Ранний подъём, так как с 8 до 9 должен подъехать автобус к гостинице, забрать и повезти на остров Ольхон. Сообщение когда именно, так и не пришло вчера вечером. В итоге утром вижу написали, что в 8:30. Всё успею, даже в магазин за водой...
... Подъехали на Центральный рынок, где ещё полчаса будем ожидать остальных. Как я понял в итоге, тех кого забирали по Иркутску, включая меня, это люди в тур, а остальные просто оформили трансфер до Хужира и не только, как на рейсовый автобус.
Услышал краем уха, что ледовая переправа перекрыта, вчера дорога дала трещину. Её в принципе я читал 10 февраля только открывают. Видать большая нагрузка на лёд за эти 2 дня была, плюс не лютые морозы сейчас. Это означает, что нас будут пересаживать с автобуса на Хивус для доставки на остров. Трещина ещё не означает, что можно провалиться под лёд на машине, просто по безопасности лучше не рисковать.
Перемещения людей из автобуса в автобус в конечном итоге привели к тому, что я поеду один на 2-х местах) Здорово, рюкзак можно положить рядом, а не на колени или в ноги, ехать то часов 6-7 до острова. Такая смена пассажиров у рынка была обусловлена тем, что оказывается это какой-то общий рейс, 3 микроавтобуса собрались и исходя из непонятно чего, некоторые стали переходить туда-сюда. Сначала боязно, ведь багаж к примеру ехал уже в одном автобусе, а они шли в другой, сесть у окна допустим, но окончательно осознав, что водители друг с другом на связи, делали уже это спокойно.
.....
Остановка в Баяндае на обед, каждый сам за себя: успеть занять очередь в туалет, кассу кафе... На этой стоянке одновременно располагается примерно десяток таких же как и мы автобусов, кто-то едет на Ольхон, кто-то с Ольхона. Вижу также и знакомые мне автобусы с росписью Ольхон-экспресс.
Внутри 2 столовые, все почему-то толпятся на одной стороне, прям ажиотаж создали, Китайцы что-то бурно обсуждают, а я спокойно иду на другую, где тоже есть выбор блюд и никого. Потом уже все догадались и выстроились сюда в очередь, когда я уже ел свой плов)
Буквально полчаса и поедем дальше, на улице стоять холодно, оттепель окончательно отступила и начались морозы, поэтому сижу в кафе. Обратил внимание на телевизор, услышав знакомую песню, смотрю, а там по муз-тв крутят клип Dabro - мне не страшно, следующая песня идёт Filatov & Karas - мимо меня, всё прям очень в тему.
.....
Немного ощущений:
- Тажеранские степи это интересная местность с холмами и пригорками, снега там немного, наверно всё сдувает.
- Когда нас высадили из автобуса со словами: идите на любой Хивус, с другой стороны вас ждёт автобус с таким-то номером..., было чувство, что приехал на край света. Лёд, оголённые скалы, лишённые растительности, необычные судна... И стоим мы такие с вещами, не знаем что делать...
- Уже здесь я понял, что мой тур это не совсем тур в привычном понимании этого слова, а лишь набор договорённостей с водителями разных машин, гостевым домом, экскурсиями и т.д. Никакой постоянной группы людей, ты сам за себя и остаётся только надеяться, что не произошло накладки и ты везде записан.
- На Ольхоне совсем нет дорог, лишь убитая просёлочная, трясёт знатно, а ехать от переправы до Хужира прилично.
- Зимой в Сибири ходить по песку и камням я никак не ожидал, но здесь было именно так, осадков тут выпадает очень мало.
Теперь чуть глубже:
Изначально было только понятно, что часть людей с тура, часть использовали автобус, как рейсовый для переезда в разные точки. Далее на льду перед Хивусами, поговорив с людьми, мы поняли, что все с разных туров, у кого 2, у кого 3 ночи и я вообще один в своём направлении. В таких местах уже стараешься цепляться за что-то и за кого-то, поэтому мы обменялись номерами и договорились если что пересечься в Хужире.
Хивусы - громкий звук, но лёгкость в движении, они прям парят по льду. Обалденная парковка, их как-будто бы заносит, но нет, они пускают, если можно так сказать, судно в дрифт и филигранным разворотом на 180 градусов встают там где надо. Всё это мы наблюдали, пока стояли и не понимали, куда нам дальше идти и что делать. Точнее было понятно, но просто не верилось до конца, что вот так вот просто мы вышли из автобуса и должны без какого-либо сопровождения уехать на другой берег. Так и затеряться же можно. Заминка минут 5-7 продолжалась, потом мы всё-таки приняли этот факт и уже взяли ситуацию в свои руки.
На другом берегу действительно были автобусы и даже не уехали без нас. Объявив номер 310, который нам сказали на большой земле, водители ответили, что: "садитесь лучше в этот, он быстрее поедет". И указали на другой автобус. Действительно он был из этого же маршрута, потому что при входе каждый говорил адрес своего гостевого дома (хорошо я его запомнил, изучив наполнение тура) и на бумаге водитель находил тебя, нужный пункт, отмечал и запускал. А вот если бы я там не был распечатан, всего одна строчка, но какая важная.
Быстрее мы по-моему не поехали, стояли минут 25, при этом сидели скрючено со своими вещами, заняв оставшиеся места, так как условное багажное отделение (небольшое пространство за последними 4-мя сиденьями) уже было битком. И вот заходит ещё человек из списка, занимает уже точно последнее место, мы трогаемся.
