на дистанции, и, как следствие, уменьшения расходов на рекламу, потому что вы купили клиента один раз, повторюсь, а продать вы можете три и более раз.

Я думаю, что только ради этой фишки стоило бы прочитать эту статью.

Автоматический сбор отзывов.

Автоматический сбор отзывов
Автоматический сбор отзывов

Тоже достаточно хорошая история, это касается не только цветов, но и других компаний. Почти в любой CRM-системе есть возможность после закрытия заказа автоматически отправлять сообщение пользователю в WhatsApp. Ну, например, менеджер закрывает заказ и робот отправляет клиенту на его номер телефона, если там зарегистрирован WhatsApp, сообщение с просьбой оставить отзыв. Методология этих сервисов по сбору отзывов, однотипная. Там отправляется короткая ссылка и там есть две кнопки (понравилось, не понравилось обслуживание). Вы просто вставляете ссылку и человек, если ему все понравилось, нажимает на кнопку и дальше он выбирает, на какой площадке оставить отзыв. Мы используем Myreviews, просто потому что это самая дешевая площадка, которую мы когда-либо нашли. Потому что они могут отправлять отчет раз в неделю в Telegram, по количеству отзывов на каждой площадке, отправлять уведомления по поводу негативных отзывов, сразу за счет этого уменьшается количество негативных отзывов. Ну короче, я сейчас на этом останавливаться не буду, у меня есть отдельная статья на канале про отзывы, советую её прочитать.

Сейчас будет самое интересное, кстати, поэтому советую максимально включиться. Погнали!

Когда стоит подключать приоритетку?

Когда стоит подключать приоритетку?
Когда стоит подключать приоритетку?

Если мы говорим про Яндекс Карты, а это очень крутой инструмент для того, чтобы получать заявки, как бесплатные, так и с минимальным бюджетом, почему вообще в принципе приоритетка, а не рекламная подписка?

У Яндекса, для тех, кто не знает, есть два вида рекламы — приоритетное размещение и рекламная подписка.

Для оффлайн магазинов цветов нужно всегда приоритетное размещение и его разновидности. У них есть приоритетное размещение, брендированное приоритетное размещение, брендированная приоритетка плюс POI (Point of Interest). Если у вас доставка цветов, вы не торгуете с оффлайн-точки и все-таки больше развиваете доставку, то вам нужна больше рекламная подписка. Рекламная подписка - это когда бюджет распределяется между Директом, РСЯ и Яндекс Картами.

Если мы говорим про приоритетку ее разновидности, то там бюджет распределяется только на Яндекс Картах. У меня есть отдельная статья про рекламу на Яндекс Картах, советую её тоже прочитать, там очень много фишек.

Ну и мы добрались до самого интересного.

Кейс-инструкция по работе с Яндекс Картами.

Кейс-инструкция по работе с Яндекс Картами.
Кейс-инструкция по работе с Яндекс Картами.

Мы продвигали магазин цветов в Дмитрове и давайте проверим насколько это все правда.

Что у нас здесь? Ну вот, видим, у нас четвертое место. Можем убрать отсюда Дмитров, потому что я регион поменял и тогда будет второе. Собственно говоря, кейс вы можете найти на нашем сайте, прочитать.

Я сейчас буду рассказывать подробнее, тезисно не буду, просто опишу, как это все, происходит в агентстве у нас. И как вы должны это делать, если вы это будете делать самостоятельно.

Инструкция для выхода в топ
Инструкция для выхода в топ

1. Получаете доступ к карточке компании.

Сначала вы получаете доступ к карточке компании, то есть у вас должен быть доступ к Яндекс Бизнесу

2. Определяетесь с ключевыми запросами, по которым вы хотите быть в ТОПе

3. Сделать конкурентный анализ.

Далее вы делаете конкурентный анализ, то есть вы также заходите через инкогнито на Яндекс Карты, открываете свой город, вбиваете эти ключевые запросы, смотрите, кто у вас в топе. Если у первой пятерки у них всех рядом с названием компании вы видите стрелку зеленую, это означает купленная реклама. Это означает, что вы в топ не попадете без рекламы. Бывают, конечно, исключения, но это больше исключения из правил, поэтому если у вас крупный город, Питер, Москва, Краснодар, то там тем более! Поэтому я прям рекомендую сразу покупать приоритетное размещение, ну в идеале, конечно, после всей оптимизации.

Как мы работаем? Мы обычно месяц-два работаем на органике, делаем SEO-оптимизацию, выводим локально на первое место (мы, кстати, даем на это гарантию в нашем агентстве, то есть на первое место в разделе «Конкуренты», гарантия по договору) и после этого, соответственно, мы уже глобально движемся к топу на Яндекс Картах и Яндекс Поиске.

Что дает вам этот конкурентный анализ? Вы сразу увидите реальную картину - какое количество отзывов есть у ваших конкурентов, какое количество есть фотографий у ваших конкурентов, выставляют ли они, ведут ли они новости, как они отвечают на отзывы, сколько отзывов у них вообще проходит в месяц и так далее, и так далее, и так далее.

4. Сверить рубрики с конкурентами, которые стоят в ТОПе

Самое главное, первый шаг перед выходом в ТОП, - вы смотрите, какие рубрики указаны у ваших конкурентов, как основная рубрика, так и второстепенная. После проставления рубрик необходимо заполнить раздел "Особенности".

5. Собрать семантическое ядро.

Далее вы собираете семантическое ядро, это очень важно, потому что семантика и рубрики — это прям основание, это фундамент, на котором потом будет строиться дальнейшее SEO-продвижение.

6. Сделать SEO-оптимизацию карточки компании

7. Сделать SEO-оптимизацию прайса и загрузить его

8. Собирать отзывы клиентов и отвечать на них.

9. Загружать 2 раза в неделю фотографии и посты

10. Купить приоритетное размещение или рекламную подписку

11. Повторяете пункты с 9 по 10 до достижения нужного результата

Почему повторять?

Просто потому что очень часто люди недооценивают просто время для выхода в ТОП.

Ну вот такая короткая инструкция.

Спасибо большое, что дочитали до конца. Специально старался не растягивать, а вместить максимум концентрированной полезной информации.

Если вам зашло, ставьте лайки, пишите ваши вопросы в комментарии.

Если вас интересует продвижение на Яндекс Картах, на Google.Картах, на 2GIS, оставляйте заявку по любой из ссылок

https://gmbtop.com/

https://vk.com/gmbtop

https://www.youtube.com/@velikov_tv

https://t.me/velikov_br

С вами был Александр Великов, владелец агентства GMB TOP.