Как-то быстро наступившая зима надежно усадила старшее поколение на диваны, так как периодически возникающий гололед не позволял им выходить на улицу, лишь изредка они выходили на несколько минут к подъезду. И тогда молодежь взяла над ними шефство. Наташа задолго до Нового Года на время переехала к бабушке и дедушке, теперь только она ходила за продуктами, отец лишь иногда привозил овощи, самую тяжелую ношу. На них у дочери сил не хватало. Да и сам Саша иногда оставался у них ночевать, говоря, что ему одному скучно.
А вот в другой семье, как говорил Матвей, была своя “печалька”, Алеша мрачнел день ото дня, ведь теперь гулять ему было нельзя, коляска этого не позволяла, и тогда Ирина купила санки, но такие, чтобы он мог сидеть в них основательно, Матвей сначала вывозил санки, а потом Алешу нес на руках. У санок была длинная ручка и довольно удобно было вести их, но только по уже утоптанному снегу, поэтому они гуляли неподалеку от дома, там, где можно было проехать на санках. Иногда к ним присоединялась и Наташа, и тогда они бурно обсуждали программу проведения новогодних праздников.
Вскоре Александр Дмитриевич познакомил Антонину Павловну со своим другом-юристом, и тот подсказал ей, что надо сделать, чтобы квартира досталась только Алеше. Он также помог им найти хорошего врача, к которому Ирина и записала их на прием.
У врача бабушка наконец-то получила исчерпывающую информацию о состоянии Алеши, но здесь пришлось побегать Ирине с Матвеем, чтобы сдать все требуемые врачом анализы. Озвучили им и сумму операции, она была конечно большая, но не настолько чтобы опустить руки. И тогда Матвей и Наташа решили попробовать хотя бы часть денег заработать самим.
Матвей уже начал зарабатывать в интернете, а Наташа все не могла осмелиться., но он усиленно заставлял ее. И она, наконец, приняла решение, что канал отец сделает на себя, и там она , Наташа, будет играть на фортепиано и самостоятельно учиться игре на гитаре, выкладывая видео своих уроков. Отец все сделал, как она просила, и вскоре у Наташи появились первые подписчики из числа желающих научиться игре на гитаре.
Да и любителей послушать классическую музыку на фортепиано тоже было достаточно, но сначала подписались свои, а их было достаточно много. И так потихонечку Наташа начала зарабатывать, а вернее Александр Дмитриевич, весь канал она вела от его имени, но развлекала своих подписчиков она сама, доставляя, судя по комментариям, им массу удовольствия.
Однажды почти перед самым Новым Годом Наталья играла любимую песню и детей, и взрослых “В лесу родилась елочка”, и тут, сидевший рядом Алеша запел. Слова этой песни он знал давным-давно, сначала он сбился, а потом уже не торопился, и, четко следуя мелодии, пел. А Наташа восторженно слушала его, и уже думала о том, что надо бы его не только в первый класс отдавать, но и в музыкальную школу. И она решила поговорить со своей преподавательницей музыкальной школы. Нина Сергеевна пошла ей навстречу и навестила Антонину Павловну.
Под аккомпанемент Наташи Алеша спел несколько песен, среди которых была его любимая песня “Смуглянка” из фильма “В бой идут одни старики”, который они с бабушкой обязательно смотрят раз в месяц.
Нина Сергеевна полностью провела стандартное прослушивание Алеши, так же, как это было и у самой Наташи при поступлении в музыкалку. А потом сказала:
– Да, он талантливый мальчик, но есть ли у него перспектива встать на ноги? – спросила она Антонину Павловну.
– Мы собираем деньги на операцию, – сказала та.
– Шансы достаточно высоки, но стопроцентный успех операции они не гарантируют, – сказала пришедшая к ним в это время Ирина, но нам сначала нужно найти деньги. А в музыкальную школу мы определим его в любом случае, не дожидаясь операции, мы ведь не знаем, когда мы найдем нужную сумму.
Со своим сыном Антонина Павловна общалась очень редко, тот, поняв, что от квартиры он ничего не получит, решил “обидеться”, ну его дети частенько забегали к бабушке и брату, они были еще малы, чтобы понять ту ситуацию, что возникла во взаимоотношениях отца и бабушки, а вот бабулю они любили, да и очень им нравилась та атмосфера тепла и заботы, что царила у них в доме. Поэтому они часто прибегали в гости, так как жили недалеко.
А Новый год надвигался неумолимо, и дети все были в предвкушении его встречи. А вот взрослые были в растерянности, вернее самое старшее поколение, у них были друзья, с которыми они и встречали всегда Новый Год. Но хотелось и в семейном кругу побыть.