Около 40 минут жестокой тряски и мы в Хужире (снега почти нет, так бы хоть накатана была дорога), где всех развозят по разным точкам. Дошла очередь и до меня, мы подъехали к гостевому дому на ул. Народная я вышел на песочно-грунтовую дорогу и снова оказался один, ведь даже этих, минимально знакомых людей, раскидало по всему посёлку. Шаг к деревянной калитке, с другой стороны её уже открывает мужчина лет 55 и поздоровавшись спрашивает: "Вы наверно Птушкин Дмитрий..."
.....
Как они это делают?)) Десяток людей проинформированы о твоём маршруте, но единой компании в туре нет, ты куда-то приходишь, а тебя уже ждут и направляют дальше.
Гостевой дом по сути является большим коттеджем, где расположено примерно десять номеров, хозяева (Туяна и Сергей) живут здесь же, с первых минут общения становится понятно, что люди гостеприимные и доброжелательные.
Мой номер был на 2-м этаже и вообще предназначен для троих (2-х спальная и 1,5 спальная кровати в комнате), но у меня одноместное размещение. Шикарный вид из окна - сосны, лёд Байкала и горы. Быстренько расположившись иду на мыс Бурхан, посмотреть на скалу Шаманка.
В этой прогулке было много удивления, во-первых пока не привык к песочно-грунтовым дорогам, как никак зима же, февраль. Во-вторых был подъём в гору, хотя казалось, что будет наоборот спуск к озеру. И самое интересное сама скала Шаманка. В современном мире тебе не укрыться от фото/видео каких-то мест, где ты возможно побываешь в будущем или же планируешь поездку в ближайшее время. Так вот, ясное дело, я многократно видел фото скалы, но насколько же было необычно увидеть, что оказывается в озеро вдаётся целый мыс, с разными уровнями, скальными выступами и уже с него, посмотрев налево, ты видишь знаменитую скалу. В моём представлении там должен был быть ровный берег, а в озеро вдаётся лишь Шаманка своим полукругом. В общем от такого прям получается удовольствие, ведь это действительно была неизвестность, а не так, что видел картинку и просто приехал на локацию, зная, что будет.
Здесь было прям очень много народу, целые группы туристические, Китайцы, куда же без них) Люди ждали заката, но облачная пелена с западной стороны не дала его увидеть. Здесь я снова столкнулся с кривыми фотками, когда попросил сделать пару кадров. Ну вот как можно сделать снимок, что я загородил собой всю скалу(( Мороз был довольно крепкий, лицо подзамёрзло и я пошёл обратно, тем более надо было успеть до наступления темноты, плюс меня ждал ужин.
В гостевом доме включены завтраки (утром готовит хозяйка), но в моём туре предусмотрены ещё и ужины, для меня это был совместный приём пищи с Сергеем и Туяной, то есть что они ели на ужин, то подавали и мне. Сегодня это были домашние позы и салат.
.....
Когда я вернулся с прогулки у меня первым делом спросили знаю ли я Английский, как оказалось все остальные гости в доме - Китайцы и был вопрос по поводу открытия ими на распашку балкона, типо жарко и всё такое, а по переводчику как-то не смогли они договориться. Я как-то открестился сначала от Английского, что не особо знаю, объяснить чётко не смогу. Тему замяли.
Далее после ужина мы общаемся втроём на разные темы и тут заходят с прогулки две молодых Китайки, в руках водка и закуска)) Немного слов, жестов и мы уже сидим впятером. Я преодолеваю (ещё даже не начав выпивать) свой языковой барьер и потихоньку, шаг за шагом начинаю с ними разговаривать на Английском, что-то совсем сложное через переводчик конечно, но я говорю и понимаю их. Это было здорово, до этого никогда я не общался с иностранцами таким образом.
Мы обсудили кто на кого учился, кем работает, чем занимается..., Туяна рассказала, что была в Шанхае (город, откуда приехали Китайки), я это всё транслировал им уже на Английском, удивил их математическим фокусом, Сергей сходил и принёс соленья... Короче мы очень классно посидели, пели песни, я им наши (Батарейка, Вологда...), они свои Китайские. Далее к нам пришли ещё 2 человека (брат и сестра), тоже Китайцы, мы потом сходили на 2-й этаж потанцевали и уже разошлись спать. По времени кстати не сидели ночью, у всех же экскурсии утренние, разошлись в районе 23 часов.
В общем это было уютно, душевно, необычно и слегка печально от того, что не с этими людьми я завтра поеду на мыс Хобой - крайнюю северную точку острова Ольхон. Ведь мы неплохо пообщались и сдружились, даже общий чат создали в Китайской соц.сети WeChat.
Перед сном были мысли о том, что какая всё-таки классная штука путешествия, ты не знаешь что тебя ждёт впереди, в поездке ты ежедневно получаешь много новой информации, знакомств и событий. Это круто, путешествуйте!
Для кого это была первая статья из серии публикаций про поездку на Байкал, то вот предыдущие:
1) Поезд Москва - Владивосток, верхняя полка, начало
2) Поезд Москва - Владивосток. 2-й и 3-й день пути.
3) Заключительные 2 ночи в поезде по дороге в Иркутск.
4) Иркутск ранним февральским утром. Непрестанная молитва за Россию
5) Ледокол Ангара. Общественный транспорт Иркутска.
6) 130-й квартал Иркутска. Гостиница Русь и вечерняя прогулка по городу
7) Листвянка: Байкальский музей, выход на лёд и канатная дорога.
8) Этнографический музей Тальцы. Байкальский тракт и Сибирское безмолвие.
Автор статьи: Дмитрий Птушкин