Найти тему

Эволюция компьютерной графики в 11 корометражках Pixar

Оглавление
@Pixar 1986
@Pixar 1986

Вы, конечно, знаете о студии Pixar - там снимались знаменитые мультфильмы "Вверх", "Корпорация Монстров", "Тачки" и многие другие. Все они нарисованы с использованием компьютерной графики, или CGI. Для 1980-х годов это была совершенно новая, экспериментальная технология и, честно говоря, очень несовершенная на тот момент. Многие не верили, что из этого что-то получится, но студия Pixar сделала ставку на CGI, и не проиграла. Посмотрите, как менялась компьютерная графика за эти годы.

1. Приключения Андре и Пчёлки Уолли. Снят на заре компьютерной анимации, страшен и интересен исключительно как пример графики образца 1984 года.

  • Предыстория мультфильма: его аниматор Джон Лассетер работал в компании Disney и живо интересовался технологиями компьютерной анимации вообще и персонажной анимации в частности. В компании Disney не одобряли его рвение к затратным технологиям, тогда художник перешёл в Lucasfilm, где тоже не сразу оценили его подходы. А тут Стив Джобс выкупил Lucasfilm, и его анимационное подразделение назвали Pixar. Потом Disney купили Pixar, и - тадам! - Лассетер снова оказался в Disney. Только теперь ему разрешили заниматься компьютерной анимацией. Джон очень обрадовался. Руководство потом тоже не пожалело. И все мы. Потому что иначе не видать бы нам большинства современных мультфильмов.

2. Люксо-младший. Главный герой мультфильма - "ожившая" настольная лампа режиссёра Лассетера и её уменьшенная версия. Позже она стала талисманом и символом Pixar.

  • Предыстория: эта короткометражка стала первой лентой Pixar после того, как Стив Джобс приобрёл студию. Лассетер круглосуточно работал над съёмками, чтобы успеть в срок и показать основателю Apple новые технологии и возможности студии, доказать, что он не зря в это вложился, и что у этого направления есть будущее.
  • Признание: в 1986 году короткометражка произвела огромное впечатление на специалистов в области компьютерной графики и на кинокритиков. Это был первый CGI-мультфильм, номинированный на "Оскар".

3. Звезда цирка. Короткий и немного грустный мультфильм 1987 года об одноколёсном велосипеде, который продаётся в магазине и мечтает работать с клоуном в цирке.

@Pixar 1988
@Pixar 1988

4. Оловянная игрушка. Короткометражка 1988 года, где игрушечный человек-оркестр пытается спастись от младенца, ломающего игрушки.

  • Технологии: сегодня графика того времени выглядит крипово, но на тот момент это было прорывом.
  • Признание: мультфильм получил премию "Оскар" - первую для Pixar и первую для мультфильмов с использованием компьютерной графики. Что? Да, "Оскар" за это. В большей степени, конечно, за прорывные технологии, чем за драматизм и красоту. Красота и драматизм подтянутся через 7 лет.
  • Влияние: эта короткометражка вдохновила компанию Disney на создание мультфильма "История игрушек" (1995 год) - первой полнометражной анимации с использованием компьютерной графики.

5. Безделушка. Сувенирный снеговик пытается выбраться из снежного шара, чтобы добраться до сувенирной же красотки в купальнике. У него это не очень получается. Можно заметить, насколько изменилось качество изображений и анимации к 1989 году. Технологии компьютерной графики медленно, но верно развивались (спасибо Джону Лассетеру, Стиву Джобсу и Disney), и дальше мультфильмы становились только лучше.

@Pixar 1997
@Pixar 1997

6. Игра Джери. По сюжету старичок Джери сидит в парке и играет сам с собой в шахматы. Он пересаживается с одного стула на другой и, кажется, превращается в совершенно другого человека. Очаровательнейшая зарисовка с милыми деталями и смешным финалом.

  • Технологии: мультфильм старше предыдущего на 8 лет и разительно отличается от него по уровню анимации. Снят уже после "Истории игрушек".
  • Награды: получил премию "Оскар".
@Pixar 2007
@Pixar 2007

7. Твой друг - крыса. Динамичная и добрая короткометражка 2007 года с персонажами мультфильма "Рататуй". Мультфильм начинается с выступления Реми в стиле TED, далее в ленте описывается история взаимодействия людей и крыс и доводы в их пользу. И обязательно досмотрите до дисклеймера в конце - весьма неожиданное решение.

  • Технологии: короткометражка начинается в формате трёхмерной компьютерной графики. Обратите внимание на шёрстку - её очень непросто рисовать и анимировать в 3D. Продолжение идёт в формате двухмерной графики, стоп-моушн, реального видео и даже в стиле первых игр для приставок и черно-белого немого кино. Полный восторг для любителей анимации!
@Pixar 2010
@Pixar 2010

8. День и Ночь. Милая и очень необычная короткометражка 2010 года. По сюжету День встречается с Ночью и, несмотря на все отличия, они находят что-то хорошее в каждом и становятся друзьями.

  • Технологии: мультфильм снят с использованием двухмерной и трёхмерной графики.
  • Отсылки: в одном из кадров мелькает девушка в бикини - это аллюзия на мультфильм "Безделушка". А ещё Ночь показывает в кинотеатре "Громобой" - любимый фильм Патча из "101 Далматинец 2".
@Pixar 2011
@Pixar 2011

9. Луна. Вы знаете, как полная луна превращается в месяц? Малышу в этом мультфильме повезло не только узнать это, но и вместе со своей семьёй принять участие в этом сказочном процессе.

  • Предыстория: очаровательная и волшебная короткометражка 2011 года, вдохновлённая рассказом Итало Кальвино "Отдаление Луны" и сказкой Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький Принц". Эстетика мультфильма навеяна анимацией Хаяо Миядзаки и Освальдо Кавандоли.
  • Технологии: чтобы результат был меньше похож на стереотипную компьютерную графику, художники рисовали персонажей и фоны акварелью и пастелью, а уже потом их анимировали с помощью CGI.

10. Синий зонтик. По сюжету в городе идёт дождь, прохожие раскрывают зонты. Синий зонтик встречает красный и старается остаться с ним несмотря ни на что.

  • Предыстория: в мультфильме оживают фотографии предметов, похожих на лица. Художники студии искали их и снимали в разных городах, а затем анимировали на компьютере.
  • Технологии: фильм 2013 года показывает, как студия умеет работать со светом и монтажом (композитингом) в мультфильмах.
@Pixar 2016
@Pixar 2016

11. Песочник. Это история о птенчике песочника, который сначала боится ловить пищу в прибое, но затем присматривается к ракам-отшельникам и находит свой собственный способ справляться с волнами. Очень добрый и мотивирующий мультфильм в нежной цветовой гамме и с невероятно реалистичными деталями.

  • Технологии совершенствуются, и вот после трёх лет работы, в 2016 году режиссёр Алан Барилларо выпускает потрясающий мультфильм, невероятно похожий на видеосъёмку.

Наглядно

@Pixar 1984 / 2016
@Pixar 1984 / 2016

Вот как менялись технологии компьютерной графики и анимации с 1984 по 2016 год. Студии Pixar удалось сделать невероятное, и сейчас большинство современных мультфильмов снимается с помощью компьютерных технологий. Интересно, что ждёт анимацию дальше?

Читайте также: