Найти тему

"Вместе весело шагать по просторам…" КОММУНИКАТИВНЫЙ уровень развития

Оглавление
картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

Мы с вами обсуждаем, как проверить готовность ребенка к школе, провести АПГРЕЙД своего дошкольника. На эту тему уже вышло несколько статей, которые описывают разные аспекты развития, тесно взаимосвязанные друг с другом.

1.Что включает в себя АПГРЕЙД для дошкольника? Ссылка здесь

2. Физическое развитие. Как бегает, прыгает, плавает и подтягивается будущий ОТЛИЧНИК? Ссылка здесь

3. Сенсо-моторное развитие и логика. Как укрепить и усилить фундамент УМСТВЕННОГО развития у дошкольника? Ссылка здесь

4.Эмоциональное развитие. Как умение УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ поможет будущему первокласснику? Ссылка здесь

5. Саморегуляция при подготовке к школе. «Учитесь властвовать собою…» и научите этому своего ребенка. Ссылка здесь

Продолжаем АПГРЕЙД дошкольника и обсуждаем следующий уровень развития – коммуникабельность.

Человек существо социальное, он растет и развивается среди других людей. Умение ребенка позитивно общаться делает его жизнь комфортной.

Развитые коммуникативные способности – это умение правильно оценивать ситуацию, в которой происходит контакт между людьми, понимать эмоции других людей в этой ситуации, и адекватно выстраивать общение.

В любой ситуации есть внешние обстоятельства –

• где происходит действие

• когда происходит действие

• кто принимает участие в коммуникации и правила общения

• как в данной ситуации выстроить свое поведение

Например, старший дошкольник должен понимать, что нормативная ситуация в школе и дома – разная. И вести себя в школе надо в соответствии с правилами. Нельзя громко разговаривать на уроке, бегать по классу, играть в свои любимые игрушки.

Для ребенка, который не ходил в детский сад, адаптация к школе происходит очень трудно. Он умеет читать и писать, опережает сверстников по интеллектуальному развитию. Однако при возникновении конфликта не может найти позитивный алгоритм его разрешения. У него нет опыта проживания различных коммуникативных ситуаций. Трудно ожидать от такого ребенка, что он сразу будет отличником в школе. Из-за неумения общаться он будет находиться в состоянии стресса и не сможет хорошо учиться. Поэтому, если ваш ребенок не ходит в детский сад, старайтесь создать для него ситуации общения со сверстниками и другими взрослыми, анализируйте с ним, как и в какой ситуации лучше действовать.

Коммуникация – это обмен эмоциями и информацией. Это обмен может проводиться

• в письменной форме – обмен письмами, СМС-сообщениями, признание любви на асфальте под окнами любимой девушки

• в устном виде, с помощью речи

невербально – выражение лица собеседника и жесты обо многом вам скажут

Навыки коммуникации надо развивать как можно раньше. Тогда дошкольник будет понимать ключевые правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми, язык жестов, интонации. Он станет более уверенным, открытым и успешным в общении и учебе. Найдет друзей-однокашников и пройдет с ними через всю жизнь.

Однокашники
Однокашники

В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию культуры устной речи как средству коммуникации.

При этом необходима не фрагментарная подготовка, а взгляд на ребенка в целом.

Если Вашему ребенку уже 7 лет, протестируйте все аспекты его развития, а не только интеллект. Понаблюдайте за ним в ситуации общения, помогите научиться налаживать контакт со сверстниками.

Упражнения для развития коммуникации мы будем публиковать на этом канале.

Следите за публикациями.

Спасибо за лайки и подписки.