Морская юрисдикция в Англии иначе может именоваться юрисдикцией Адмиралтейства, или адмиралтейской юрисдикцией. Всем, кто желает получить знания об английской морской юрисдикции, надо помнить, что Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия есть страны общего права. Время от времени и на протяжении многих лет принимаются законодательные акты, которые дополняют и развивают общее право. Таким образом, аресты морских судов, налагаемые в судебном порядке, происходят потому, что общее морское права дозволяет подвергать морские суда аресту, а также потому, что законы предоставляют такую возможность.
Закон 1956 года был попыткой Соединенного Королевства признать Международную конвенцию о задержании морских судов, 1952 г. Большая часть законодательства о судоходстве основана на международных конвенциях. После Второй мировой войны Конвенция об аресте 1952 г. стала значительным событием.
Однако Закон 1956 года был лишь нерешительной попыткой принять Конвенцию и вызвал вопросы, и вызвал необходимость в последующем судебном толковании, которые были решены только в 1982 году путем внесения поправок в законодательство, содержащееся в Законе о Верховном суде 1981 года.
Суть процедуры in rem заключается в том, что само "имущество" становится, можно сказать, ответчиком, и в конечном счете "имущество" (т.е. судно) может быть арестовано в судебном порядке и продано судом для удовлетворения требований истца; при условии, конечно, что обоснованность иска в конечном счете доказывается к удовлетворению суда. Претензия может быть удовлетворена не в полном объеме, поскольку вырученных от продажи средств может оказаться недостаточно, и/или могут быть другие заявители с претензиями более высокого порядка. Таким образом, основной целью иска о возмещении ущерба является удовлетворение требований истца в соответствии с "res". Следует понимать , что само судно не является единственным "res", в отношении которого могут быть предприняты действия. При определенных обстоятельствах это также может быть (а) груз, или (б) фрахт, или даже (в) выручка от продажи.
Преимущество судебного иска in rem перед личным иском (т.е. непосредственно против лица, предположительно виновного) заключается в том, что личный иск полностью зависит от того, сможет ли истец X надлежащим образом и эффективно подать исковое заявление ответчику Y в связи с юридической жалобой, которую он подает против Y.
Морские суда являются самым ценным имуществом их владельцев. Морские суда курсируют между странами и переходят из юрисдикции в юрисдикцию. Индустрия морского судоходства включает в свою сферу концепцию судебного иска, доступного потерпевшей стороне через механизм юрисдикции Адмиралтейства, который позволяет при определенных четко определенных обстоятельствах предъявить судну "материальный иск’, т. е. иск не к лицу, называемый личным иском, а иск к вещи, т. е. вещный иск.
Современная форма иска in rem стала частью юридического механизма, направленного против судна, которое, как утверждается, стало орудием правонарушения, в случаях, когда требуется принудительное взыскание морского или законного залога, или в рамках судебного иска о владении судном, на владение которым заявлено требование. "Справедливый иск - это хороший иск против "всего мира".
Это не означает, что судно само по себе является нарушителем, но что оно является средством, с помощью которого нарушитель (его владелец) причинил вред какой-либо другой стороне. Логично, что судно также является средством, с помощью которого нарушитель предстает перед судом в качестве ответчика по делу, которое впоследствии может превратиться в другой иск Адмиралтейства. Первоначальной целью предоставления юрисдикции Адмиралтейству была защита и продвижение судоходной отрасли.
Английская правовая теория признает, что иск о возмещении ущерба является процессуальным средством, целью которого является обеспечение личной явки владельца судна-ответчика. Иск о возмещении ущерба отличается от "морского ареста", который направлен против лица.
Несколько весьма уместных замечаний были сделаны судом в деле Capricorn (Antares Shipping Corp против Delmar Shipping и Portland Shipping Co Inc [1977], представитель Lloyd's 180), которое рассматривалось в Верховном суде Канады. Дело касалось иска о вступлении во владение судном.
Цитируя предыдущее суждение (The Atlantic Star [1973] 2, Lloyd's Rep. 197, HL), было сказано "Корабли неуловимы. В связи с обычаем, согласно которому суда находятся в единоличном владении и плавают под удобными флагами, все чаще требуется право производить арест в любом порту и возбуждать в связи с этим уголовное дело.
Большой танкер может из-за небрежного управления нанести значительный ущерб пляжам или другим судам: он будет очень тщательно следить за тем, чтобы не заходить в порты ‘удобного’ форума. [Следует понимать, что выражение "неудобная судебная инстанция" используется для описания ситуации, когда компетентный суд государства не будет осуществлять свою юрисдикцию, если это крайне неудобная судебная инстанция или место для рассмотрения иска, при условии, что истцу, подающему иск, доступна более подходящая судебная инстанция.]
Если потерпевшей стороне удастся арестовать ее в другом месте, будет убедительно заявлено, что обвиняемая не имеет никакого отношения к форуму, за исключением того, что она была арестована в пределах ее юрисдикции. Однако это часто бывает единственным способом добиться правосудия".
‘Покупки на форуме" - это фраза, широко используемая в повседневной речи в морском мире, и она неразрывно связана с принципами действия в rem и доступностью морских залогов. Слово "форум" в переводе с латыни означает "торговая площадка" , где люди встречаются, чтобы обсудить все, от политики до скотоводства. Каждый порт потенциально является юридическим форумом адмиралтейства. Система, какой бы неудобной она ни казалась некоторым, в целом способствует сохранению справедливости.
Однако для рассмотрения иска in rem в Адмиралтейском суде форма иска in rem должна быть подана в ‘резерв’ в Англии или считаться надлежащим образом врученной ответчику.
Следовательно, форма претензии in rem, по которой начинается судебный процесс in rem, не может быть подана за пределами юрисдикции. Это не относится к другой форме иска Адмиралтейства , хотя, как упоминалось выше, эффективное обслуживание за пределами юрисдикции может оказаться затруднительным, если только ответчик не находится в какой-либо стране ЕС или ЕАСТ.