Они опять поссорились, и, как всегда, на ровном месте. Ничего ведь не случилось, просто Лена начала ныть, что ей не хватает денег не то чтобы на мебель, которую надо менять, но даже на продукты. Слава и Лена жили в квартире бабушки Славы, которая переехала к его родителям, чтобы ему, Славе, было где жить, когда он наконец-то женился.
Но не выбрасывать же, как хотела Лена, бабушкину мебель, старую, добротную, тем более после ее широкого жеста в сторону внука. Это было бы кощунством по отношению к ней. Ведь они копили на свою жилплощадь, чтобы бабушка могла вернуться в свою квартиру, им втроем в родительской было тесновато. К тому же здесь, в ее квартире, оставалось фортепиано, без которого бабушка, бывший преподаватель в музыкальной школе, жить не могла. Она периодически приходила к ним, чтобы отвести душу.
– Неужели ей не нравится музыка? Ведь бабушка не только классику играет но и современную музыку. Мы с бабушкой с удовольствием слушаем инструментальную музыку Игоря Крутого и Раймонда Паулса. Да и я периодически сажусь за фортепиано, 7 лет музыкальной школы не прошли даром, я хоть и не стал композитором, но музыку люблю. А Лена злится, но это же какое наслаждение – просто слушать музыку. Сразу столько положительных эмоций.
Слава был архитектором, его творческая натура всегда требовала и вдохновения, и новых впечатлений, и личного пространства, а последнее как-то постоянно нарушалось, ему не хватало места в двухкомнатной квартире. Куда бы он ни повернулся, везде были вещи Лены. Еще с детства все подоконники и дома, да и в этой, бабушкиной квартире принадлежали ему. И отец, и мать знали это, и никогда не покушались на них.
У Славы был пунктик: рисовать только то, что стоит на подоконнике. Они жили на втором этаже, а за окном росла раскидистая липа, ее листья летом и осенью, и голые ветки зимой всегда были у него перед глазами, и, купленная мамой обыкновенная вазочка, как нельзя кстати подходила, чтобы изобразить и ее карандашом на бумаге, дальше у Славы дело не шло ему и этого было достаточно, чтобы мысленно унестись туда, где и требовалось ему творить.
Он даже иногда к чужим подоконникам приглядывался. Но только однажды чужой подоконник его заинтересовал, когда он пришел в гости к приятелю и увидел лежащие на подоконнике трогательные детские вещички: погремушку и соску-пустышку. Слава всегда носил с собой и карандаш, и бумагу. Поэтому тут же присел за стол и быстро изобразил все на бумаге, оставив рисунок хозяевам.
Дома же на все на всех подоконниках лежали то пинцет, то расчески, то целая батарея разных тюбиков с неизвестным Славе содержимым. Однажды Лена поставила на подоконник красивый флакон, который заинтересовал Славу, но тут же рядом с ним появились наушники, потом какой-то шарфик. Каждый день Слава молча перекладывал все это на ее туалетный столик. Но на следующий же день все повторялось снова.
А потом он вдруг решил выходить в парк, и там делать зарисовки. Почти сразу него очень неплохо получился рисунок с высокими деревьями, и с виднеющимся вдалеке в летнем солнечном сиянии колесом обозрения. Но потом он стал тосковать, глядя на гуляющих с детьми родителей, ведь он так хотел ребенка, но Лена, которая была на пять лет младше его, пока не хотела детей.
Вот и сегодня она ему об этом сказала, указав ему на то, что она еще слишком молода.
Он шел мимо аптеки и вдруг услышал голос:
– Дядь Слава, помогите!
Вячеслав огляделся, у аптеки стоял соседский мальчик.
– Здравствуй Костя, что случилось?
– Мне не дают лекарства для бабушки, говорят детям продавать нельзя, а еще я где-то десятирублевую монетку потерял, вы мне не поможете? А монетку я вам отдам когда, мама из командировки вернется.
– Конечно, помогу, давай рецепт, я тебе на свои деньги куплю, а эти и ты истратить на себя.
Он купил лекарство, но Костик протянул ему деньги.
– Я так не могу, мама ругать будет.
