Найти тему
Заметки ГИПа

#65. Взаимодействие с РЖД. ТУ и согласования

Оглавление
Добрый день! Для тех, кто зашел впервые, представлюсь. Меня зовут Владимир, у меня 16 летний опыт в проектировании, из них 8 лет я работаю комплексным ГИПом на крупных инфраструктурных объектах. Здесь, а также у себя в телеграмм канале «Заметки ГИПа», я делюсь своим опытом и знаниями, рассказываю о подводных камнях, интересных фактах, а также новостях в области архитектурно-строительного проектирования. Присоединяйтесь, будет полезно и интересно

На написание этого текста меня подвиг пост одного компетентного коллеги, в котором он упоминал трудности при получении исходных данных для проектирования от РЖД.

При пересечении ж.д. путей, это довольно распространенное мнение, что получить исходные данные или ТУ РЖД очень тяжело. Я хоть и начинал свою трудовую деятельность в РЖД, а потом был проектировал капитальные ремонты на ж.д. линиях, когда перешел в более крупную проектную организацию и стал молодым ГИПом помню, как бегал по институту и спрашивал у бывалых ГИПов и начальников отделов: «мне нужно получить ТУ от РЖД, куда писать?». И у всех был один ответ: «Ооооо, это РЖД, организация закрытая, там вообще не понятно кому и куда, и когда ждать ответа». Так и пишут многие на «деревню дедушке» "в РЖД до востребования". А все это от простого непонимания структуры. Я даже больше скажу, в РЖД, когда им нужно получить технические условия от какого-нибудь Автодора, у них точно такой же ужас в глазах и непонимание кому и куда писать, потому что они точно также не понимают внутренней структуры другой крупной организации.

Попробую внести немного ясности.

Как вы понимаете РЖД это огромная структура (государство в государстве) и глобально делится на 16 дорог по региональному признаку

  1. Восточно-Сибирская
  2. Горьковская
  3. Дальневосточная
  4. Забайкальская
  5. Западно-Сибирская
  6. Калининградская
  7. Красноярская
  8. Куйбышевская
  9. Московская
  10. Октябрьская
  11. Приволжская
  12. Свердловская
  13. Северная
  14. Северо-Кавказская
  15. Юго-Восточная
  16. Южно-Уральская

Каждая дорога — это как отдельный регион в которой есть свои управления, дирекции и службы по всем направлениям: экономика, финансы, грузо- и пассажироперевозки, эксплуатация, строительство, безопасность… пути, связь, СЦБ, ЭС, ИССО, пассажирские обустройства, ж.д. вокзалы, эксплуатация зданий и сооружений и т.д. и т.п. Вообще оценить весь масштаб и хитросплетения структуры РЖД весьма не просто, поэтому я упрощаю. Кому интересно, вот ссылка на перечень функциональных филиалов РЖД и там представлены только центральные дирекции у которых свои подразделения и разветвления на каждой дороге

Перейдем к примерам

Запрос ТУ

Предположим, вы проектируете условный водопровод из точки А в точку Б и вам нужно пересечь ж.д. пути (наиболее частый случай), куда обратиться? Вы лезете в интернет и узнаете, что за этот участок пути отвечает ПЧ-10, это путейцы, а мы пересекаем пути, значит пишем запрос на исходные данные туда, ждем ответа и не дожидаемся его. Почему? Потому что так оно не работает. В РЖД есть свой утвержденный порядок выдачи технических условий на пересечение путей инженерными коммуникациями и ПЧ их попросту не выдает. Их выдает главный инженер дороги (на дороге имеет сокращение НГЗ, но для простоты буду писать ГИ, а для понимания масштаба должности, если начальник дороги в РЖД приравнивается к губернатору, то ГИ – это его заместитель- вице губернатор) узнаем кто он, где находится и пишем запрос на выдачу ТУ, не забываем приложить план или схему с местом пересечения. ГИ направляет ваш запрос во все свои службы, получает от каждого из них требования (или уведомление об отсутствии требований), сводит все это в единый документ и направляет вам. Разумеется делает он это не самостоятельно, для этого есть отдельное подразделение - служба технической политики. Возможен вариант, когда место пересечения не устраивает РЖД (подземные коммуникации или близость стрелочных переводов или ИССО, или по другим объективным причинам) тогда будет проведен комиссионный выбор места пересечения.

Согласование.

Процесс согласования документации аналогичный. Направляем документацию в электронном виде, для согласования на имя главного инженера дороги, он дает поручение всем службам рассмотреть, получает от них согласования или замечания и результат отсылает вам.

Не могу говорить за все дороги, но на Октябрьской ж.д. (а это вся ж.д. от Москвы до Мурманска), раз в неделю ГИ проводит селекторное совещание по вопросам выдачи ТУ и согласований документации. Сроки на рассмотрение регламентированы, поэтому если вы сделали правильный запрос, то получите ожидаемый ответ.

Октябрьская железная дорога
Октябрьская железная дорога

Справедливости ради, хочу отметить, что лет 10 назад было по-другому и для согласования документации, прежде чем попасть на подпись к ГИ нужно было самому получить согласования в линейных службах и приходилось побегать, ведь любой путь это как миниму согласование с ПЧ, ШЧ, РЦС, ЭЧ. Но слава богу эти времена остались в прошлом.

Если для вас это актуальная тема, то рекомендую ознакомиться с несколькими документами: распоряжение РЖД № 1610/Р "ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО "РЖД" и распоряжение №1198 (с изм. от 22.02.2023 "ИНСТРУКЦИЯ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО "РЖД" ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ.

Надеюсь у вас появилась ясность, как действовать если вам требуется получить с ТУ от РЖД.

Всем хороших ТУ, легких согласований и не стоит бояться РЖД, там такие же люди.

Спасибо, что дочитали до конца, если статья вам понравилась и была полезной, поставьте лайк, подписывайтесь если еще этого не сделали и оставьте свой комментарий. А также вы можете подписаться на мой телеграмм канал "заметки ГИПа"

Ссылки на другие полезные статьи:

1. Замена СБЦП

2. Таблица для статистики своей зарплаты

3. Образцы новых титульных листов

4. Про добровольный и обязательный перечни

5. Как посчитать сметы ПИР на объект

6. Про ТЗ и ДПТ

7. Про проектную документацию

8. Сметы ПИР по калькуляции затрат (форма 3П)

9. Про рабочую документацию

10. Формирование текстовой части для экспертизы в pdf

11. Сколько платить ГИПу

12. Новый СП на авторский надзор

13. Все что вы хотели знать про ГИПа, но стеснялись спросить

14. Про инженерные изыскания на пальцах

15. Про оформление писем