Найти в Дзене
Киноамнезия

Почему «Майор Гром: Игра» - лучший российский фильм этого года

«Киноамнезия» наконец-то хвалит российский фильм. Речь идет о картине «Майор Гром: Игра». О том, почему кинолента режиссера Олега Трофима – лучший российский фильм этого года, - в этом субъективном обзоре без спойлеров. О том, как в супергеройском кино уничтожают супергероев Отмечу сразу: супергеройские фильмы я не люблю – не мой жанр. Я не разбираюсь в киновселенных Marvel и DC, а из комиксом читал только про Скруджа Макдака и его племянников. Эти графические романы мне родители выписывали в 90-е годы за бешенные по тем временам деньги. Поэтому на громкую премьеру мая – «Майор Гром: Игра» - шел с большой долей скептицизма. В начале картина не оправдывала моих ожиданий: все было слишком предсказуемо, пафосно с отсылкой на американский кинематограф. Тут вам и тюрьмы, которых у нас нет, и слишком клишированные злодеи, и Гром, который раскидывает всех. В общем: «Силачом слыву недаром — семерых одним ударом». Неудивительно, что на 20 минуте я стал зевать и смотреть на часы, продолжая мысл

«Киноамнезия» наконец-то хвалит российский фильм. Речь идет о картине «Майор Гром: Игра». О том, почему кинолента режиссера Олега Трофима – лучший российский фильм этого года, - в этом субъективном обзоре без спойлеров.

Этот тот самый случай, когда можно гордиться российским кинематографом
Этот тот самый случай, когда можно гордиться российским кинематографом

О том, как в супергеройском кино уничтожают супергероев

Отмечу сразу: супергеройские фильмы я не люблю – не мой жанр. Я не разбираюсь в киновселенных Marvel и DC, а из комиксом читал только про Скруджа Макдака и его племянников. Эти графические романы мне родители выписывали в 90-е годы за бешенные по тем временам деньги.

Поэтому на громкую премьеру мая – «Майор Гром: Игра» - шел с большой долей скептицизма.

В начале картина не оправдывала моих ожиданий: все было слишком предсказуемо, пафосно с отсылкой на американский кинематограф.

Призрак. Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"
Призрак. Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

Тут вам и тюрьмы, которых у нас нет, и слишком клишированные злодеи, и Гром, который раскидывает всех. В общем: «Силачом слыву недаром — семерых одним ударом». Неудивительно, что на 20 минуте я стал зевать и смотреть на часы, продолжая мысленно эту кинопытку.

Потом сюжет в картине сделал резкий разворот: оказалось, первые 20 минут «Майор Гром: Игра» высмеивал сам себя.

Далее все стало мрачно и по-взрослому. Первое, что бросилось в глаза: в киноленте нет белых пушистых героев и, как оказалось, клишированных злодеев.

Картина до отказа наполнена серыми персонажами: в них умело сочетается зло и добро.

Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"
Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

Можно ли делать Плохишом того, кто желает уничтожить Санкт-Петербург из-за ментальных проблем? Можно ли восхищаться тем, кто использует сомнительные методы для достижения своих целей?

Формула "герой-злодей, злодей-герой" - одна из главных фишек нового фильма.

Еще один жирный мазок: кинолента показывает, как в современном медиапространстве при помощи двух роликов можно растоптать репутацию супергероя. Удивительно: супергеройский фильм уничтожает супергероев. Смотреть на это одно удовольствие.

Рад, что в картине нет розовых пони, пафосных речей: смерть ходит по пятам, забирает тех, кто должен жить - все, как в реальной жизни.

Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"
Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

Интрига - еще один важный момент в фильме: более часа ты не знаешь, кто такой Призрак, гадаешь – кто всех дергает за ниточки. Паука покажут после аляпистых титров. Я в восторге!

Визуальные эффекты – еще один жирный плюс. Они не пластилиновые. Видно, каждый рубль, вложенный в компьютерную графику: стела на Дворцовой площади падает по-настоящему, дроны летают взаправду, а массовка – не статисты. За некоторыми личностями интересно наблюдать.

Актеры также заслуживают похвалы. Все на своем месте. Мои лайки летят Константину Хабенскому. После невзрачной игры профессора Селезнева в фильме «Сто лет тому вперед», в «Майоре Гром: Игра» ему аплодировал стоя.

На мой взгляд, Хабенский – лучшая мужская роль второго плана.

Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"
Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

Единственное, с чем не согласен – с философией фильма:

«Цель не оправдывает средства».

Это не мой девиз. Хотя, возможно, я не дорос до того, чтобы познать эту житейскую философию.

Друзья, стараюсь рассказывать вам о фильме коротко и без спойлеров. Поэтому далее о пейзажах Карелии, Санкт-Петербурга и досвиданице.

Натурные съемки великолепны: возникло ощущение, что я вновь оказался в Питере и в «зеленой зоне», где воздух кристально чистый, а воду можно пить даже из лужи – речь про Карелию.

Майор Гром идет к свету
Майор Гром идет к свету

На фоне панорамных съемок разворачиваются погони, драки, перестрелки. Отмечу: все сделано на уровне Голливуда. Смотреть за хуком справа, крутым виражом и шальными пулями не стыдно.

На мой взгляд, «Майор Гром: Игра» достоин международного проката. Если он на него выйдет, то точно не провалится.

Уже точно понятно, что картина окупится. Возможно, она даже побьёт коммерческий рекорд «Чебурашки» в 7 в млрд рублей.

Все шансы у киноленты есть, так как молодежи фильм очень понравился: они аплодировали, обсуждали, смеялись вместе с героями в кинозале.

Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"
Кадр из фильма "Майор Гром: Игра"

Да, кино не без изъянов: кое-где сюжет провисает, кое-где динамики слишком много, а драматизма мало. Но это все мелочи на фоне тех плюсов, которые я перечислил чуть выше.

Почему же «Майор Гром: Игра» - лучший российский фильм 2024 года? Сейчас же только конец мая! Еще столько месяцев впереди! А чего нам ждать? Нелепых экранизаций сказок, слезливых историй про спасение животных, пошлых кинокомедий и мелодрам, которые воспитывают в подростках жестокость.

На фоне показанных трейлеров к фильмам, которые выйдут в этом году, «Майор Гром: Игра» их на голову выше. Поэтому осмелюсь сделать такой вывод.

Рад, что наконец-то появился фильм, которым можно гордиться. А вы также считаете? Пишите в комментариях, обсудим.