– Она же в отъезде. Так что иди в магазин и купи себе что-нибудь.
– Нет, я сейчас в больницу к бабушке.
– Ты дома один? – удивился Вячеслав.
– Ну да.
– Тогда пошли в магазин, и давай свои деньги.
Слава купил пельмени, колбасу, сыр, хлеб печенье, молоко, ряженку и бананы, то есть то, чем может без особых проблем питаться Костя. Разложив все в два пакета, он сказал:
– Большой тебе, а маленький бабушке в больницу, это вам с ней мой подарок. А мать когда приедет?
– Через пять дней.
– Деньги-то у тебя есть?
– Не знаю, все деньги у бабушки, – растерянно сказал Костя.
– Ладно, я к тебе вечером загляну, а потом пойдем к нам ужинать. А ты, Костя, в какой класс перешел?
– В пятый.
– Ох, как время летит, ты совсем взрослый уже.
– Нет, маленький, раз в аптеке лекарства не дали.
– Ну ничего, все равно вырастешь, а пока не торопись взрослеть, у нас, у взрослых одни проблемы в жизни.
– Я знаю, мама тоже так говорит.
И Костя пошел в больницу к бабушке.
А у Славы уже не было желания "бежать от себя". Встреча с мальчиком притупила его и так пустячную проблему, ему даже стало смешно: он, взрослый дядя, никак не разберется на своем собственном подоконнике. А тут вот Костя – ребенок, а живет пока один, да еще и о бабушке заботится. Тетю Лиду он знал с детства, ведь он очень часто бывал у бабушки, и подолгу, особенно летом. Знал он и маму Кости, когда-то в юности он был влюблен в нее, а она не обращала на него внимания.
Марина была человеком серьезным, ей было не до мальчиков. Они с тетей Лидой жили вдвоем, родителей у нее почему-то не было. Университет она закончила с красным дипломом. Сейчас она работает юристом в какой-то компании, а вот про мужа он ничего не знает, слышал только от бабушки, что она с ним разошлась почти сразу после рождения сына.
– Пять дней срок большой, – думал он, – пацану три раза в день надо что-то поесть. Буду его все эти дни на ужин приглашать. А то ведь голодный парень, тетю Лиду в больнице все же кормят.
Он передумал идти в парк, как будто стыдясь Кости: тот решает взрослые проблемы а он, Слава, строит из себя обиженного.
– Может быть я сам виноват, а Лена тут не причем. Ведь нет уже у меня той восторженной любви, что была раньше, не стучит как раньше сердце, когда я ее обнимаю, любовь за три с лишним года словно вытекла из меня, оставив только серые будни и мелкие хозяйственные проблемы.
Дома Лены не было, в холодильнике было пусто. Слава решил сварить суп, он уже и не помнил, когда он в последний раз ел первое. Он пошарил на полках нашел там рис, но ни картошки, ни моркови, ни лука не было, да и масла тоже.
– Это выходит, что у нее дома ничего нет, может она в магазин пошла за продуктами? Но мы три дня назад ездили в магазин, не могло же так быстро все закончиться она ходила со списком в руках и все складывала в коляску. А я вез ее, но витал в облаках, как всегда искал вдохновение, но в магазине его не оказалось.
Слава поставил на место рис и вдруг увидел, что кухня какая-то пустая:
– Что-то мне здесь не хватает.
Он обвел ее глазами и увидел, что не было микроволновки, не было эмалированного чайника, который он недавно купил вместо надоевшего электрического. Он очень напоминал ему другую бабушку, жившую в деревне. Он захотел кофе, полез в шкаф, но его там не оказалось.
– Странно, – подумал Слава и, выйдя из кухни, направился в спальню.
Там вообще все было перевернуто, зато на пустом подоконнике стояла его любимая вазочка, а на кровати с небрежно наброшенным на нее покрывалом, лежала записка:
"Я от тебя ушла, прощай, на развод подам сама".
Слава даже не заметил, как вздохнул с облегчением.
