Найти тему
402 подписчика

9 мая День победы 🇷🇺🎆 Музей Победы. Храм Георгия Победоносца ⛪. Выставка трофейной техники

Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.

В этой статье я расскажу про День Победы. Где и как я его отметил.

Я с другом Пашей решили поехать на Поклонную гору.

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте
Триумфальная арка на Кутузовском проспекте

Здесь находится музей Победы, который является одним из самых больших в нашей стране, посвященных Великой Отечественной войне. Официальное открытие музея состоялось 9 мая 1995.

Музей Победы 9 мая 2024 г
Музей Победы 9 мая 2024 г

В день Победы бесплатный вход для всех желающих в музей и скажу вам это привело к большому ажиотажу.

Народу в музее была настоящая давка, было трудно передвигаться , экспонаты и диорамы были облеплены желающими посмотреть и сделать фото🙈

Мы попали в музей не с центрального входа, а со стороны кинотеатра, который находится сзади здания.

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-3

Афиша кинотеатра
Афиша кинотеатра

В этом заслуга работницы музея, она распределяла людские потоки в этот аншлаговый день

По моему мнению ходить в этот огромный музей лучше с экскурсией, так как информации очень много.

Я отмечу в статье что мне запомнилось и привлекло мое внимание при самостоятельном осмотре экспозиций.

Сразу при входе был темный коридор и трансляция по типу бессмертного полка

Вот видео

Меня привлекли диорамы — это изогнутые полукругом живописные картины с передним предметным планом. 

В музеи представлены диарамы: "Контрнаступление под Москвой", "Сталинградская битва. Соединение фронтов", "Блокада Ленинграда", "Курская битва", "Форсирование Днепра", "Штурм Берлина".

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-5

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-6

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-7

На меня больше произвела впечатление диорама Блокада Ленинграда. Я год жил в Санкт Петербурге и у меня к нему большая любовь и это очень трагический период в истории города. В городе на Неве даже есть музей посвященный блокаде.

Ещё меня привлек стенд посвященный дороге жизни, которая являлась единственной транспортной магистралью во время блокады Ленинграда.

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-8

По этой дороге осуществлялось снабжение окружённой советской группировки войск и гражданского населения города.

В периоды навигации перевозки осуществлялись по воде, во время ледостава — по льду Ладожского озера.

Живя в Петербурге я ездил на станцию Ладожское озеро отдыхать и купаться . Именно в этом месте начиналась дорога жизни и там есть музей посвященный дороге жизни. Всем советую кто будет летом в Петербурге в солнечный теплый день съездит на станцию Ладожское озеро отдохнуть, а возможно и искупаться в прохладных водах озера и сходить в музей посвященный дороге жизни.

Вот статья о моей поездки на Ладожское озеро

https://dzen.ru/a/YwtE_5P7oHJYs9dL

В музейном комплексе есть большой концертный зал и когда мы зашли, то увидели зрителей ожидающих какого то концерта. Очень много было камер профессиональных для видеосъёмки. У меня мелькнула мысль по этому поводу. Значит кто то будет петь из очень известных артистов и я оказался прав. Минут через десять на сцену поднялся мега популярный сейчас Shaman. Он исполнил песню Черный ворон. Я честно поражаюсь и восхищаюсь его голосу. Очень сильный и красивый у него он.

Послушайте сами и убедитесь в этом...

Пока мы ходили по этому огромному музейному комплексу мы изрядно проголодались и решили зайти в кафе напротив сувенирной лавке .

В кафе был стандартный набор меню, кроме вот этой продукции в железных банках.

Каша солдатская и свинина тушёная. Цены кстати приемлемые. Народ брал кстати.

Солдатская каша в банках
Солдатская каша в банках

Чуть сбоку от кафе была полевая кухня. Сначала я подумал бесплатная, но нет😂

В меню была гречка с тушонкой, различная выпечка и чай.

Я взял гречу, плойку с сосиской и чай. Вкусно, полезно и сытно😋

Мой армейский обед😋
Мой армейский обед😋

После музея мы решили зайти в храм Георгия Победоносца на Поклонной горе. Открыт он был в 1995 году в 50 годовщину Победы. Я впервые был в этом храме, хотя живу в Москве уже более 20 лет. Внутри мне очень понравилось оформление. Железные фрески со святыми вокруг оформлены были стеклянными окнами. Строго и лаконично по моему мнению и соответствует храму с военной тематикой.

Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе
Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-12

Под конец этой познавательной прогулки мы все таки решили посетить нашумевшую выставку трофейной техники НАТО.

Скажу аншлаг огромный и мы толком не смогли рассмотреть трофеи. Мне приходилось руку поднимать очень высоко чтобы хоть как то сделать фото.

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-13

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-14

Я в военной технике не спец, но скажу выглядит это очень впечатляюще. Советую сходить обязательно, но только не знаю до какой даты будет выставка.

Уставшие и замершие мы поехали домой по МЦД. На метро мы не решились поехать, потому что там была убийственная давка.

 Наступили длинные майские праздники. Я долго думал и решал как мне их провести с пользой и не очень финансово затратно. В итоге мой план такой. 9 мая я встречаю в столице, а 10 числа еду в Калугу.-15

Друзья, а вы как отметили День Победы?

Расскажите в комментариях 😊