39,4K подписчиков

Электрический даблдекер от BYD - уже в Лондоне!

На полном серьёзе. Полностью электрический 2-этажный КРАСНЫЙ автобус BYD BD11 с аккумулятором на 532 кВт*ч может стать следующим красным лондонским автобусом!

Новый полностью электрический 2-этажный автобус BYD BD11, призванный заменить дизель-гибридные лондонские New Routemaster, эксплуатирующиеся на улицах британской столицы с 2011 года
Новый полностью электрический 2-этажный автобус BYD BD11, призванный заменить дизель-гибридные лондонские New Routemaster, эксплуатирующиеся на улицах британской столицы с 2011 года

Считается, что BYD близок к победе в конкурсе на замену автобуса New Routemaster в Лондоне, Великобритания. И вчера, 21 мая, полностью готовый к работе автобус BD11 представили в Лондонском музее автобусов.

Новый двухэтажный автобус питается от "лезвийной" аккумуляторной батареи Blade ёмкостью 532 кВт*ч, полного заряда которой должно хватить на 640 километров пробега (400 миль). Этого должно быть более чем достаточно, учитывая, что большинство лондонских автобусов, как сообщается, проезжают от 100 до 200 миль в день.

Сообщается, что полезная ёмкость аккумулятора составляет 457 кВт*ч, при этом аккумулятор встроен в шасси, что, как утверждается, снижает вес на 8%, увеличивает запас хода и оставляет больше места для пассажиров.

Новый серийный BYD BD11, представленный во вторник, 21 мая, в Лондоне
Новый серийный BYD BD11, представленный во вторник, 21 мая, в Лондоне

Стало известно, что Go-Ahead Group, которая управляет автобусами от имени Transport for London (TfL), близка к размещению заказа на 100 китайских 2-этажных электробусов. По данным The Sunday Times, стоимость каждого из BYD BD11 составляет 400 000 фунтов стерлингов, что примерно на 100 000 фунтов дешевле, чем у британских конкурентов.

Автобусы BYD будут производиться в Китае. BYD ранее сотрудничала с британским производителем Александром Деннисом и в прошлом году отпраздновала поставку своего 1500-го автобуса в Великобританию, но с тех пор партнёрство распалось, и оба партнёра действовали в одиночку после поставки более 1800 автобусов.

Однако BYD подчёркивает, что 34% компонентов, используемых в новом BD11, поставляются из Европы.

Внутреннее пространство китайского даблдекера: пассажировместимость - до 90 человек, в зависимости от комплектации
Внутреннее пространство китайского даблдекера: пассажировместимость - до 90 человек, в зависимости от комплектации

Длина BD11 составляет 10,9 метра, а колёсная база — 5,44 метра. При этом ширина электробуса - 2,55 метра, а высота - 4,3 метра. В зависимости от комплектации он может перевозить до 90 пассажиров. Он оснащён двумя колёсными электродвигателями мощностью 150 кВт, которые помогают увеличить пространство в салоне и довести радиус поворота до 8,0 метров. Зарядка может осуществляться через дополнительный пантограф мощностью 500 кВт (верхний) или через стандартные зарядные порты.

Как и в легковушках BYD, можно одновременно подключить несколько зарядных устройств для увеличения скорости зарядки. Зарядное устройство пантографа способно пополнить батарею Электробуса от 0 до 100% за 2 часа.

BYD BD11 в Лондоне. Дадут зелёный свет или нет?
BYD BD11 в Лондоне. Дадут зелёный свет или нет?

New Routemaster, также известный как Автобус Бориса, был представлен в 2011 году и представляет собой двухэтажный дизель-гибрид. TfL планирует поэтапно отказаться от автобусов с ДВС в ближайшие годы, чтобы достичь своей цели по созданию парка полностью электрических автобусов к 2030 году.

New Routemaster LT1 (Борис-автобус), представленный в 2011 году в Лондоне
New Routemaster LT1 (Борис-автобус), представленный в 2011 году в Лондоне

В настоящее время BYD, похоже, находится в выигрышном положении, однако нынешняя политическая ситуация всё же может перевернуть всё с ног на голову - не в пользу китайского автогиганта BYD со своими "зелёными" даблдекерами.

Но сам факт, на что уже способны китайские автопроизводители, поистине впечатляет. Поглядим, дадут ли им зелёный свет в Европе.

Салон нового 2-этажного BYD BD11
Салон нового 2-этажного BYD BD11

Больше актуальных и достоверных новостей отечественного и мирового автопрома, а также подробная статистика о ситуации на авторынке - в нашем Telegram-канале :) Постараемся Вас не подвести! #MPS