Найти тему
6000 миль до Голливуда

Майор и его коммандос. Новый боевик Гая Ричи

("Министерство неджентльменских дел", The Ministry of Ungentlemanly Warfare, 2024, США и др.)

"Какой разносторонний человек, этот Дэмиэн Льюис, - подумалось мне при взгляде на титры очередной гай-ричиевой ленты. - Надо же, и в кино успевает играть, и в сериалах, а между делом ещё и документальные военно-исторические бестселлеры пишет!". Одни увесистые названия которых Годзиллу придавят: "Churchill's Secret Warriors: The Explosive True Story of the Special Forces Desperadoes of WWII" ("Тайные воины Черчилля: Захватывающая правдивая история об отчаянных бойцах спецназа времен Второй мировой войны"). Или, как в данном случае, вдохновят на творчество самого Гая Ричи.
Странно только, почему Льюис в фильме по собственной книге не снялся - разве не логичнейший был бы для него поступок?

Постер явно лукавит. На самом деле товарища Сталина в этой истории не будет.
Постер явно лукавит. На самом деле товарища Сталина в этой истории не будет.

А потому Дэмиэн и не снялся у Ричи, так как это был совсем не тот Дэмиэн, о котором я подумал. И хоть оба они британцы, практически ровесники, здешний Льюис актёрством всё-таки не промышляет. Однако в своей писательско-журналистской среде он известен и одарен всяческими наградами не меньше, чем Льюис-актёр у себя в теле- и киномире.

Впрочем, к сочинителю вышеназванной книги, что легла в основу этой картины, вопросов нет.
Зато они есть к Гаю Ричи, чьё ви́дение описываемых событий оказалось, мягко говоря, своеобразным. А жёстко говоря, он зачем-то превратил рассказ о них в цирковое экшен-шапито. Настолько откровенное, что даже в коронную эпоху боевиков, в 80-90-е, оно смотрелось бы наигранно и ушепритянуто. Что-то в духе
"Коммандо", ставшего тогда эталонным боевиком-мемом, только в нём герой был на порядок харизматичнее, и черный юмор гораздо удачнее.

- Кто-кто там по мою душу явился? Сержант Хьюго Штиглиц? Ну пусть рискнёт, коли так уверен.
- Кто-кто там по мою душу явился? Сержант Хьюго Штиглиц? Ну пусть рискнёт, коли так уверен.

Тут многие обзывают "Министерство неджентльменских дел" попыткой Ричи пойти по стопам Тарантино и снять своих "Бесславных ублюдков". И всё же, по-моему, такое сравнение некорректно. Ведь у Квентина изначально наполовину абсурдное действие происходило с выдуманными главгероями в альтернативной вселенной Второй мировой войны. Поэтому все эскапады, что они отчебучивали, смотрелись как одна большая безумная фантазия. На тему "А что, если бы всё и правда было так?".

У Гая никакой альтернативной вселенной и не пахнет. Он описывает реальный исторический эпизод - британскую секретную операцию 1942 года "Почтмейстер" в Африке, - с реальными её участниками и столь же реальным её итогом. Вот только градус фарса во всём происходящем у Ричи совершенно не реальный: неубиваемые герои бегают в полный рост и с шутками-прибаутками кокошат "фрицев" аж целыми взводами. И под покровом ночи, и среди бела дня - разницы никакой.
И ладно, если бы это искупалось эффектными персонажами, так ведь и с ними на сей раз у Гая напряжёнка. Из них запоминается лишь амбал-очкарик Лассен в исполнении
"Джека Ричера 2.0" Алана Ричсона - действительно яркий образ, этакий гибрид Джона Мэтрикса и рэмбического лучника времён Второй мировой. Тогда как остальные...

