Фильм «Сто лет тому вперед» стартовал в прокате со смешанных отзывов: одним новодел понравился, другие сочли, что создатели картины "издеваются над каноном". Я же обратил внимание на то, что в этой картине показали не столь отдаленное будущее российских видеоигр. Каким оно будет? Рассказываю.
Каково будущее?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить два жирных инфоповода, связанных с развитие отечественной игровой индустрии.
Первый – поручение Владимира Путина до 15 июня рассмотреть вопрос об организации российского производства игровых приставок и консолей. Таков наш ответ производителям консолей PlayStation, Xbox и Nintendo Switch, которые приостановили работу в России в марте 2022 года.
Второй – анонс создания отечественной игровой консоли. Её разрабатывают студенты Донского государственного технического университета. Новая консоль будет стоит примерно 47 тысяч рублей.
Её технические параметры таковы:
Теперь соединяем эти два пазла воедино: наши повесят шильдик на зарубежную игровую приставку и выдадут за отечественный аналог, которого нет в мире.
Не верите? Обратите внимание на фильм «Сто лет тому вперед». В нем четко показано, какой будет новая отечественная игровая консоль: джойстик похожий на Dualsense – беспроводной геймпад к PS5. Геймплей в наших играх – плагиат эксклюзивов на PS5.
Механика в них зарубежная: чтобы победить босса, нужно нажимать на треугольник, квадрат, кружочек, крестик.
Теперь обратим внимание на российские игры, показанные в фильме. Перед нами клон хороших зарубежных изданий, таких как «Звездные войны». Оммаж - неплохо, а вот исполнение подкачало.
Графика в кат-сценах уровня «Обливион», который в апреле получил мод с 80 новыми локациями под землей.
Подробнее – в материале ниже:
В общем, будущее у нашей игровой индустрии незавидное. «Смута» - верхушка айсберга. Жаль.
Понимаю, что передо мной не очень хороший фантастический фильм. Однако, в каждой сказке есть намек…Уроки извлечь печальные все-таки придется.
Безусловно, найдется немало тех, кто скажет:
«Автор, что за скепсис? “Смута” – офигенная игра. Лучше “Киберпанка”. Дальше будет еще круче».
В отличие от вас, я обманываться не стану. Почему? Когда все делается по указке сверху, ждать чего-то хорошего не стоит.
Вторая беда в том, что за это направление отвечают люди, которые не разбираются в индустрии. Им главное быть поближе к госфинансированию, чтобы на освоенные бюджеты покупать дома в ОАЭ, а потом заявлять:
«Зачем мне Пермь», «в Дубае жить ой как непросто – климат плохой».
Эти эффективные менеджеры усвоили важное правило: уложиться в сроки, улыбаться и махать. А поскольку многие возрастные дяди ничего не понимают в игровых колбасных обрезках, то им любую халтуру можно выдать за шедевр.
В народе всегда найдутся те, кто поддержит, осудит критиков, обвинит их в либерализме ( не зная истинного значения этого слова), попросят на выход и будут наслаждаться тем, как волк в условной «Смуте» ловит яйца.
Именно такое будущее российских игр показали в «Сто лет тому вперед»: ноль оригинальности, ноль авторского подхода – кругом заимствование и плагиат.
И было бы все иначе, если бы болеющих за игровую индустрию людей подпустили к созданию RPG, шуттеров, не ставили бы сроков "до 15 июня", а реально оценивали ситуацию, - мы бы рванули, да еще как.
А пока наш уровень - «Сто лет тому вперед», в котором роботы берут кредит в Сбере на отдых на море, и «Смута», от которой хочется то смеяться, то плакать.
Не верите? Когда мы дотянем до уровня второй части Kingdom Come: Deliverance – трейлер к которой появился в сети – тогда и поговорим.
Думаю, этот диалог состоится в 2124 году – сто лет тому вперед.