А вот Антонина Павловна, в отличие от них, очень хотела встретить Новый год в кругу своих подруг, которых становилось все меньше и меньше. И, посоветовавшись с Ириной, она решила, что все же пойдет в гости. Игорь и Верочка, двоюродные брат и сестра Алеши, очень хотели прийти к ним в новогоднюю ночь. И Ира с Сашей согласились, решив, что сумеют справиться со всеми.
Тогда и Сашины родители отправились к друзьям, хотя дед и пенял своей жене, что она поступает неправильно:
– Ну когда мы еще увидим своего сына в обществе женщины, а в данном случае Ирочки, так как я хотел убедиться в том, что она ему нравится, а ты все решила испортить.
– Рождество тоже семейный праздник, вот 7 января и поглядишь, – радостно говорила Наташина бабушка, которой внучка по секрету уже рассказала, что Матвей видел как-то, что их сын и Ирочка вдвоем сидели в кафе.
В результате все провели Новогодний праздник в уютной и доброй атмосфере, именно так, как хотел каждый из них. Даже дед смирился с тем, что придется следовать желанием жены. А вот на Рождество они все были, можно сказать, в тесном семейном кругу: дед, две бабушки и “мама” с “папой”. Правда для Алеши они все, кроме бабушки были “никем”, он уже понимал это, но зато он прекрасно видел, что и тетя Ира, и дядя Саша и его любят и относятся к нему, как к родному.
А после праздников зимние короткие дни тянулись хоть и медленно, но не тоскливо. вечера они проводили очень продуктивно. И Наташа, и Матвей чувствовали, что трагедия в жизни Алеши сделала его старше, и им с ним было интересно. Они много читали и обсуждали прочитанное, любили смотреть исторические фильмы, и уже все трое учились играть на гитаре.
Однажды к бабушке пришла в гости подруга, увидев всех троих ребят она спросила:
– Антонина, а почему у тебя детей так много.
И Антонина Павловна обрисовала ей ситуацию, сказав, что без Иры и Саши, без Матвея и Наташи, уже и жизни себе не представляет.
– Ты только не вздумай делать себе первую группу инвалидности?
– Почему? Мне сказали, что через полтора года мне ее дадут обязательно.
– Если ты ее сделаешь, то к тебе в любой момент могут прийти из опеки и сказать, что ты в таком случае не имеешь права быть опекуном своему Алеше, у нас в доме была такая ситуация и ребенка забрали в детский дом, может отдел опеки какой то другой повод имел, но у нас все решили, что это из-за инвалидности, ведь это случилось, буквально через месяц после того, как женщина ее получила.
– Да что ты говоришь, неужели правда?
– В третьем подъезде они жили, теперь старушка одна осталась, а помощницы больше нет. Девочке-то было пятнадцать лет уже, и она вдруг в таком возрасте от родной бабушки в детский дом попала.
– Господи, да разве можно было так поступить?
– Зато по закону, бабушка-то ей уже прабабушкой была на самом деле.
– Ой, надо Ирочке об этом сказать, пусть она все узнает поподробнее. Как же такое может быть, что у меня вдруг внука заберут.
– А ты вспомни, что ты еще недавно боялась умереть, так как заболела. Мало ли что с тобой может произойти вот так неожиданно. Но наша соседка с третьего подъезда и не предполагала, что у нее внучку могут забрать, она ведь и не думала, что такая трагедия с ней произойдет. Вот ведь как жизнь нами распоряжается.
– Жалко их обеих, – горестно произнесла Антонина Павловна.
– Мы подозреваем, кто это мог сообщить в опеку, что бабушка прибаливает постоянно, но доказать это не можем. А эта дама ходит такая довольная от того, что сделала.
– Ой, дорогая, ты меня расстроила, плача говорила баба Тоня.
– Прости, Антонина, что ты плачешь, но это чистая правда.
Потом они сменили тему для разговора и заговорили о ценах на лекарства. А вскоре подруга ушла.
На следующий день была суббота и Саша пришел отремонтировать дверцу шкафчика на кухне, А Ирина пришла сообщить, что с понедельника начинаются подготовительные занятия в школе.
Но Антонина Павловна перебила ее и рассказала им о несправедливой истории рассказанной подругой.
– Может мне уже сейчас надо брать под опеку Алешу? Тем более он пойдёт в школу, а это и родительские собрания, и проверка уроков, да и куча всяких бытовых проблем, – спрашивала ее Ирина.
– Но еще время есть до школы, давайте месяца два потерпим, – как-то странно сказал Саша.
Однако женщины так и не поняли, зачем это нужно терпеть. Ведь опека это такая долгая процедура. Антонина Павловна уже могла в этом убедиться, когда оформляла опеку на себя, но промолчала, видя, что дети притихли и внимательно слушают их.
Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки и комментарии. Дерзайте, верьте в себя, и у вас все получится! Счастья вам!
Читайте также другие мои рассказы:
"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."