Найти в Дзене
Компьютерная анимация: основные технологии и где они обитают
Ранее мы уже писали о технологиях рисованной анимации и о стоп-моушн. Технологии развивались, аниматоры искали новые возможности оптимизации своей работы, и логичным шагом стало использование компьютерных технологий для создания мультфильмов. И делать это можно по-разному. Сегодня мы расскажем об основных вариантах. Как вы знаете, рисованная анимация отнимает очень много времени у художника и аниматора, поскольку необходимо прорисовывать каждый кадр, а в секунду их требуется от 12 до 24. Аниматоры давно искали возможности оптимизировать эту работу, и компьютерные технологии сильно помогли им...
4 недели назад
Секреты известных мультсериалов: пасхалки и малоизвестные факты
Ранее мы рассказывали о шести диснеевских мультсериалах для подростков и взрослых. Теперь для тех, кто уже посмотрел их, раскроем некоторые интересные факты. Имена персонажей: Несколько интересных фактов: Имена персонажей: Несколько интересных фактов: Имена персонажей: Несколько интересных фактов: Первые буквы названий серий складываются в акрограммы: В каждой серии где-то спрятаны надписи с изображением глаза. Энтузиасты нашли все эти надписи, обнаружили, что знак, стоящий после глаза, это всегда...
1 месяц назад
Смотрим с подростками: 6 крутых мультсериалов Disney
Сегодня хочу рассказать о нескольких классных мультсериалах, которые можно смотреть с подросшими детьми, и никому не будет скучно. Два сезона мистических приключений близнецов в гостях у их дедушки. Возрастное ограничение: 12+ Сюжет: действие сериала происходит в вымышленном американском городе Гравити Фолз, где близнецы Диппер и Мейбл проводят лето у своего дедушки Стэна. Поначалу всё кажется вполне реалистичным, подростки находят новых друзей и приключения, помогают дяде в магазине, попадая в комические ситуации...
1 месяц назад
Не хуже мультфильмов: 5 стильных небанальных игр
Чаще всего я пишу о мультфильмах, но сегодня хочу поделиться с вами несколькими замечательными мобильными играми. Их объединяет невероятная работа художников, приятная анимация и душевное звуковое сопровождение. Поиграть в каждую из них – это как посмотреть мультфильм или полистать комикс. Игры не очень большие, каждую можно пройти за несколько часов. Все созданы независимыми небольшими студиями, так что можно назвать их инди-играми. Завораживающая игра в жанре point&click, нарисованная в стиле приключенческих мультсериалов...
1 месяц назад
Пластилиновая анимация: под другим углом
Мы уже писали о мультфильмах в технике «стоп-моушн». Их варианты – кукольная анимация, Lego-анимация и пластилиновая. Именно о последней мы расскажем сегодня. Эта история началась в 1890-х годах, когда английский художник и инженер Уильям Харбутт предложил ученикам своей художественной школы пользоваться для лепки не высыхающей и липнущей к рукам глиной, а новым материалом, который назвал пластицин. Рецепт пластицина держался в секрете, но он обладал свойствами современного пластилина – не застывал, легко разминался, но не растекался, был податлив, но не прилипал к рукам...
2 месяца назад
Классика кукольной анимации
Ранее мы рассказывали о мультфильмах, снятых в технике «стоп-моушн». Одно из направлений стоп-моушн – кукольная анимация. В Америке кукольная анимация получила особое направление развития при съёмке серии мультфильмов Puppetoons (от английских слов puppet – «кукла-марионетка» и cartoons – «мультфильмы»). Их автор – американец венгерского происхождения Джордж Пал (Дьёрдь Пал Марцинчак). В 1930-е годы он работал в Германии, а с 1940 года – в США. И там, и там он создавал кукольные мультфильмы, отличавшиеся от обычных лент в технике стоп-моушн: Джордж работал с деревянными неподвижными куклами...
2 месяца назад
Ротоскопирование: дай списать!
Мы с вами поговорили уже про покадровую анимацию, создание которой было очень трудоёмким делом – требовалось с нуля рисовать каждый из 24 кадров каждой секунды мультфильма. Мультипликаторы искали разные варианты, как облегчить эту задачу, например, использовали перекладную анимацию или целлулоидную. Ещё одним важным приёмом стало ротоскопирование, или фотоперекладка. Польско-американский аниматор и режиссёр Макс Флейшер в 1914 году снимал серию фильмов «Из чернильницы». Для создания образа клоуна...
2 месяца назад
Целлулоидная анимация: ещё один шаг вперёд
Ранее мы рассказывали о перекладной анимации, где для создания нового кадра не нужно было перерисовывать весь лист заново, достаточно было подвинуть одну деталь. Следующим шагом развития мультипликации стал переход к целлулоидной анимации – персонажи и движущиеся элементы наносились на прозрачную плёнку, которую клали поверх нарисованных ранее фонов. Отцом этого вида анимации считается Эрл Хёрд, который работал на студии Bray Productions, и вместе с продюсером Дж. Р. Брэем разработал и запатентовал метод анимации с использованием плёнки...
2 месяца назад
Перекладная анимация: секрет аниматоров
Мы уже рассказывали о покадровой графической анимации, для которой художникам приходилось рисовать полностью каждый кадр мультфильма. Чтобы облегчить себе работу, они ещё давно придумали технику перекладной анимации: персонажи и их движущиеся части вырезались из картона или бумаги, выкладывались на фон, и для каждого нового кадра достаточно было передвинуть только одну картонную деталь – не перерисовывать всю сцену заново. Иными словами, персонажи в таких мультфильмах – это такие плоские марионетки...
153 читали · 10 месяцев назад
Мультфильмы в технике «стоп-моушн»: оживить сказку своими руками
Кто из нас в детстве не представлял, что его игрушки оживают и двигаются сами по себе? Кинематограф позволил сделать это на экране. Как это работает? Аниматор двигает кукол или других персонажей и снимает каждый кадр отдельно – как фото. Готовые кадры быстро показывают один за другим, и кажется, что сцена оживает. Такая техника называется «стоп-моушн» – от английского stop-motion – «остановка-движение». Одним из первых мультфильмов в этой технике был «Цирк лилипутов», снятый в 1898 году. Его автор Джеймс Стюарт Блэктон снял его с игрушками своей дочки...
10 месяцев назад
Как делали самые первые мультфильмы: вы тоже так сможете!
Как нарисовать мультфильм? Известно много техник, я расскажу в этом и ближайших постах о наиболее популярных вариантах и покажу, как можно самим сделать анимацию того или иного вида. Одна из самых первых и простых техник – покадровая графическая анимация. Художник рисует отдельно каждый кадр, затем они фотографируются и показываются один за другим в формате видео. Как известно, человеческий глаз воспринимает не более 24 кадров в секунду. В мультфильме их может быть и меньше, но тогда движения персонажей будут казаться менее плавными...
11 месяцев назад
10 коротких мультфильмов со смыслом
Сегодня хочу представить вашему вниманию подборку 10 мультфильмов со смыслом, снятых не такими известными студиями, как Pixar. 1. Мост. Мультфильм, снятый Университетом Академии Искусств из США в 2010 году. Режиссёр Тинг Чан Тей («Секретная служба Санта-Клауса», продюсер «Отважного локомотива»). Медведь, лось, енот и заяц пытаются перейти по мосту, но вот беда – мост такой узкий, что всем одновременно нельзя пройти. Как же герои решат эту ситуацию? 2. Snack Attack («Атака на закуску»). Мультфильм...
178 читали · 1 год назад