– Ну вот, теперь все стало на свои места, видно и она пришла к выводу, что наши отношения давно исчерпали себя, а я все ждал, что можно все исправить. Хотя сам-то ничего для этого не делал, наверное , трусливо хотел, чтобы первый шаг сделала Лена, вот она и сделала. Ну что ж, будем жить в одиночестве. Значит сейчас нужно идти в магазин, ведь я хотел накормить Костю.
И он отправился за продуктами.
Ближе к ужину в квартире вкусно запахло, суп уже был готов, а мясо с картошкой "доходило" на медленном огне. Вскоре он поднялся в квартиру тети Лиды, Костя открыл сразу.
– Пойдем, Костик, ужинать У меня все готово, – гостеприимно сказал Слава и они направились к нему.
Они уже пили чай, когда раздался звонок.
Наверное Марина звонит, – решил Слава и не ошибся.
– Мама, у меня все хорошо, – говорил Костя, – я поел, меня дядя Слава накормил. У него тут царское угощение, даже пирожное. Да, я бабушке уже все отнес, – и он отдал телефон Славе.
Тот смутился, но быстро сказал:
– Привет Марина, да-да не волнуйся я за ним присмотрю и про тетю Лиду не забуду. У меня два выходных мы все успеем: и сходить в больницу и погулять в парке. А послезавтра покатаемся на речном трамвайчике. Не разбалуется, ты ведь скоро вернешься.
Пока он убирал со стола и мыл посуду Костя сидел рядом на кухне возле него и рассказывал о том, как он закончил четвертый класс.
А потом они перешли в комнату. Увидев фортепиано Костя попросил разрешения открыть его. Он нажал несколько клавиш и разочарованно вздохнул.
Тогда Слава сел за инструмент и стал наигрывать мелодии из детских мультиков, больше всего он любил песню из мультика про Умку, поэтому закончил ей.
– Ты ее знаешь? – спросил он Костю обернувшись к нему.
Тот стоял как завороженный, он только кивнул.
А когда Слава закончил, мальчик спросил:
– И как это у вас так здорово получается ?
– Семь лет этому учился потому и получается, – засмеялся Слава.
– А можно еще что-нибудь?
Слава как-то вдруг стал наигрывать классическую музыку, Костя молчал. Закончив, он оглянулся, тот стоял зачарованный, и все так же молчал.
– Ну-ка спой-ка мне то , что вы сейчас учите на уроках пения. И Костя очень неплохо спел ему Катюшу, а он ему тихонько наигрывал.
Оба остались очень довольны друг другом.
– Давай-ка ты ,дружок, оставайся у меня, а с утра к тете Лиде пойдем, успокоим ее, что до приезда матери ты будешь под моим присмотром.
– А можно?
– Ну конечно, и не можно, а нужно. А я сейчас тебе свои работы покажу. А то ведь рисую “ в стол”, а тут человек подходящий нарисовался думаю ты уже в состоянии оценить, а?
– Не знаю, – застеснялся Костя.
– Ну тогда давай стелить постель потом посмотрим фильм про художника и спать будем. Правда фильм длинный, выдержишь?
– Не знаю, – честно признался Костя. А часа через полтора, когда уже началась вторая серия, он стал “клевать носом”.
– Досмотрим завтра? – спросил Слава, – я что-то спать хочу. А может тебе не интересно?
– Интересно, но я лучше завтра досмотрю. В это время я уже сплю.
Он уснул мгновенно. А Слава все ворочался, ворочался, и все думал, почему же он не расстроился от того, что Лена ушла, ведь он любил ее. Он вспоминал, как он красиво за ней ухаживал, каждый день дарил ей цветы, конфеты, даже покупал золотые украшения. Он был на пять лет старше ее, и уже работал, а она только заканчивала университет. Правда после окончания Лена положила диплом в дальний ящик стола и ни дня не работала. А он не замечал ничего: не того, что она дома мается от скуки, и ничего дома не делает, иногда даже еду заказывает, ни того, что находит нужным уходить из дома ранним вечером, а возвращаться поздно ночью.
Мои дорогие читатели, ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. А вам желаю успехов во всех начинаниях!
А так же рекомендую прочитать еще несколько моих рассказов:
"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."
Когда приходит любовь