Найти в Дзене
Банкфакс

Суд отмел претензии бийчанина к сомнительному браку погибшего на спецоперации брата

Бийский городской суд прекратил производство по заявлению жителя наукограда Александра Мизюлина, который считает, что в местном ЗАГСе его ныне покойного брата Анатолия незаконно женили перед самой отправкой на СВО. Об этом «Банкфаксу» сообщило управление юстиции Алтайского края. Ведомство ссылается на результаты почерковедческой экспертизы, которая не усмотрела подделки подписи в документах о бракосочетании.

По данным чиновников, 6 октября прошлого года Бийский отдел ЗАГС, который входит в структуру краевого Управления юстиции, зарегистрировал брак между Анатолием Мизюлиным и Еленой Баркановой. Как указывают в ведомстве, мужчина предоставил справку о том, что 7 октября он направляется на спецоперацию на Украине, и это дало ЗАГСу возможность зарегистрировать этот брак сразу же, в день подачи заявления. Власти отмечают, что документ содержит подписи обоих молодоженов.

11 февраля текущего года Анатолий Мизюлин погиб в ходе боевых действий. Его брат Александр узнал об этом лишь в марте от главы Платовского сельсовета, где жил Анатолий. Тогда же он узнал и о браке, заключенном за день до отправки на СВО – вдова подала в военкомат документы, которые позволяют ей претендовать на выплату в 5 млн рублей. Александр Мизюлин считает, что его брат просто не мог жениться – перед отъездом он отмечал свое отбытие на СВО в Платово и просто физически не мог находиться в Бийске. Тем более, что вдову никто не знал: в деревне ее ни разу не видели, а в Бийск Анатолий приезжал только к брату – других знакомых в городе у него якобы не было. Александр Мизюлин указывает и на другие нестыковки: у молодоженов разница в возрасте около 20 лет, в соцсетях нет ничего, что указывало бы на общение Анатолия и Баркановой. Более того, до своей отправки на СВО сельчанин вообще сожительствовал с другой женщиной, и на похоронах вдовы не было.

Александра Мизюлина смутили и противоречивые разъяснения, которые ему дали в бийском ЗАГСе: сперва ему сказали, что брак между бийчанкой и его братом 6 октября будто бы заключил один человек с двумя паспортами, а спустя некоторое время, что на бракосочетании присутствовали оба молодожена. О взаимодействии Мизюлина с работниками ЗАГСа каким-то образом стало известно Елене Баркановой – она написала ему в социальных сетях, поинтересовавшись, какие документы он запрашивал и какие вопросы задавал. Разговора между ними не вышло.

Мизюлин обратился к правоохранителям и в прокуратуру, но не заметив активной работы органов, направил исковое заявление в Бийский городской суд, чтобы признать брак между своим братом и Баркановой недействительным. Но, как указало краевое управление юстиции, суд прекратил производство. По данным ведомства, правоохранительные органы провели почерковедческую экспертизу, и она показала, что подписи Анатолия Мизюлина в документах – подлинные.