Всем компаниям, кто планирует работать через Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет, для маркировки заказов предстоит купить принтер этикеток. В статье мы расскажем, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе принтера для маркетплейса.
Какие характеристики важны при выборе принтера для маркетплейса
Ширина печати
Одно из основных требований маркетплейса — конкретный размер готовых этикеток: для Озон 75×120 мм, для Вайлдберриз 58×40 мм.
Это значит, что для работы с маркетплейсами ваш принтер должен уметь печатать такие этикетки. И если с шириной 58 мм работает любой принтер, то с прицелом на Озон стоит смотреть в сторону широких этикеток: в характеристиках должна быть указана ширина до 80 мм или до 110 мм.
Технология печати
Бывает прямая термопечать и термотрансферная печать. В первом случае картинка проступает на термобумаге из-за нагрева термоголовки, во втором переносится на этикетку с красящей ленты (ее видно на фото ниже).
1) Термопечать. Обходится дешевле, но недолговечна: информация выгорает со временем, от тепла или яркого солнца. Вы наверняка видели такое явление на старых чеках: кассы тоже работают на термобумаге по принципу термопечати.
2) Термотрансфер. Требует покупки риббонов, что делает печать дороже, но зато этикетки будут долго храниться без потери качества.
Какой принтер выбрать для продавцов на маркетплейсе?
— Если вы работаете по FBS (сами отвозите товар на склад, откуда он быстро доезжает до клиента) или по FBO у вас короткий срок реализации, хватит термопринтера с прямой термопечатью.
— Если выбрали схему FBO и понимаете, что партия месяцами может лежать на складе маркетплейса, ожидая реализации, то лучше взять термотрансферный принтер.
Класс по нагрузке
- Начальный класс. Рассчитан на объем 1000-2000 этикеток в сутки, такие принтеры всегда самые недорогие (можно найти технику за 5-9 тысяч. руб.).
- Офисный (настольный). Справится с нагрузкой до 3000-4000 этикеток в смену.
- Коммерческий / промышленный класс. Такое оборудование спокойно будет выдавать до 15 / 30 тыс. стиков в сутки.
Таким образом, бюджетной модели вполне хватит на небольшие нагрузки, для серьезных объемов лучше сразу вложиться в более дорогой принтер.
Качество dpi
Значение 203 точки на дюйм считается стандартным для большинства принтеров и дает хорошую четкую печать. Меньше брать не стоить , больше — это 300 dpi — актуально для производства (например, из кейсов наших клиентов: при печати этикеток на винные бутылки или на упаковки эксклюзивных свечей).
Скорость
Хорошим показателем считается 100-150 мм/с, что позволит за минуту вывести пару сотен штрих-кодов.
Разъемы для подключения
- Самая универсальная история — это USB, вы всегда найдете свободный порт в компьютере напрямую или через хаб.
- Ethernet будет актуален для тех, кто планировал подключаться по локальной сети.
- По Wi-Fi или Bluetooth способны работать мобильные и некоторые стационарные принтеры.
Заранее подумайте, какой из вариантов окажется самым удобным для вашего магазина, склада, цеха или офиса.
В подборку вошли популярные модели эконом-сегмента и средней ценовой категории. Список моделей со ссылками и ценами смотрите в статье про принтеры для маркетплейсов в блоге PORT.
Нужен принтер этикеток?
Поможем с выбором!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию эксперта.
Представительства АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Доставляем принтеры этикеток по Сибири и всей России.