Нагородила для себя планов-куда сходить, что посмотреть, но в "деревне
" Гадюкина" дожди'...
Дожди идут и идут, чтобы не сорвались мои планы, надела дождевик подлиннее, сапоги повыше и отправилась на прогулку по окрестностям села.
Посоветовали мне сходить туда, где хозяйничают бобры. Шла вдоль реки, набрела на болотце, перепрыгивала с кочки на кочку. Вдали увидела ольховый колок.
- Значит здесь обитают бобры, - подумала я и ускорила шаг.
Моросящий дождь усилился, просвета на небе не было видно. Иду по узенькой тропинке и вспоминаю, какие произведения о бобрах я знаю. и вспомнила интересный рассказ - сказку К. Паустовского "Дремучий медведь".
Вернулась домой промокшая, уставшая и счастливая, хотя и прошла 8 км под дождём.
Сразу захотелось перечитать рассказ и поделится с вами фотографиями места, где обитают бобры и отрывком из рассказа К. Паустовского.
" На Высокой реке жили бобры. Бабка Анисья и Семён-чаевник строго наказали Пете не подходить к бобровым норам. Потому что бобёр зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой. Но Пете была большая охота подглядеть на бобров, и поэтому он ближе к вечеру, когда бобры вылезли из нор, старался сидеть тихонько, чтобы не напугать сторожкого зверя.
Однажды Петя видел, как бобёр вылез из воды, сёл на берегу и начал тереть себе лапами грудь, жрать её изо всех сил, сушить. Петя засмеялся, а бобёр оглянулся на него, зашипел и нырнул в воду.
А другой раз вдруг с грохотом и плеском обрушилась в рек старая ольха. Тотчас под водой молниями полетели испуганные плотины.
Петя подбежал к ольхе и увидел, что она прогрызена бобровыми зубами до сердцевины, а в воде на ветках ольхи сидят эти самые бобры и жуют ольховую кору.
Семён-чаевник рассказал Пете, что бобёр сперва подтачивает дерево, потом нажимает его плечом, валит и питается этим деревом месяц или два, глядя по тому, толстое оно или не такое уж и толстое, как хотелось бобру.
Доплыл до половины реки медведь, радуется, а бобры только этого и ждут.
Как только началась заваруха с медведем, они кинулись к высокой ольхе и тут же начали её грызть. И так за минуту подгрызли , что держалась эта ольха на одном тонком шпеньке.
Подгрызли ольху, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывёт, а бобры смотрят - рассчитывают, когда он подплывет под самый под самый удар этой высоченной ольхи.
У бобров расчёт всегда верный, потому что они единственные звери, что умеют строить разные хитрые вещи - плотины, подводные ходы и шалаши.
Как только подплыл медведь к назначенному месту, старый бобёр крикнул:
- А ну, нажимай!
Бобры дружно нажали на ольху, шпенек треснул, и ольха загрохотала - обрушилась в реку. Пошла пена, буруны, за хлестали волны и водовороты. И так ловко рассчитали бобры, что ольха самой серединой ствола угодила медведю в спину, а ветками прижала его к иловому дну...
... Петя никому не рассказал, что случилось на Высокой реке...
К. Паустовский
Ради интереса, посчитала сколько осинок завалили бобры. Удивилась. Знаете сколько? Целых 30 штук)))
Вот такая познавательная прогулка получилась.