В голову пришло пару мыслей, когда я подъезжал к станции Бутово, решил записать, быть может это выльется в какой-то интересный рассказ о моей поездке к самому глубокому озеру мира - Байкалу.
Меня проводили на станции Остафьево, мы обнялись, а напоследок я пообещал, что точно вернусь... Сел в электричку, настроение приподнятое, ведь я еду в неизвестность. Но помимо восторженных мыслей рядом закручивались мысли объективные. До этого момента поездка лежала как на ладони, да, я понимал, что так далеко меня рельсы ещё не уносили, но относился к этому, как к обыденной ситуации. А сейчас мелькают, не то чтобы опасения, но что-то вроде предостережений и осознание того, что это действительно сильное путешествие, которое может преподнести всё что угодно...
Провожу параллель с Дагестаном, также февраль, также неизвестность, вспоминается ветрянка и что я еле живой сошел с поезда в Москве. В памяти проплывают сногсшибательные места, виды, наши маршруты в туре. И также то, с каким трудом они мне давались во 2-й половине вояжа. И сразу вопрос, сейчас я еду ещё дальше, один вне тура провожу больше дней и как будто бы это потенциально более опасная поездка.
В целом, это просто какие-то данные, которые мозг обработал именно так. Я свежий, во всех смыслах этого слова, еду туда, где мечтал побывать. Прочувствовать таёжную бескрайность Сибири, мощь Байкальского льда, зимнее безмолвие и стук колёс на протяжение нескольких дней... Перечислять ожидания и будущие ощущения можно долго, пока прервусь, отъехал от Царицыно.
...Еду в поезде уже полчаса, лежу на своей полке, много о чём можно рассказать. Оказывается это довольно интересно, записывать свои мысли, наблюдения и ощущения. На вокзале вспомнилась естественно Чкаловская, с её полигоном военной кафедры и летними домиками для практики. Но военка больше вспомнилась, наверно потому, что ездить приходилось туда почти всегда в такую же снежную пору и тёмное время суток, как и сейчас.
Народу очень мало, когда пошёл к поездам дальнего следования, то внезапно открыл для себя ту часть Ярославского вокзала, которую никогда не видел, а точнее не замечал, оказывается он такой большой...
Иду к своему вагону, несмотря на то, что он первый, впереди ещё 4 почтовых, а может грузовых вагона. Никогда такого не видел, хотя и ездил в первых и последних. Что тут скажешь, поезд идёт через всю Россию, есть что передать людям.
Когда едешь один, то очень важно какими будут твои попутчики, причем на этапе покупки билета ты не заморачиваешься и только когда подходишь к проводнику, проверяющему документы, начинаешь прикидывать, кто же с тобой будет и кто, из тех людей в очереди на вход, будет более приемлем.
Впереди ещё 3-4 человека, из вагона выходит женщина за 50, но ещё не прям бабушка и прощается с провожавшим её Женей, который может родственник, а может просто знакомый. По нескольким словам, что они между собой перекинулись, неясно, там даже и обращение на "вы" было от него. В общем не суть, я подумал, что было бы неплохо, если она будет в моём купе.
Захожу в вагон, здесь тоже можно писать про все эти чувства, ведь каждый раз как первый и может я даже напишу про это, на этапе окрашивания повествования и обогащения его материалом, но сейчас уже пол двенадцатого ночи и всё-таки это путевые заметки, а не полноценный роман...
Захожу в купе и вижу эту женщину на нижней полке, а далее молодого человека, по всей видимости Бурята на другой нижней (сам еду на верхней), с виду спокойный. Сразу понимаю, что с соседями мне повезло. Далее выясняется, что она до Иркутска, как и я, он до Красноярска. Выходит, если я ничего не напутал, просмотрев занятость вагона по пути следования, то в столице самого большого края России к нам зайдёт новый человек вместо вышедшего Бурята, назовём его пока так.
И да, верхняя полка слева от меня свободна, до конца маршрута. Если конечно в ближайшие 3 дня никто резко не купит себе билет в нашем уютном купе. Ладно, надо спать, уже завтра буду в краях, где не был почти 16 лет.
Продолжение следует...
Автор статьи Дмитрий Птушкин