У Pixar есть ряд коротких мультфильмов, заставляющих задуматься. В них мало комических элементов, они не для развлечения или не только для него.
1. Бао. У матери взрослого сына внезапно оживает булочка и становится её малышом. Она его нянчит, выращивает, но постепенно сталкивается с тем, что становится ему не нужна. Родителям подростков хорошо знакома сцена с закрытой дверью, на которой от руки нарисованы череп с костями. Финал несколько неожиданный, но поучительный.
- За кадром: мультфильм 2018 года снят женщиной-режиссёром Доми Ши - это первый раз в истории Pixar.
- Предыстория: режиссёр Ши родилась в Канаде в китайской семье и была единственным ребёнком. Отчасти мультфильм снят по её личной истории, и в нём много китайских мотивов, а также есть отсылки к Торонто. Чтобы познакомиться с китайской культурой, команда несколько раз ездила в китайские кварталы, ела в китайских ресторанах. Доми Ши даже приглашала на студию свою маму, чтобы она показала, как готовятся паровые булочки бао. И это не напрасно: в мультфильме булочка получилась очень аппетитной.
- Название: бао - это китайская паровая булочка, "бао бао" - малыш.
- Признание: получил награду "Оскар".
2. Лава. По сюжету вулкан сотнями лет наблюдает за парочками и мечтает встретить свою любовь. Он каждый день поёт о любви, но не знает, что рядом с ним скрывается подводный вулкан-женщина, которая уже любит его.
- Предыстория: режиссёр этого мультфильма Джеймс Форд Мёрфи провёл медовый месяц со своей женой на Гавайях, а позже узнал, что рядом с одним из островов есть подводный вулкан, который со временем поднимется над поверхностью воды и сольётся с островом. И тогда Джеймс решил снять мультфильм о любви вулканов и о культуре Гавайских островов.
- За кадром: съёмки длились один год, над ними работало сто человек, правда, в основном стажёры.
- Перевод: в оригинале обыгрывается созвучие слов "лава" и "любовь" (love).
- Отсылка: лицо вулкана-мужчины и его манера пения срисованы с известного гавайского певца Израэля Камакавивооле. Позже он станет прототипом Мауи - персонажа из мультфильма "Моана".
3. Лу. На площадке детского сада стоит коробка с "потеряшками". В коробке прячется таинственное существо по имени Лу. Оно (или она) видит, как хулиган отбирает у малышей игрушки. Лу бросается на хулигана, чтобы проучить его, но потом замечает у него на бирке трусов инициалы JJ (Джей-Джей) и кое-что вспоминает...
- Имя персонажа Лу сложено из букв LOU, отклеившихся от ящика с надписью Lost and fOUnd - "потерянное и найденное".
4. Перл. Главный персонаж короткометражки - глазастый клубок шерсти. У него первый день на новой работе в офисе, где все коллеги - люди, причём только мужчины. Клубочку по имени Перл приходится трудно, мужчины его игнорируют и смеются над ним, поэтому в обеденный перерыв он меняет облик. Теперь он вписывается в коллектив, но что-то его смущает...
- Предыстория: режиссёр - Кристен Лестер, женщина, которая испытала на себе сложности работы в мужском коллективе. Далеко не всегда женщины могут быть по настоящему на равных с мужчинами. Некоторым приходится отказываться от своих принципов, чтобы их приняли за своих. Но правильно ли "ломать" себя, уходить от своей природы, чтобы получить то, что другим даётся по умолчанию? Может быть есть другие варианты? Такие вопросы ставит Кристен.
- Детали: все мужские персонажи на одно лицо, отличаются только цветом волос и мелкими нюансами.
- Имя персонажа: Перл Болл - Purl Ball. Purl - это "изнаночный шов" в вязании. Ball - "клубок" в данном случае.
- Отсылки: после преображения Перл становится похожа на персонажа Гнев из мультфильма "Головоломка".
5. Громи и хватай. Два робота дружно работают в поезде, но подключены к сети короткими проводами, поэтому не могут даже дотянуться друг до друга, чтобы "дать пять". Один из роботов видит в окно, что другие его собратья могут двигаться свободно, поскольку работают не от сети, а от аккумуляторов. Роботу удаётся украсть аккумуляторы для себя и для друга, чтобы сбежать из поезда, но они попадают в засаду...
- Предыстория: автор короткометражки Брайан Ларсен ранее возглавлял отдел сценаристов. На этой должности он чувствовал себя несвободным и хотел перемен, что и выразил в своём мультфильме.
- Технология: в короткометражке используется технология "захвата движений", когда действия персонажа изображает актёр с датчиками, а компьютер считывает их и перерисовывает уже для нужного персонажа на экране. Это позволяет делать анимацию оперативнее и правдоподобнее.
6. Котбуль. Бездомный котёнок встречает питбультерьера и постепенно начинает дружить с ним. Однажды он видит собаку сильно израненной, от испуга сам путается в упаковке от бутылок и вдруг видит приближающиеся к нему в темноте острые челюсти...
- Предыстория: мультфильм режиссёра Розаны Салливан о том, как интроверты строят отношения: обычно им нужно больше времени, чтобы привыкнуть к другому человеку, довериться. Но когда интроверт смог подружиться с кем-то, он может быть очень надёжным другом. А ещё режиссёр просто очень любит кошек и собак.
- Название получилось из двух слов "кот" и "питбуль".
- Технологии: в отличие от многих других короткометражек Pixar этот мультфильм двухмерный. Он анимирован на компьютере, но изначально все персонажи и сцены нарисованы вручную, поэтому образы в мультфильме такие живые и подвижные.
7. Парить. В мультфильме малыш обладает способностью летать. И вроде бы его папа радуется этому, но затем пугается осуждения соседей и разрешает ребёнку летать только дома. На улице он держит его на привязи и нагружает ему в рюкзак камни. Но вот малыш хочет поиграть на площадке и буквально улетает от отца. Тот в ярости кричит на него, но сразу останавливается...
- Перевод: эта короткометражка, как и многие другие, практически без слов рассказывает о жизни родителя и его особенного ребёнка. Единственная фраза, которую кричит отец: "Почему ты не можешь быть нормальным?".
- Предыстория: Дело в том, что сын режиссёра Бобби Рубио - ребёнок с аутизмом. Как отец он всегда хотел рассказать об этом. Перед многими родителям детей с особенностями стоит этот выбор - прятаться и пытаться выглядеть обычными или игнорировать мнение посторонних и позволить ребёнку быть таким, какой он есть.
- Детали: у режиссёра филиппинские корни, и такие же черты он придал персонажам своего мультфильма.
8. Ветер. По сюжету бабушка и внук живут в какой-то тёмной бездне, где то и дело грохочут и падают огромные камни. Они собирают из подручных материалов ракету и мечтают полететь наверх, к свету в конце тоннеля. Но когда ракета готова, оказывается, что в ней хватит места только для одного...
- Предыстория: отец режиссёра Эдвина Чанга родился в Северной Корее, переехал оттуда в Южную Корею во время корейской войны, а позже эмигрировал в США. Его матери пришлось остаться в Северной Корее, но потом ей удалось перебраться к сыну. Тем не менее, это сильно повлияло на отца Эдвина, и режиссёр посвятил короткометражку этому эпизоду из жизни своей семьи.