Найти в Дзене
Поршневая Группа

Таксисты на своей "шкуре" выяснили реальный ресурс китайских автомобилей. Насколько печальные результаты?

Оглавление

С 2022 года многие таксопарки вынужденно стали закупать машины китайских производителей.

Почему вынужденно?

Возьмем для примера самый крупный сервис - Яндекс Такси. У них есть категории: эконом, комфорт, бизнес и т.д. В каждой категории есть нормы, которым должен соответствовать, подаваемый клиенту автомобиль.

Кроме очевидных критериев таких, как марка и класс авто, есть еще один очень важный - возраст машины. И чем выше класс, тем жестче требования по возрасту авто.

Если некоторые таксисты могут привезти себе свежий иностранный автомобиль по параллельному импорту, то крупные таксопарки вынуждены закупать новые автомобили внутри РФ. Поэтому сейчас на дорогах куча китайских повозок, обклеенных под такси.

Эксперимент не удался

Если верить статистике, то среднестатистический водитель проезжает около 15 тысяч километров за год, но к профессиональным водителям такси это не относится. Те, для кого таксование является основной работой, могут спокойно наматывать по 100-150 тысяч км за год.

Раньше это не было проблемой, ведь выбор импортных автомобилей был большой, да и с надежностью у большинства Европейских, Корейских и Японских машин было все в порядке. Но китайские машины пока не готовы к таким стресс-тестам.

Самая главная проблема-это моторы.

Так как в Поднебесной тренд на маленькие турбированные двигатели, то их пихают во все что движется. Если на легеньких седанах В-класса - это вполне приемлемое решение, то на тяжелых кроссоверах эти моторы долго не выдерживают.

Проблема в том, что основная масса автомобилей сейчас именно кроссоверы, а значит двигатели помирают поголовно. На практике доказано, что 120 - 150 тысяч и мотор можно выкидывать на помойку. Безусловно, есть исключения, но они ограничиваются планкой в 200 тысяч км..

Согласитесь, что для таксиста это год - два работы

Второй по значимости деталью в автомобиле является КПП.

И с ними проблемы еще серьезнее! В интернете полным-полно историй о том, как любимые китайцами вариаторы рассыпались на пробеге 15-20 тысяч километров.

Конечно, это не повальная история, а скорее заводской брак, просто встречается он ну уж слишком часто...

-2

Ну и куда же без проблем с главной "фишкой" китайских автомобилей - с электроникой.

Почему "фишка"?

Да потому что их автомобили напичканы всякими электроприводами и помощниками, которые за эти деньги не встретишь ни у одного иностранного, а уж тем боле отечественного конкурента. На этом у них выстроена вся реклама.

Глюки в электронике случаются гораздо чаще, чем рассыпающиеся коробки и моторы. И вроде проблема не такая страшная - это вам не капитальный ремонт силового агрегата, но мозги выносит даже самым терпеливым владельцам.

То мультимедиа начинает жить своей жизнью и вместо печки включает кондиционер, то датчики давления в шинах начнут орать, чтобы ты остановился. Этот список можно продолжать сколько угодно, но суть проблемы всем ясна.

Что с ремонтопригодностью?

Если в двух словах - огромные проблемы

И нет, это не значит что двигатель или коробка так хитро сделаны, что их невозможно починить. Дьявол кроется в деталях, причем в самом прямом смысле!

Для капитального ремонта мотора или КПП нужно закупить внушительный список деталей, которые не используются для обычных ТО. И тут начинаются проблемы.

-3

Все мы слышали истории, что люди, приехав в дилерский центр починить незначительную поломку по гарантии, ждут запчасти по месяцу! А представьте сколько ждать детали двигателя, которые не так часто требуются при обычных ремонтных работах.

Куда денутся полумертвые авто из под такси?

Ответ очевиден... С них снимут все пленки и атрибуты таксишного авто, нахимчистят салон, скрутят пробег и скинут все ошибки.

А что дальше?

Вы и сами прекрасно знаете! Поставят заманчивый ценник и впарят не очень дальновидному гражданину, который потом так намучается с этой телегой, что готов будет сам доплатить, лишь бы избавиться от этого чуда техники.

Поэтому мой вам совет: если вы вдруг решили купить себе подержанного китайца, то подумайте не 100 и даже не 200 раз. Ну и конечно воспользуйтесь различными сервисами для юридической проверки автомобиля.

А лучше всего обратиться в крупную компанию по подбору автомобилей с пробегом. Желательно медийную, ведь там человек "лицом" отвечает за репутацию компании.

Это не реклама какого-либо сервиса или компании, просто совет!

А как вы считаете, есть ли шансы, что через лет 5 китайские автомобили перестанут так глючить и рассыпаться?

Подписывайтесь на канал, и пишите свое мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются