Фильм «Майор Гром: Игра» по предзаказам билетов обошел американский боевик «Джон Уик 4» - разница в 10 млн рублей.
Тем временем, киноленту «Сто лет тому вперед» критики назвали лучшей российской фантастикой -картина заработала в отечественном кинопрокате порядка 1 млрд рублей.
Получается, сиквел «Майор Гром» и неофициальный ремейк советской «Гостьи из будущего» - лучшие фильмы весны. Интересно, какая картина лучшая?
Понимаю, что киноленты, снятые в разных жанрах, сравнивать трудно. Несмотря на все сложности, предлагаю оценить их по пяти параметрам: сюжет, игра актеров, спецэффекты, музыка, близость к первоисточнику.
Начну с последнего
Напомню, «Сто лет тому вперед» снят по одноименному роману Кира Булычева. Увы и ах, но в новом фантастическом фильме от произведения советского писателя кроме имен геров не осталось ничего.
Булычев писал про школьников, которых в киноленте играют 24-27-летние актеры. Сюжет также был детально переработан в угоду современным трендам: PS5, Cyberpunk 2077 и т.д.
Именно за фривольное изложение книги Булычева многие ругают «Сто лет тому вперед»:
"Это не экранизация, а паразитирование на советском фильме «Гостья из будущего», в котором эффектов меньше, а толку больше".
Многие пишут: убери из фильма название, песню «Прекрасное далеко», назови героев иначе – получился бы проходной боевичок, к которому зрители отнеслись бы лояльно. Однако официально заявлено:
«Сто лет тому вперед» - экранизация!
А раз так – получите-распишитесь.
Фильм «Майор Гром: Игра» снят по мотивам одноименных комиксов. Я их не читал, поэтому доверюсь бывалым. Они пишут, что создатели фильма с уважением отнеслись к первоисточнику: в нем много отсылок к графическим романам, а сама история не сильно отличается от комиксов.
А раз так, первый балл в копилке «Игры».
Сюжет
История, рассказанная в фильме «Сто лет тому вперед», получилась немного скомканной. Некоторые сюжетные линии оборвали на полуслове:
-осталась недосказанность в истории мамы Алисы и Весельчака У - между ними не все так прозрачно, как кажется;
-зрителям не рассказали, о чем друг Коли Герасимова общался с пришельцами;
-непонятно как Глот захватил землю и т.д.
Непонятно и то, как завершилась история с «космионом», который позволяет перемещаться на 100 лет в прошлое и в будущее.
Далее спойлер: в конце фильм Коля Герасимов попадает в некое пространство, с кем-то общается, а затем оказывается в палате, к счастью, не №6.
Что это значит? Его лишили силы? Поглощенный им «космион» так и остался частью его ДНК? Научился ли он его контролировать? Непонятно.
И таких нестыковочек в истории достаточно много.
Как по мне, нужно было сюжет «Сто лет тому вперед» разделить на пять серий. Тогда, думаю, было бы все иначе.
История в фильме «Майор Гром: Игра» получилась более целостной. Отрадно, что в ней не нашлось места клишированным супергероям и злодеям. Серые персонажи оказались более интересными и запоминающимися.
Сюжет картины состоит из нескольких арок. Как по мне, каждая из них была завершена. Порадовала и сцена после титров, а также главный посыл картины – супергероев не существует: в медийном обществе расстояние от сурперзлодея до супергероя в один видеоролик.
В общем, за целостность истории «Игра» получает второй балл.
Игра актеров
В «Сто лет тому вперед» мне не понравилось, как сыграли Константин Хабенский и Виктория Исакова: пресно, невыразительно, отсутствующе.
Особой химии я не почувствовал и между Дарьей Верещагиной (Алиса) и Марком Эйдельштейном (Коля). Актеры справились со своими ролями на 3 с плюсом.
В фильме «Майор Гром: Игра»
Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Любовь Аксёнова, Сергей Горошко, Дмитрий Чеботарёв, Матвей Лыков, Ольга Сутулова, Андрей Трушин на своем месте.
Приятно удивил меня Константин Хабенский. На мой взгляд, в этом фильме у него лучшая мужская роль второго плана. Следовательно, «Игра» выигрывает еще один балл.
Визуальные эффекты
В «Сто лет тому вперед» нам обещали Москву будущего. Что в итоге? Одна лужайка с непонятным зданием на фоне компьютерного фона. Плюс, интерьеры научного института с деревом в центре этой научной вселенной.
Да, еще была ночная автострада с крушением автомобилей и побег с Титана, который получился нелепым и комическим.
В фильме «Майор Гром: Игра» натурные съемки впечатляют. В картине достаточно много и спецэффектов:
битва в нанокостюме, падение колонны на Дворцовой площади, полет дронов и т.д.
Все эти эффекты уровня мирового кинематографа. «Игра» опять приходит к финишу с одним баллом.
Музыка
Тут ничья: 1:1. Почему? В «Сто лет тому вперед» перепели на траурный манер «Прекрасное далеко», а в «Игре» оскорбили попсой память Цоя.
Что в итоге? «Игра» - лучший российский фильм. У «Сто лет тому вперед» неплохой сериальный потенциал, который, я надеюсь, режиссер Александр Андрющенко реализует.
А вы как считаете? Пишите в комментариях, обсудим!