Врачебное сообщество с прохладцей приняло сообщение об аресте двух хирургов, нарушивших незыблемые хирургические каноны в известной скандалами частной клинике. Тем не менее, подобное возможно везде и случается каждый день, потому что «зло» идёт не от врачей, но от командующих ими дуремарами.
О том что врачам не избежать уголовного преследования, было понятно уже в конце февраля - сразу после смерти 35-летнего мужчины от осложнений бариатрической операции, выполненной в клинике пластической хирургии. Лапароскопическую продольную резекцию желудка сделал маститый хирург с отличным профессиональным анамнезом Илья Елагин. Ассистировал Тамерлан Кадзаев, завершивший ординатуру по хирургии в 2021 году, с 2019 года работал терапевтом, в клинику Хайдаров устроился пластическим хирургом в 2023 году.
Хирург Елагин на пятые сутки после операции провёл пациенту диагностическую лапаротомию, констатировал гнойный перитонит, «поставил дренажи» и отправил домой. Через сутки, понятное дело, пациент вернулся в клинику в очень тяжёлом состоянии, откуда госпитализирован в реанимацию больницы ведомства, где ранее трудился Елагин. Смерть наступила от сепсиса на фоне перитонита через 10 суток после первой операции.
Осложнения – данность клинической практики, но перитонит не принято наблюдать в амбулаторных условиях, хирург это знал, но в любой клинике, частной или государственной, правит хозяин в лице главврача, в данном случае «звёздный пластик» Тимур Хайдаров. Оставляя больного на амбулаторном наблюдении по распоряжению работодателя, хирург Елагин подписал себе приговор.
Никаких сомнений, что все организационные решения по умирающему от гнойного осложнения пациенту принимались главным – Хайдаровым, который при всей «звёздности» имеет недостаточно опыта в медицине. Образование владельца клиники туманно, первичную специализированную аккредитацию по хирургии получил осенью 2020 и только на третий заход. Сначала завалил с 58% ответов, пересдача не удалась - 13%, по уже через 2 дня получил 90%.
Хирург Елагин не соразмерил тяжести последствий для себя, покорившись работодателю, отказывающему пациенту в адекватной помощи из-за возможных репутационных потерь. Госпитализация больного в ведомственную больницу, где много хороших врачей с небольшой практикой, также нацеливалась на сокрытие клинической катастрофы. Следствие обнаружило переписку Елагина с Хайдаровым, где сообщается о корректировке истории болезни пациента в ведомственной больнице, изъяты переписка с директором больницы и фальсифицированная по её распоряжению документация.
Адвокат хирурга недоумевает, как могли обвинить «высококвалифицированных дипломированных <…> вывод о причастности которых следствие сделало без вскрытия трупа Гаврилова и без полноценной экспертизы. <…> ни одного доказательства того, что врачи прямо или косвенно причастны к гибели Гаврилова». Вина хирурга очевидна - шёл на поводу у хозяина, отказывая больному в адекватной помощи. Отвечать персоналу и руководству ведомственной больницы. Хозяин Хайдаров всего лишь свидетель по уголовному делу двух хирургов, которым грозит несколько лет колонии.
Обычная практика для любого учреждения здравоохранения – главврач решает, что нужно сделать, а уголовную ответственность за выполненное указание несёт лечащий врач. В сказке Буратино убежал от Дуремара, поэтому и нашёл личное счастье, в жизни всё намного сложнее, или мы сами всё усложняем...
Все значимые новости здравоохранения за день в кратком «Дайджесте вредного врача» в telegram