7,7K подписчиков

Что с ценами?? Как массмаркет в условиях отсутствия конкурентов превращается в мидл сегмент.

6K прочитали

Я конечно все понимаю, рынок обеднел, на место Индитекса попробовали протиснуться турецкие и арабские бренды, но что-то пошло не так. А точнее качество и модели большей части вещей в новых магазинах оказались просто поразительно отвратительными за вполне себе заровский ценник. Но вот чего я не понимаю и не принимаю до сих пор - это самовольное провозглашение некоторых брендов себя чуть ли не люксом!

Например:

Lime.

Всегда был не самым бюджетным, но не наглел. В свое время я отдала предпочтение белому костюму для своей свадьбы именно в этом бренде, хотя выбирала между ним и снова той самой, привычной Зарой. В Заре был стопроцентный полиэстер за 18 тысяч, а в Лайм за эти же деньги я купила костюм из вискозы, в котором мне было комфортно на протяжении всего мероприятия летом. И в целом всегда можно было найти трендовую, классную, стильную, монохромную одежду, которая и стоила адекватно. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. Даже публика в Лайм совсем другая, та самая, что раньше не "опускалась ниже Массимо Дутти". Что ж, велкам, конечно, в наш нищий мир, хотелось бы сказать, но получилось иначе. Теперь в Лайм мне интересен только на скидках. Потому что покупать за полную стоимость короткие тренды вообще нет смысла. Да и базу можно найти дешевле. Ну и в конце концов, я не понимаю смысл покупать вещь за 50 тысяч в подобном бренде... Если у меня есть возможность потрать такие деньги на сумку, например, я выберу бренд повыше, потому что качество вещи МАССмаркета, коим все-таки и остался Лайм (это доказывают тысячи женщин в одинаковых одеждах на улице) никогда не сравнится с сегментами выше.

ТОР ТОР

Вещи с Алиэкспресс, которые раньше стоили просто много для вещей с Алиэкспресс, теперь они стоят слишком дорого для этого же. Причем мне часто там нравятся какие-то позиции, но я слишком часто слышала негативные отзывы и слишком много этих вещей видела на упомянутом выше маркетплейсе. И что-то я сильно сомневаюсь, что Алик подделывает вещи небольшого российского бренда.

12 storees

Там всегда была претензия на люксик и у них это даже получается, благодаря сервису, сотрудничеству с правильными людьми и хорошей самопрезентации. Мне изначально не была понятна их философия. Почему такие цены, почему никто не кричит о довольно посредственном качестве, о скучном дизайне, об абсолютно необоснованно занятом сегменте на российском рынке? У меня есть подруги, которые тратят очень большие деньги на одежду, ни у одной из них нет вещей из 12сторис.

Love Republic

Бренд, известный еще со времен гороха и, на мой взгляд, для их "махрового" полиэстера ценник там всегда был завышен. Но что творится сейчас на новых коллекциях (особенно зимних) - это вообще песня. Да, не могу не согласиться, что там можно найти много стильных вещей и интересный дизайн. Но все же, как и в случае с Лайм, нужно помнить, что при таком массовом производстве качество вещей соответствует сегменту, в котором себя позиционирует бренд, но ценник давно перевалил за массмаркет. На распродажах да, там вполне можно поживиться чем-то интересным без особых угрызений совести.

Глория Джинс

тот самый бомбер
тот самый бомбер

Ну и финалочка! Первые звоночки начались в тот момент, когда ГД начали занимать огромные площадки уходящих брендов. Их магазины встали вместо Юникло, флагманского H&M на Тверской. Ну и фанфарами протрубила реклама с Ириной Шейк. И вы знаете, мне действительно нравится то, что произошло с брендом. Они провели большую работу, появились вещи с интересным дизайном, крутой цветовой палитрой и четким попаданием не только в тренды, но и в настроение общества, а так же, что очень важно - они ориентированы на наш климат. В отличие от испанского индитекса, где мы порой удивлялись шерстяными трусами/юбками на весну. Здесь же все очень понятно. Сейчас, казалось бы, май месяц, а в магазинах Глории Джинс можно встретить и платья из хлопка и бомберы рядом. А все потому, что у нас в мае знойный вторник сменяется снежной средой и готовым нужно быть ко всему.

Но!! Это все хорошо, но ведь и ценник они тоже повысили. На мой взгляд, НЕ сильно и НЕ неоправданно. Но так резко, что публика, которая годами, если не десятилетиями там закупалась, сейчас немного в шоке. Это был доступный, бюджетный магазин, где школьник "упаковывали" к 1 сентября. А теперь туда не брезгуют заходить те самые барышни из Лайм и конечно же бренд своего не упустит и поднимет цены. Мне в комментариях в телеграм канале уже писали, что несмотря на то, что мой бомбер оттуда очень красивый, но 7 тысяч за него дороговато для этого бренда! И я согласна на все 100%.

Кстати, лайфхак! Если покупать вещи всех тех же брендов на ВБ, то цена значительно ниже. Например тот самый бомбер, стоивший в магазине 7к, я купила на вб за 5к.

Какие бренды вы можете назвать с неоправданно завышенным ценником или недотягивающим качеством?
Как думаете, дело в отсутствии на рынке прямых конкурентов в лице самого мощного концерна?
Или это просто жадность и наглость, которую, мы к сожалению, за неимением иного, молча одобряем рублем?

В следующей статье я напишу о брендах, которые я открыла для себя в прошлом году и теперь готова объявить себя чуть ли не их амбассадором.

Статью про хорошие бюджетные магазины можно прочитать тут:

Подписывайтесь на мой телеграм канал о жизни, там мы обсуждаем все и все, от новостей до акций на авокадо из супермаркета:

А так же у меня есть полузаброшенный канал с покупками на маркетплейсах, который я давно обещаю разморозить, потому что покупок и отзывов накопилось уже полквартиры: