Ульяна Крайняя
Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, но некоторые закономерности в их поведении все же присутствуют. Их важно знать, чтобы быстро разоблачить обманщиков. Руководитель команды разработки супераппа Gem Space Ваге Закарян рассказал агентству “Прайм” о пяти наиболее распространенных схемах.
"Служба безопасности банка"
Очень часто злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка. Повод для звонка — информация о якобы происходящей попытке незаконного списания средств со счета. А звонят вам, чтобы предотвратить это. “Правда, для чего при этом сотрудникам банка нужны sms-коды или данные банковской карты, они не объясняют. И именно эти данные ни в коем случае нельзя давать незнакомым людям по телефону”, - отмечает эксперт.
"Алло, это полиция…"
Не реже мошенники представляются сотрудниками полиции и с уверенным напором в голосе рассказывают о серьезных проблемах у вас либо у ваших родственников. Обычно бывает достаточно логического рассуждения, чтобы понять, что эта информация недостоверна. Но если вас что-то заставило сомневаться, то совет один — позвонить в полицию и лично все проверить.
"Ваш родственник попал в беду"
Так же следует поступать в ситуации, когда злоумышленники сообщают об инциденте с вашим родственником, для решения которого нужна определенная и часто немаленькая сумма денег. Представляются они при этом по-разному: от сотрудников ГИБДД до обычных прохожих.
Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале
Социальные звонки
По словам Закаряна, в последнее время участились поддельные звонки из госорганизаций: поликлиник и различных социальных учреждений. Их цель — выведать личные данные людей, чтобы потом использовать в махинациях.
Магазин по телефону
Также встречаются мошенники, которые делают якобы выгодные предложения о покупке товара по низкой цене. Получив оплату, они обычно исчезают. Эксперт советует относиться к таким предложениям с большой осторожностью и не пытаться “экономить”.
Конечно, бывают другие варианты и предлоги, под которыми мошенники пытаются узнать личную информацию. “В любом случае поможет бдительность и проверка фактов”, - подытожил Закарян.