...Больше всего обидно за Генри Кавилла. Настолько плоской роли я у него прежде и не припомню - даже сыграй он вдруг роль листа фанеры, и та в его исполнении выглядела бы гораздо драматичнее. Уж не знаю, как так вышло, тем более Кавилл с Ричи уже работал, но самый главный герой в "Министерстве..." при этом самый скучный и не запоминающийся.
У Тиля Швайгера и Эйсы Гонсалес (главный эсэсовец и британская шпионка) дела обстоят получше. В совместных сценах они честно пытаются высекать искры, и сцены эти - пожалуй, самые живые во всём фильме. Однако развязка их обоюдного искрения стала невероятно тупейшей и вызывает полное недоумение. Да как так-то? Слушайте, но вы же всё равно развели на основе реальных событий лютый балаган? Ну и почему бы не завершить его тоже на какой-нибудь дерзкой шизофренической ноте, а не примитивной, как лом, сценой? И над этим ломали головы аж 4 сценариста, включая самого Ричи?
Про остальных актеров сказать и вовсе нечего - дежурные исполнители абсолютно проходных ролей.

В отличие от сериала "Задача трех тел", тут героиня Эйсы Гонсалес будет решать задачу трёх и более трупов.
В отличие от сериала "Задача трех тел", тут героиня Эйсы Гонсалес будет решать задачу трёх и более трупов.

Сюжет...
Тут и я мог бы вслед за Гаем Ричи банально схалтурить, просто дав вам ссылку на какую-нибудь статью о той приснопамятной операции британских коммандос. Причем даже в изложении сухой документалистики эта история выглядит гораздо масштабнее и интереснее, нежелив версии исковеркавшего её Ричи.

А у него всё элементарно, как корень из единицы.
Вот американцы не могут поддержать Британию в начале Второй мировой, поскольку немалое их судов топят германские субмарины. Но тут выясняется, что на острове Фернандо-По (ныне Био́ко),
где гуляет Гиппо-по что расположен в Гвинейском заливе, кипит подозрительная движуха гитлеровцев. Всё указывает на то, что ключевая перевалочная база их подводного флота в Атлантике находится там. Вон и "агенты на местах" докладывают, что в порту стоит судно "Герцогиня", груженое, похоже, "расходниками" для подлодок. Так что если его потопить, те вскоре выйдут из строя и перестанут баламутить атлантические воды.

Одно плохо: Фернандо-По - испанская колония, и учинить на ней прямые боевые действия Британия не может. Только непрямые и исподтишка. Иначе говоря, кто там у нас лучший эксперт по диверсиям в тылу врага на текущий момент?
По примеру
современных российских военфильмов, в этом позарез нужный отчизне специалист тоже сидел в тюрьме. И звали сего майора Гасом Марчем Филлипсом (Г. Кавилл), еще не знавшем, да так в итоге и не узнавшем, что именно с него создатель Бондианы Ян Флемминг срисует в 1950-х своего агента 007. Поэтому с нар Гаса по приказу родины подняли, сняли с него кандалы, напоили его виски, накурили сигарами и отправили в Африку. Разрешив, ясен Ричи, собрать свою головорезно-героическую команду. Которая еще на пути к Фернандо-По перебьёт столько врагов, сколько никакой Айболит бы не вылечил, даже перепоручи он своих бегемотиков другому врачу.
А уж когда "гасовцы" доберутся до цели, там начнется их главная коммандос-вечеринка - в стиле "Больше в деревне никто не живет" и "Заканчивающиеся патроны придумал лузер"...

"Джека Ричера" мало не бывает. В том числе по кубатуре мускулатуры. Которая у Алана Ричсона продолжает расти прямо устрашающими темпами.
"Джека Ричера" мало не бывает. В том числе по кубатуре мускулатуры. Которая у Алана Ричсона продолжает расти прямо устрашающими темпами.

***

В общем, аккурат как в той присказке: "Ни богу свечка, ни чёрту кочерга".
Иными словами, и любителям военно-исторического кино
"Министерство неджентльменских дел" покажется лишь бестолковой погремушкой, и поклонникам Гая Ричи, особенно классического, здесь ловить нечего. Да и обычные любители боевиков рискуют офигеть от столь беззастенчивых поддавков, в какие играет это кино со своими героями. У которых всё всегда идёт, как по маслу, а тысячи пуль в страхе облетают их стороной, видимо, боясь разозлить по-настоящему.
Иными словами, внезапное желание Гая Ричи снять своего "Коммандо" явно опоздало лет на 40. И лишь поклонникам Алана Ричсона в "
Министерстве..." найдется, чему порадоваться, ибо его герой - единственная забавная отдушина этого бестолкового боевика-анахронизма.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):